Рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СОШ № 4 ЗМР РТ»

Утверждено:

Директор МБОУ «СОШ № 4 ЗМР РТ»

________ ______________________

от « 28 »сентября 2015 года

Согласовано:

Завуч МБОУ «СОШ № 4 ЗМР РТ»

_____________ И.Н.Кольцова.

от «27 »сентября 2015 года

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № 1

от « 26 »сентября 2015 года

Руководитель ШМО ________________________





Рабочая программа

ПО русскому языку 8 КЛАСС





Учитель русского языка и литературы

Кольцова Ирина Николаевна

2015- 2016 учебный год

Пояснительная записка

Назначение программы Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.

Цель программы состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умения и навыки грамотного письма. Задачи.

  • Одна из основных задач - организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

  • Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Принципы построения. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Специфика курса. Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению. Одно из основных направлений - организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора

Технологии, методы. Различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник, методически согласуется с ним. Все это помогает в организации самостоятельной работы, облегчает реализацию внутрипредметных связей.

Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

Система оценивания. В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, промежуточное и контрольное тестирование, творческие и контрольные работы.

Литература:

  • для учащихся: базовый учебник. С.Г.Бархударов. Русский язык 8 класс

  • для учителя: Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 8 классе. Н.В.Сиденко. Поурочные разработки по русскому языку 8 класс.

Наглядность, ТСО , ИКТ.

На уроках применяются учебно-наглядные пособия: таблицы, карточки, раздаточный изобразительный материал, алгоритмы, тесты.

Формирование общеучебных умений (компетенций)


Требования к уровню подготовки учащихся

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность.

Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция - это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.


В итоге к концу 8 класса должны быть сформированы следующие знания и умения:

- определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых и двусоставных предложений, предложений с прямой речью;

- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;

- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

- находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания.

- ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми;

- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор.

- Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты. Писать сочинения - описания, рассуждения на морально - этические темы.

Русский язык (8 класс).

№ уро

ка

Тема

Кол-личе-ство часов

Тип урока. Технологии, методы

Форма организа-

ции занятия

Деятельность учащих-

ся



Дидактическое обеспечение



Предполагаемый результат

Домашнее зада-ние

Дата проведения

План

Фак

тиче

ски

1

Вводный урок. Функции русского языка в современном мире.

Цель: Знакомство с учебником, его структурой; раскрытие ценности русского литературного языка и его места среди языков народов мира.

1

Изучение нового.

Объяснительно-иллюстратив-ный.

Групповая.

Работа с книгой, текстом .

Лекция. Беседа.

У.-п.1, упр.1,3 , 178

КИМ тест № 1

Владение монологической и диалогической речью. Уметь написать сочинение-миниатюру «Что значит работать над языком?» , « Как ты думаешь, что позволяет рассказать о мире полнее и понятнее всего - слово, краски или музыка?»

П.1

Упр.2, 178 излож.

2

Комплексное повторение.

Цель: овладение навыками правописания основных типов орфограмм, развитие умения находить их в различных текстах

1

Совершенство-вание ЗУН

Поисковый.

Индивидуа

льно-групповая

Организация совместной учебной деятельности

У.- стр.6-7 ,упр.5, 10, 13(2)

КИМ тест № 2

Табл. № 1

Знать основные единицы языка, их признаки, нормы речевого этикета, соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

Упр.13 (1)

3

Комплексное повторение.

Цель: овладение навыками правописания основных типов орфограмм, развитие умения находить их в различных текстах

1

Совершенство-вание ЗУН

Поисковый.

Индивидуа

льно-групповая

Организация совместной учебной деятельности

У. -п.3, упр.14, 15(1), 16 (2), 19

КИМ тест № 3

Табл. № 8-13

Знать основные нормы русского языка, уметь проводить различные виды анализа языковых единиц, решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов

Упр.23

4

Комплексное повторение.

Цель: овладение навыками правописания основных типов орфограмм, развитие умения находить их в различных текстах

1

Совершенство-вание ЗУН

Поисковый.

Индивидуа

льно-групповая

Организация совместной учебной деятельности

У. - упр.20, 22,24,28, 34(устно)

КИМ тест № 4

Табл. № 14-17

Знать основные нормы русского языка, уметь проводить различные виды анализа языковых единиц, решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов, уметь составлять словарный диктант

Упр.32

5

Комплексное повторение.

