- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Коучинг на тему «Определение учебной траектории учащихся при подготовке к ЕНТ»
Коучинг на тему «Определение учебной траектории учащихся при подготовке к ЕНТ»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | ЖУМАБЕКОВА А.Д. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План коучинг-сессии на тему
«Определение учебной траектории учащихся при подготовке к ЕНТ»
№
Тема занятия
«Определение учебной траектории учащихся при подготовке к ЕНТ»
1
Общие цели
- содействовать раскрытию значения понятия «индивидуальная образовательная траектория» (ИОТ)
- систематизировать знания о методах и приемах организации ИОТ
помочь учителям в выявлении, реализации и развитии способностей учащихся в ходе образовательного движения по индивидуальным траекториям
2
Задачи
-
Определить последовательность элементов учебной деятельности каждого учащегося по реализации собственных образовательных целей, соответствующую их способностям, возможностям, мотивации, интересам, осуществляемую при координирующей, организующей, консультирующей деятельности педагога во взаимодействии с родителями;
-
Помочь в проявлении стиля учебной деятельности каждого учащегося, зависящего от его мотивации, обучаемости и осуществляемое в сотрудничестве с педагогом.
-
Представить образовательную программу как модель путей достижения образовательного стандарта
3
Ожидаемые результаты
Педагоги УЗНАЮТ:
1. Понятие « индивидуальная образовательная траектория (ИОТ)»
2. способы грамотного планирования ИОТ для успешной подготовки учащихся к ЕНТ
4
Ключевые идеи
Индивидуальная образовательная траектория представляет собой целенаправленную образовательную программу, обеспечивающую ученику позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при осуществлении учителем педагогической поддержки, самоопределения и самореализации
6
Подход, основанный на совместной работе
Работа в группах, в парах, индивидуально
7
Материалы и оборудование
Мультимедийное оборудование: компьтер, интерактивная доска, презентация ; маркеры, клей, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, листочки с цифрами 1,2,3,4 для деления на группы;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия
Время
50 минут
Действия коуча и действия участников коучинга
Приветствие. Психологический настрой
2 мин.
Привествие коуча.
Коуч предлагает всем образовать круг и поздороваться
и мысленно передать свои пожелания друг-другу
Разминка.
(Налаживание эмоционального настроя, знакомство)
4 мин.
Тренинг «Здраствуйте». Учителя называют своё имя и говорят пожелания друг другу по заглавным буквам своего имени.
Деление на группы
2 мин
По номерам разделится на группы и создайте «Экран настроения группы»
Создание коллаборативной среды
4 мин.
Игра «Льдинки». Задание: перейти речку по льдинкм всей командой.
Рефлксия
2 мин.
Переложите идею игры на образовательный процесс.
Мозговоой штурм
3 мин
Что такое ЕНТ?
Какие трудности встречаются при подготовке к ЕНТ?
Что влияет на результат ЕНТ?
Просмотр мультфильма «Цель»
3 мин
Какие мысли возникли у вас при просмотре фильма?
Свяжите их с темой коучинга.
Вызов. «Из истории» - вводное выступление коуча.
Просмотр презентации «Что такое ИОТ?»
5 мин
Определение образовательной программы как индивидуальная траектория является ее ведущей характеристикой и позволяет представить образовательную программу своеобразной моделью путей достижения образовательного стандарта, когда выбор пути реализации стандарта зависит от индивидуальных особенностей конкретного обучающего
Рефлексия
1 мин.
«Необходимость рассмотрения процесса построения индивидуально-образовательной траектории ученика, опирающегося на эти идеи, связана с тем, что они создают условия для самовыражения личности при обязательном достижении поставленных целей обучения»
«Незаконченное предложение»
4 мин.
- ИОТ - это …
- ИОТ нужно для того, чтобы…
- Учитель - это …
- Учитель не …, он …
Спикер группы отвечает на вопрос.
Рефлексия
2 мин.
Из ваших слов можно сформулировать вывод:
индивидуальная образовательная траектория - это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. Под личностным потенциалом ученика здесь понимается совокупность его оргдеятельностных, познавательных, творческих и иных способностей.
Защита проектов
3 мин.
Группы представляют свои проекты (в виде постера).
Наблюдаю, слушаю защиту проектов.
Рефлексия - обратная связь
2 мин.
Стратегия «Чемодан, мясорубка, корзина»
на доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан - всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка - информацию переработаю.
Корзина - всё выброшу.
Участникам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на коучинге (вывешивают стикеры).
Рефлексия на коучинг-семинар
«Определение учебной траектории учащихся при подготовке к ЕНТ»
27.01.2016 года в школе был проведен городской коучинг-семинар на тему «Определение учебной траектории учащихся при подготовке к ЕНТ». В нем участвовали учителя города в составе 15 человек, также методист горОО Макишева Э.И.. Цель коучинга: содействовать раскрытию значения понятия «индивидуальная образовательная траектория» (ИОТ), систематизировать знания о методах и приемах организации ИОТ; помочь учителям в выявлении, реализации и развитии способностей учащихся в ходе образовательного движения по индивидуальным траекториям. Перед собой мы ставили такие задачи:
-
Определить последовательность элементов учебной деятельности каждого учащегося по реализации собственных образовательных целей, соответствующую их способностям, возможностям, мотивации, интересам, осуществляемую при координирующей, организующей, консультирующей деятельности педагога во взаимодействии с родителями;
-
Помочь в проявлении стиля учебной деятельности каждого учащегося, зависящего от его мотивации, обучаемости и осуществляемое в сотрудничестве с педагогом.;
-
Представить образовательную программу как модель путей достижения образовательного стандарта.
Язык проведения русский. Провели коучинг-семинар сертифицированные учителя : 2 (основного) уровня Жумабекова А.Д. и 1(продвинутого уровня) Аманжолова З.Ж.
Использования «Круга радости», деления по группам по номерам, создание экрана настроения группы, игра «Льдинки» и просмотр мультфильма помогли создать коллаборативную среду, создать доброжелательную атмосферу и настроить на рабочий лад. Особенно просмотр мультфильма «Цель» на этапе вызова помогло учителям раскрыться. Учителя делились своими мыслями об этом фильме и связали их с проблемами качественной подготовки учащихся к ЕНТ.
Учителя активно высказывали свое мнение, создавали постеры, защищали их и было заметно слаженная согласованная работа. Они открыто делились своим опытом, проблемами и искали вместе пути решения. Было жаль, что у всех учителей, посетивших коучинг, были уроки и все спешили. Многое хотелось еще обсудить и решить.
Что получилось?
-
Получилось собрать учителей-предметников на обсуждение проблем и поиск оптимальных решений, обмен опытом и просто пообщаться с коллегам разных школ;
-
Создать атмосферу доброжелательности и коллаборативную среду для активной работы;
-
Обратить внимание на актуальную тему на сегодняшний день - создание ИОТ;
-
Решить трудности и проблемы в определении ИОТ.
Что хотелось бы улучшить?
Мне кажется, нам не хватило времени. Учителям хотелось обширно раскрыть эту тему, поделиться своими проблемами и получить ответ на наболевший вопрос. Мне кажется, что все детали были к месту и своевременно использованы, что никто не заметил, как сами помогли себе в решении проблем. Для практической части не хватило времени, поэтому некоторые работы были поверхностными. Не было глубины изучения. Но главное заинтересовать и направить учителей к поиску своего пути решения с учетом мнений всех коллег. Что и удалось нам сделать.