Коучинг на тему «Определение учебной траектории учащихся при подготовке к ЕНТ»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План коучинг-сессии на тему
«Определение учебной траектории учащихся при подготовке к ЕНТ»



Тема занятия

«Определение учебной траектории учащихся при подготовке к ЕНТ»


1

Общие цели

- содействовать раскрытию значения понятия «индивидуальная образовательная траектория» (ИОТ)

- систематизировать знания о методах и приемах организации ИОТ

помочь учителям в выявлении, реализации и развитии способностей учащихся в ходе образовательного движения по индивидуальным траекториям

2

Задачи

  1. Определить последовательность элементов учебной деятельности каждого учащегося по реализации собственных образовательных целей, соответствующую их способностям, возможностям, мотивации, интересам, осуществляемую при координирующей, организующей, консультирующей деятельности педагога во взаимодействии с родителями;

  2. Помочь в проявлении стиля учебной деятельности каждого учащегося, зависящего от его мотивации, обучаемости и осуществляемое в сотрудничестве с педагогом.

  3. Представить образовательную программу как модель путей достижения образовательного стандарта

3

Ожидаемые результаты

Педагоги УЗНАЮТ:
1. Понятие « индивидуальная образовательная траектория (ИОТ)»

2. способы грамотного планирования ИОТ для успешной подготовки учащихся к ЕНТ

4

Ключевые идеи

Индивидуальная образовательная траектория представляет собой целенаправленную образовательную программу, обеспечивающую ученику позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при осуществлении учителем педагогической поддержки, самоопределения и самореализации

6

Подход, основанный на совместной работе

Работа в группах, в парах, индивидуально

7

Материалы и оборудование

Мультимедийное оборудование: компьтер, интерактивная доска, презентация ; маркеры, клей, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, листочки с цифрами 1,2,3,4 для деления на группы;

ХОД ЗАНЯТИЯ


Этапы занятия

Время

50 минут

Действия коуча и действия участников коучинга

Приветствие. Психологический настрой

2 мин.

Привествие коуча.

Коуч предлагает всем образовать круг и поздороваться

и мысленно передать свои пожелания друг-другу

Разминка.

(Налаживание эмоционального настроя, знакомство)

4 мин.

Тренинг «Здраствуйте». Учителя называют своё имя и говорят пожелания друг другу по заглавным буквам своего имени.

Деление на группы

2 мин

По номерам разделится на группы и создайте «Экран настроения группы»

Создание коллаборативной среды

4 мин.

Игра «Льдинки». Задание: перейти речку по льдинкм всей командой.

Рефлксия

2 мин.

Переложите идею игры на образовательный процесс.

Мозговоой штурм

3 мин

Что такое ЕНТ?

Какие трудности встречаются при подготовке к ЕНТ?

Что влияет на результат ЕНТ?

Просмотр мультфильма «Цель»

3 мин

Какие мысли возникли у вас при просмотре фильма?

Свяжите их с темой коучинга.

Вызов. «Из истории» - вводное выступление коуча.

Просмотр презентации «Что такое ИОТ?»

5 мин

Определение образовательной программы как индивидуальная траектория является ее ведущей характеристикой и позволяет представить образовательную программу своеобразной моделью путей достижения образовательного стандарта, когда выбор пути реализации стандарта зависит от индивидуальных особенностей конкретного обучающего

Рефлексия

1 мин.

«Необходимость рассмотрения процесса построения индивидуально-образовательной траектории ученика, опирающегося на эти идеи, связана с тем, что они создают условия для самовыражения личности при обязательном достижении поставленных целей обучения»

«Незаконченное предложение»

4 мин.

- ИОТ - это …

- ИОТ нужно для того, чтобы…

- Учитель - это …

- Учитель не …, он …

Спикер группы отвечает на вопрос.

Рефлексия

2 мин.

Из ваших слов можно сформулировать вывод:

индивидуальная образовательная траектория - это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. Под личностным потенциалом ученика здесь понимается совокупность его оргдеятельностных, познавательных, творческих и иных способностей.

Защита проектов

3 мин.

Группы представляют свои проекты (в виде постера).

Наблюдаю, слушаю защиту проектов.

Рефлексия - обратная связь


2 мин.








Стратегия «Чемодан, мясорубка, корзина»

на доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан - всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка - информацию переработаю.
Корзина - всё выброшу.
Участникам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на коучинге (вывешивают стикеры).