Цель: овладение навыками правописания основных типов орфограмм, развитие умения находить их в различных текстах

1

Совершенство-вание ЗУН

Объяснительно-иллюстратив

ный

Индивидуа

льно-групповая

Беседа

.Демонстрация. Практи

кум

У. - упр.41, 35,36

КИМ тест № 5

Табл. № 18-19

Знать основные нормы русского языка, уметь проводить различные виды анализа языковых единиц, решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов, свободно пользоваться лингвистическими словарями

Упр.37

6

Комплексное повторение.

Цель: систематизировать материал о правописании не с различными частями речи

1

Совершенство-вание ЗУН

Поисковый.

Групповая

Организация совместной учебной деятельности

У. - упр. 43,44

КИМ тест № 6

Тест №2.2А

Знать основные нормы русского языка, соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Приведение примеров, подбор аргументов, формулировка выводов

Упр.40

7

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» с грамматическим заданием. Цель: выявление уровня усвоения изученного материала, формирование навыков грамотного письма.

1

Контроль ЗУН.

Репродуктив

ный.

Индивидуальная

Тренинг, практи

кум

МП стр. 23-25

Знать основные нормы русского литературного языка, уметь применять изученные орфограммы

Инд. Зад.- упр.50Упр.58 (устно

8

Развитие речи: подробное изложение текста публицистического характера. Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста публицистического характера, редактировать собственный текст изложения.



2

Совершенство-вание ЗУН

Творческий.

Индивиду

ально-групповая

Организация совместной учебной деятельности

У. - упр.56, 57,58

МП стр.50-51

Знать основные признаки публицистического стиля, уметь определять тему, основную мысль текста, свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста.

Упр.59 устно, с. 32-35 с/сло-ва в тетр. (ГИА)

9

10

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды и средства синтаксической связи.

Цель: дать понятие о видах и средствах синтаксической связи.

1

Изучение нового

Объяснительно-иллюстратив

ный. Опорные записи.

Групповая.

Лекция.

Беседа.

Работа скнигой.

Демонстрация

У. -п.7, упр.61-66

Табл. №1 с. 39

Знать особенности подчинительной и сочинительной связи, уметь определять различия между ними. Владение монологической и диалогической речью.

С.32-34

Упр.67

11

Способы подчинительной связи. Цель: познакомить со способами связи, уметь определять такие способы п/с: согласование, управление, примыкание

2

Изучение нового

Проблемное изложение

Групповая

Беседа, проблемные задания

У. -с.36-38, упр.71-75. 413

Табл. №16 с. 47

Диск «ШКМ» русск. яз 8 класс.

Знать основные единицы языка, виды подчинительной связи, уметь определять способ подчинительной связи по вопросу. Использование для решения познавательных задач различных источников информации.

С.37-38, упр.75

12

13

Основные виды с/с.

Цель: познакомить с основными видами с/с, учить делать разбор с/с, вычленять их из предложений, правильно строить и употреблять с/с в речи.

1

Изучение нового

Проблемное изложение

Групповая

Беседа, проблемные задания

У. - с.40-41, упр.76-80

Знать строение с/с, уметь вычленять с/с из предложения, делать разбор с/с, подбирать синонимичные с/с, составить с/р по с/с для соседа по парте и оценить её. Участвовать в диалоге.

Упр.81

14

Цельные с/с, их употребление.

Цель: познакомить с цельными с/с и их употреблением в речи.

1

Изучение нового Поисковый.

Групповая

Органи-

зация совмест-ной учебной деятель-

ности.

У. -с.40 прим., с.43

Знать строение с/с, уметь вычленять с/с из предложения, делать разбор с/с, подбирать синонимичные с/с, находить в тексте цельные с/с, составлять текст с грамматическим заданием, участвовать в диалоге.

Упр.80, с.43 вопр.

15

Зачёт по теме «Словосочетание» Цель: выявить уровень усвоения темы с точки зрения теории, приобрести пунктуационные навыки и навыки построения схем.

1

Контроль ЗУН

Поисковый.

Групповая

Проблемные задания

КИМ тест № 7

Тест № 5

Диск «ШКМ» русск. яз 8 класс.

