Итоговая аттестация учащихся в форме Заседания учёного совета

Итоговая аттестация педполагает разные формы проведения. Контроль знаний в форме заседания учёного совета - это результат исследовательской деятельности учащихся по лингвистике. Работать над проектом можно индивидуально или в паре. Приложения "Как начать работу над проектом" и примерный план выступления должны висеть в кабинете на видном месте. Рекомендуемая литература может быть дополнена ресурсами интернета. Рецензенты знакомятся с проектами предварительно, пишут оценку и овучивают её на засед...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема Обобщение и систематизация знаний за 5 класс.

Форма Заседание учёного совета

Вид деятельности Защита лингвистических проектов

Цель: 1)активизация познавательной активности уч-ся;

2)формирование умений самостоятельно приобретать

знания;

3)освоение навыков исследовательской работы;

4) формирование коммуникативных качеств.

Задачи:

  • научиться работать с дополнительной литературой;

  • составить собственное мнение о выбранной теме ;

  • совершенствовать рече-мыслительную деятельность;

  • учиться выступать перед аудиторией.

Эпиграф «Справедливо считать творцом научной идеи того, кто

не только признал философскую, но и реальную сторону

идеи, который сумел осветить вопрос так, что каждый

может убедиться в его справедливости, и тем самым

сделал идею всеобщим достоянием»

Д.М. Менделеев.

« В затруднении содержится возможность»

Энштейн.

Подготовительная работа. Классу заранее ( за 1 месяц) предлагаются темы на выбор для самостоятельной подготовки. Рекомендуется дополнительная литература, примерный план подготовки, каждому докладчику назначается рецензент. Определяются дни консультаций во внеурочное время.

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя - председателя учёного совета.

Уважаемые товарищи, коллеги, члены учёного совета! Сегодня мы проводим заседание по защите научных проектов. Предлагается следующая повестка дня(записана на доске):

  1. Язык мой - друг мой.

  2. Корень - сердце слова.

  3. Знаки препинания очень важны!

  4. Тайна моего имени.

  5. Омонимы - что это за слова?

  6. Фонетика нужна или нет?

  7. Старые и новые слова.

  8. Словарь - мой друг и верный помощник.

2.Порядок работы учёного совета:

  • Выступление докладчика

  • Выступление рецензента

  • Подведение итогов - выступление экспертной комиссии

  • Вручение Дипломов «Юный исследователь»

Приложение №1

Как начать работу над проектом.

  1. Выбери тему, наиболее близкую тебе.

  2. В учебнике прочти параграф по этой теме.

  3. Прочти дополнительную литературу, рекомендованную учителем.

  4. Самостоятельно найди сведения по этой теме в школьной библиотеке, спроси у родителей, учителей, собери как можно больше информации.

  5. Выпиши то, что тебя заинтересовало, удивило, свои наблюдения и впечатления.

  6. Нарисуй рисунок, выучи стихотворение, построй схему и тд.

  7. Красиво всё запиши в соответствии с планом и несколько раз прочитай перед зеркалом, родителями.

Приложение №2

Примерный план выступления.

  1. Формулировка проблемного вопроса или научное определение.

  2. Почему я выбрал эту тему.

  3. Что я нашёл в учебнике и дополнительной литературе по этой теме.

  4. Мои наблюдения и эксперименты.

  5. Мудрые высказывания великих людей, касающиеся моего выступления.

  6. Вывод: я уверен, что…

  7. Какой литературой я пользовался.

Список рекомендуемой литературы

  1. Успенский Л. По дорогам и тропам языка. -М. Детская литература. 1980,с83,с108.

  2. Кульневич С.В. Современный урок. -М.Учитель.2005, -с205

  3. Григорян Л.Т. Язык мой-друг мой. -М. Просвещение. 1988, -с90,с.151

  4. Игровые праздники, тематические вечера. Учитель-АСТ, 2008,-с42

  5. Введенская Л.А. Русское слово.-М. Просвещение.1978,-с18

  6. Введенская Л.А. Методические указания к факультативному курсу «Лексика и фразеология русского языка». -М. Просвещение.1979, -с.29

  7. Постникова И.И. Фонетика - это интересно. -М.Просвещение, 1992-237с.

  8. Откупщиков Ю.В. К истокам слова. -М. Просвещение. 1973.-с48-56

  9. Вартаньян Э.А. Путешествие в слово. -М. Просвещение.1982, -с55

  10. Милославский И.Г. Зачем нужна грамматика?Детская литература 1989,-с84

  11. Бурмако В.М. Русский язык в рисунках. -М. Просвещение. 1991- 84с.

  12. Крысин Л.П. Язык в современном обществе. -М. Просвещение.1977

  13. Гвоздарёв Ю.А. Рассказы о русской фразеологии.

  14. Максимов В.И. К тайнам словообразования.

  15. В мире мудрых мыслей.


Итоговая аттестация учащихся в форме Заседания учёного совета

Итоговая аттестация учащихся в форме Заседания учёного советаИтоговая аттестация учащихся в форме Заседания учёного совета

© 2010-2022