Рефлексия на коучинг-семинар

«Определение учебной траектории учащихся при подготовке к ЕНТ»

27.01.2016 года в школе был проведен городской коучинг-семинар на тему «Определение учебной траектории учащихся при подготовке к ЕНТ». В нем участвовали учителя города в составе 15 человек, также методист горОО Макишева Э.И.. Цель коучинга: содействовать раскрытию значения понятия «индивидуальная образовательная траектория» (ИОТ), систематизировать знания о методах и приемах организации ИОТ; помочь учителям в выявлении, реализации и развитии способностей учащихся в ходе образовательного движения по индивидуальным траекториям. Перед собой мы ставили такие задачи:

  1. Определить последовательность элементов учебной деятельности каждого учащегося по реализации собственных образовательных целей, соответствующую их способностям, возможностям, мотивации, интересам, осуществляемую при координирующей, организующей, консультирующей деятельности педагога во взаимодействии с родителями;

  2. Помочь в проявлении стиля учебной деятельности каждого учащегося, зависящего от его мотивации, обучаемости и осуществляемое в сотрудничестве с педагогом.;

  3. Представить образовательную программу как модель путей достижения образовательного стандарта.

Язык проведения русский. Провели коучинг-семинар сертифицированные учителя : 2 (основного) уровня Жумабекова А.Д. и 1(продвинутого уровня) Аманжолова З.Ж.

Коучинг на тему «Определение учебной траектории учащихся при подготовке к ЕНТ» Коучинг на тему «Определение учебной траектории учащихся при подготовке к ЕНТ» Коучинг на тему «Определение учебной траектории учащихся при подготовке к ЕНТ» Коучинг на тему «Определение учебной траектории учащихся при подготовке к ЕНТ»

Использования «Круга радости», деления по группам по номерам, создание экрана настроения группы, игра «Льдинки» и просмотр мультфильма помогли создать коллаборативную среду, создать доброжелательную атмосферу и настроить на рабочий лад. Особенно просмотр мультфильма «Цель» на этапе вызова помогло учителям раскрыться. Учителя делились своими мыслями об этом фильме и связали их с проблемами качественной подготовки учащихся к ЕНТ.

Коучинг на тему «Определение учебной траектории учащихся при подготовке к ЕНТ» Коучинг на тему «Определение учебной траектории учащихся при подготовке к ЕНТ»Учителя активно высказывали свое мнение, создавали постеры, защищали их и было заметно слаженная согласованная работа. Они открыто делились своим опытом, проблемами и искали вместе пути решения. Было жаль, что у всех учителей, посетивших коучинг, были уроки и все спешили. Многое хотелось еще обсудить и решить.

Коучинг на тему «Определение учебной траектории учащихся при подготовке к ЕНТ» Коучинг на тему «Определение учебной траектории учащихся при подготовке к ЕНТ»

Коучинг на тему «Определение учебной траектории учащихся при подготовке к ЕНТ» Коучинг на тему «Определение учебной траектории учащихся при подготовке к ЕНТ»

Коучинг на тему «Определение учебной траектории учащихся при подготовке к ЕНТ» Коучинг на тему «Определение учебной траектории учащихся при подготовке к ЕНТ»

Коучинг на тему «Определение учебной траектории учащихся при подготовке к ЕНТ» Коучинг на тему «Определение учебной траектории учащихся при подготовке к ЕНТ»

Коучинг на тему «Определение учебной траектории учащихся при подготовке к ЕНТ» Коучинг на тему «Определение учебной траектории учащихся при подготовке к ЕНТ»

Что получилось?

  • Получилось собрать учителей-предметников на обсуждение проблем и поиск оптимальных решений, обмен опытом и просто пообщаться с коллегам разных школ;

  • Создать атмосферу доброжелательности и коллаборативную среду для активной работы;

  • Обратить внимание на актуальную тему на сегодняшний день - создание ИОТ;

  • Решить трудности и проблемы в определении ИОТ.

Что хотелось бы улучшить?

Мне кажется, нам не хватило времени. Учителям хотелось обширно раскрыть эту тему, поделиться своими проблемами и получить ответ на наболевший вопрос. Мне кажется, что все детали были к месту и своевременно использованы, что никто не заметил, как сами помогли себе в решении проблем. Для практической части не хватило времени, поэтому некоторые работы были поверхностными. Не было глубины изучения. Но главное заинтересовать и направить учителей к поиску своего пути решения с учетом мнений всех коллег. Что и удалось нам сделать.





© 2010-2022