Знать строение с/с, уметь вычленять с/с из предложения, делать разбор с/с, подбирать синонимичные с/с, использовать для решения познавательных и коммуникативных задач.



16

Развитие речи: речь устная и письменная. Уметь говорить и слушать. Пишут всегда для кого-то. Что значит талантливый читатель.

Цель: совершенствовать навыки написания сочинения, пунктуационные навыки

2

Изучение нового

Проблемное изложение

Групповая

Беседа, проблемные задания

У. - упр.197,200, 202, 291, 292

Р.р. п.1,2

Знать смысл понятий монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения. Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с сферой и ситуацией общения.

Развитие речи: сочинение «Пример интеллигентности».

сочинение «Пример интеллигентности».

17

18.

Понятие о предложении. Строение предложения. Виды предложений по цели высказывания.

Цель: познакомить со строением предложения, его видами, с синтаксическим разбором предложения.

1

Изучение нового

Объяснительно-иллюстратив

ный

Групповая

Работа с книгой, демонстрация

У. -п.8, упр.82-85. 415

Табл. №1 с. 39

Знать основные единицы языка. Уметь употреблять в речи предложения по цели высказывания, уметь работать с текстами из х/л, использованть для решения познавательных задач различных источников информации.

П.8, упр.84

19

Основные виды простого предложения. Двусоставные и односоставные предложения.

Цель: знакомство с двусоставными предложениями, формирование умения выделять грамматические основы предложений.

1

Изучение нового

Объяснительно-иллюстратив

ный

Групповая

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

У.- с.48, упр.86-89

Диск «ШКМ» русск. яз 8 класс.

Знать основные единицы языка и их признаки, уметь выделять односоставные и двусоставные предложения в тексте, уметь писать сочинения-миниатюры («Прогулка»). Умение обосновывать суждения, приводить доказательства

С.48, упр.89(2), с.53 вопр. устно



20

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Цель: знакомство с прямым и обратным порядком слов, логическим ударением в предложении.

1

Изучение нового

Поисковый.

Групповая

Проблемные задания.

У.- п.10, с.57, упр.97-104

Тест № 6

Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь выразительно читать текст., использовать поэтические тексты, работать со стихотворением.

Упр.

103

21

Повторим орфографию. Орфограммы корня (текущий контроль).

Цель: систематизация сведений о правописании глаголов, повторение правил и способов действия по их применению

2

Совершенствование ЗУН

Поисковый

Групповая

Организация совместной учебной деятельности Опорные записи. Сводные таблицы, перфокарты.

У. -Упр.105-109

Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные правила, составлять словарный диктант на данные орфограммы. Уметь обосновывать суждения, приводить доказательства

Упр.

107

51

22

23

Подлежащее и способы его выражения. Синтаксический разбор предложения.

Цель: обобщение сведений о подлежащем и углубление материала, развитие умения делать синтаксический разбор предложения.

1

Изучение нового

Объяснительно-иллюстратив

ный

Групповая

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

У. - п.11, упр.115-118

Тест №7. 7а

Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

П.11 упр

.119



24



Сказуемое и его основные типы. Синтаксический разбор (текущий контроль).

Цель: знакомство с видами сказуемого, формирование умения делать синтаксический разбор простого предложения.

2

КонтрольЗУН

Репродуктив-

ный.



Групповая

Упражнения, тренинг, практикум, работа с книгой

У.- п.12 -14, упр.120- 150, 416

Табл. №18 с. 48

КИМ тест № 8,11

Тест №8.10

Диск «ШКМ» русск. яз 8 класс.

Знать основные признаки выражения сказуемого, уметь различать сказуемое по составу слов, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, выписывать предложения с различными типами сказуемых, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

Упр.

124,

Упр.

138,

150



25

26.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Цель: углубление знаний об условиях постановки тире между подлежащим и сказуемым, формирование навыка постановки тире в простом предложении.

1

Изучение нового

Поисковый. Опорные записи.

Групповая

Организация совместной учебной деятельности

У.- п.15, упр.153-158

Табл. №8 с. 42

Тест № 9

Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь находить подлежащее и сказуемое, ставить знаки препинания между ними, составлять предложения, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

П.15, упр. 154 (2), 160

27.

