Мастер-класс На русском дышим языке

Представляем вам   публичный урок,  который мы назвали «На русском дышим языке» . Этим публичным уроком  мы открываем Год Литературы в Лингвистической гимназии. Автором  идеи и разработчиком  технологии «публичный урок» является Елена Олеговна Галицких, профессор, д.п.н., зав.кафедрой русской и зарубежной литературы ВятГГУ;   Этот публичный урок явится руководством к действию и поможет вам  в проведении собственных публичных уроков.  Читаем классиков. (Звучат тексты в исполнении учителей русско...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наш педсовет сегодня пройдёт в форме публичного урока, который мы назвали

«На русском дышим языке» .Этот публичный урок явится руководством к действию и станет вам подмогой в проведении собственных публичных уроков.

1.Особенности и главный принцип публичного урока

  • вовлечённость всех участников в активную деятельность,

  • снятие границ и деление на участников и зрителей.

2.Представляем вам этапы подготовки и проведения публичного урока.

1.выбор актуальной темы.

2. информирование широкой общественности о времени урока.

3. организация формы урока (групповое и круговое взаимодействие).

4. выбор текстов для чтения и обсуждения.

5.формулировка заданий.

6.момент дискуссии, живого разговора всех со всеми

7.подарок урока (текст, цветной карандаш, закладку…)

8. рефлексия урока. Его результаты. Заполнение приятной записки, какую фразу ты берёшь с собой, геометрическая фигура.

9. заседание экспертов.

10. отправить статью в сборник.

Все участники публичного урока условно делятся на детей, учителей, родителей.

3.Прошу подумать и ответить на вопрос.

1.Какой повод у нас сегодня для совместного общения?

(Педсовет о патриотизме, Год литературы, скоро Всемирный день Русского языка, в программу вводят 3 часа литературы)

Конечно, мы все отмечаем и проживаем этот год как год Литературы.

2.Тогда скажите, для чего мы читаем?

-Новая идея, Ценная информация, Цитаты, афоризмы, Для души, Готовимся к урокам,..

3. а кто из вас может сейчас выйти и прочитать красиво и выразительно текст, чтобы всколыхнулись чувства, возникли образы, ассоциации?

Читаем классиков.

3.О чем эти тексты? Отвечают дети, учителя, родители.

Да. Сейчас мы услышали тексты о самом главном, о самом Заветном для человека.

- о русском национальном характере (милосердие, патриотизм, сила духа, товарищество)

Я приглашаю вас к знакомству с книгой, которая является проектом А.А.Лиханова , посвяшённого 100 -летию Д.С.Лихачёва, российского учёного-литературоведа, историка культуры, текстолога, публициста, общественного деятеля. В книгу вошли известные очерки, стихи в прозе, эссе для проведения уроков учащихся общеобразовательных учреждений.

4. Вдумайтесь в название этой книги, попробуйте прокомментировать его. ЗАВЕТНОЕ.

5.О чём в книге рассказывается?

Я сейчас стараюсь привлечь ваше внимание к этой книге, обратить на неё внимание. Это своеобразная реклама. Но реклама книги может быть представлена в виде буктрейлера.+ Список книг

Включаем ролик.

О чём ролики?

О патриотизме, о важности чтения.

Приглашаю вас к работе с текстом о патриотизме Д.С.Лихачёва.

Задание: (учитель озвучивает перед чтением текста).

1. Познакомьтесь с содержанием текста

2. Определите тему и идею.

3. Подчеркните одну мысль, заинтересовавшую вас, поделитесь информацией с коллегами , ребятами в группе.

4. Попробуйте в группе выделить особенности патриотизма по Д.Лихачёву.

5. Представьте ваше мнение.

. Чтение стихотворения Юнны Мориц «На русском дышим языке»

- Внимательно послушайте стихотворение.

- Что объединяет это стихотворение с темой нашего разговора? Обратите внимание на его заголовок.

- Как вы понимаете выражение ««На русском дышим языке»

11. Рефлексия:

1. Устный вопрос:

- Какая деятельность на занятии вам была интересна более всего:

- роль слушателя,

- роль читателя,

- роль писателя,

- роль выступающего.

Попробуйте пояснить почему.

2. Письменный вопрос:

Продолжите мысль: «Посетив мастер-класс «На русском дышим языке», я

 Задумался (о)…

 Открыл, что…

 Встретил…







© 2010-2022