- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Итоговая аттестация учащихся в форме Заседания учёного совета
Итоговая аттестация учащихся в форме Заседания учёного совета
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вельгоша С.Р. |
Дата | 27.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема Обобщение и систематизация знаний за 5 класс.
Форма Заседание учёного совета
Вид деятельности Защита лингвистических проектов
Цель: 1)активизация познавательной активности уч-ся;
2)формирование умений самостоятельно приобретать
знания;
3)освоение навыков исследовательской работы;
4) формирование коммуникативных качеств.
Задачи:
-
научиться работать с дополнительной литературой;
-
составить собственное мнение о выбранной теме ;
-
совершенствовать рече-мыслительную деятельность;
-
учиться выступать перед аудиторией.
Эпиграф «Справедливо считать творцом научной идеи того, кто
не только признал философскую, но и реальную сторону
идеи, который сумел осветить вопрос так, что каждый
может убедиться в его справедливости, и тем самым
сделал идею всеобщим достоянием»
Д.М. Менделеев.
« В затруднении содержится возможность»
Энштейн.
Подготовительная работа. Классу заранее ( за 1 месяц) предлагаются темы на выбор для самостоятельной подготовки. Рекомендуется дополнительная литература, примерный план подготовки, каждому докладчику назначается рецензент. Определяются дни консультаций во внеурочное время.
Ход урока.
-
Вступительное слово учителя - председателя учёного совета.
Уважаемые товарищи, коллеги, члены учёного совета! Сегодня мы проводим заседание по защите научных проектов. Предлагается следующая повестка дня(записана на доске):
-
Язык мой - друг мой.
-
Корень - сердце слова.
-
Знаки препинания очень важны!
-
Тайна моего имени.
-
Омонимы - что это за слова?
-
Фонетика нужна или нет?
-
Старые и новые слова.
-
Словарь - мой друг и верный помощник.
2.Порядок работы учёного совета:
-
Выступление докладчика
-
Выступление рецензента
-
Подведение итогов - выступление экспертной комиссии
-
Вручение Дипломов «Юный исследователь»
Приложение №1
Как начать работу над проектом.
-
Выбери тему, наиболее близкую тебе.
-
В учебнике прочти параграф по этой теме.
-
Прочти дополнительную литературу, рекомендованную учителем.
-
Самостоятельно найди сведения по этой теме в школьной библиотеке, спроси у родителей, учителей, собери как можно больше информации.
-
Выпиши то, что тебя заинтересовало, удивило, свои наблюдения и впечатления.
-
Нарисуй рисунок, выучи стихотворение, построй схему и тд.
-
Красиво всё запиши в соответствии с планом и несколько раз прочитай перед зеркалом, родителями.
Приложение №2
Примерный план выступления.
-
Формулировка проблемного вопроса или научное определение.
-
Почему я выбрал эту тему.
-
Что я нашёл в учебнике и дополнительной литературе по этой теме.
-
Мои наблюдения и эксперименты.
-
Мудрые высказывания великих людей, касающиеся моего выступления.
-
Вывод: я уверен, что…
-
Какой литературой я пользовался.
Список рекомендуемой литературы
-
Успенский Л. По дорогам и тропам языка. -М. Детская литература. 1980,с83,с108.
-
Кульневич С.В. Современный урок. -М.Учитель.2005, -с205
-
Григорян Л.Т. Язык мой-друг мой. -М. Просвещение. 1988, -с90,с.151
-
Игровые праздники, тематические вечера. Учитель-АСТ, 2008,-с42
-
Введенская Л.А. Русское слово.-М. Просвещение.1978,-с18
-
Введенская Л.А. Методические указания к факультативному курсу «Лексика и фразеология русского языка». -М. Просвещение.1979, -с.29
-
Постникова И.И. Фонетика - это интересно. -М.Просвещение, 1992-237с.
-
Откупщиков Ю.В. К истокам слова. -М. Просвещение. 1973.-с48-56
-
Вартаньян Э.А. Путешествие в слово. -М. Просвещение.1982, -с55
-
Милославский И.Г. Зачем нужна грамматика?Детская литература 1989,-с84
-
Бурмако В.М. Русский язык в рисунках. -М. Просвещение. 1991- 84с.
-
Крысин Л.П. Язык в современном обществе. -М. Просвещение.1977
-
Гвоздарёв Ю.А. Рассказы о русской фразеологии.
-
Максимов В.И. К тайнам словообразования.
-
В мире мудрых мыслей.