Контрольный диктант с грамматическим заданием. Цель: выявить уровень усвоения темы.

1

Контроль ЗУН

Поисковый.

Индивиду-альная.

Проблемные задания.

Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме, выполнять грамматические задания.

28.

Грамматические значения второстепенных членов предложения, их роль в предложении.

Цель: повторить и систематизировать изученный материал по теме, уметь определять второстепенные члены по вопросу.

1

Изучение нового

Поисковый.

Групповая

Проблемные задания.

У. - с.84, упр. 157

Табл. №17 с. 47

Диск «ШКМ» русск. яз 8 класс.

Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, уметь писать сочинение-миниатюру («Прелесть осеннего дня»). Участвовать (выступления, сообщения, анализ текста) в интегрированном уроке русского языка и литературы.

С.84-85, упр. 158(1)

29

Согласованные и несогласованные определения. Цель: обобщить и углубить сведения об определении: различать согласованные и несогласованные определения.

1

Изучение нового

Объяснительно-иллюстратив

ный

Групповая

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

У.- п.17, упр.172-176

Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения, определять способы их выражения, уметь «собирать» эпитеты. Подготовить индивидуальные сообщения «Стилистические возможности определений»

С.89, упр

.177



30

Приложение как вид определения.

Цель: знакомство с приложением как разновидностью определения.

1

Изучение нового

Объяснительно-иллюстратив

ный

Индивидуально-групповая

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

У.- п.18, упр.179-186

Тест №11,11а

Диск «ШКМ» русск. яз 8 класс.

Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь распознавать приложения среди других членов предложения, правильно ставить знаки препинания при приложениях, уметь выполнять выборочную работу с текстами х/п. Свободная работа с текстами х/п.

П.18, упр.

184

31

Дополнение. Основные виды обстоятельств (сопоставление этих членов предложений). Синтаксический разбор предложений.

Цель: путём сопоставления провести анализ двух второстепенных членов предложения.

2

Изучение нового

Поисковый.

Организа-

ция совместной учебной деятельнос-

ти

Проблемная лекция, проблемные задания.

У. - п.16, упр. 161-170,

У. - п.19, упр. 188-194

Тест №12

Знать определения всех членов предложения, их признаки, отличия. Уметь отличать второстепенные члены предложения друг от .друга, находить в тексте. Контрольный зачёт по тему «Двусоставные предложения». Извлечение необходимой информации из таблиц, схем, текстов.

П.16, упр.

161;

П.19, упр.

195

32

33

Повторим орфографию (текущий контроль).

Цель: систематизировать сведения о правописании причастий и деепричастий, повторить правила.

1

Контроль ЗУН

Поисковый.

Групповая

Органиация совместной учебной деятель

ности

У.- упр.196-199

КИМ тест № 9

Тест № 1.1а

Знать основные единицы языка. Уметь применять изученные правила , составлять словарный диктант на данные орфограммы, находить примеры в тексте х/п, уметь обосновывать суждения, приводить доказательства, примеры.

34

35

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Цель: выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма.

1

Контроль ЗУН

Поисковый.

Индивиду-

альный.

Проблемные задания

МП стр. 65

Знать основные нормы русского литературного языка, уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме.



36

Развитие речи: изложение с элементами сочинения «Обыкновенный человек». Цель: совершенствовать навыки изложения текста; определить тему и основную мысль текста

2

Совершенствование ЗУН

Поисковый

Групповая

Органиация совместной учебной деятель

ности

МП. Стр. 57

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов. Уметь определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи, анализировать структуру и языковые особенности текста, свободно излагать свои мысли в письменной форме.

37

38

Понятие об односоставных предложениях. Определённо-личные предложения.

Цель: знакомство с особенностями смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными, формирование умения различать типы односоставных предложений, активно использовать их в речи.

1

Изучение нового

Объяснительно-иллюстратив-

ный

Индивиду-ально-групповая

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

У. - п.20, 21, упр.205-207

Табл. №19,20 с. 48

Тест №15

Диск «ШКМ» русск. яз 8 класс.

Знать основные единицы языка. Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

П.20

,21, упр. 209, 208 (устно)

39.

Неопределённо-личные предложения.

Цель: знакомство с особенностями н/л предложений, формирование умения находить н/л предложения по их значению и структурным особенностям.

1

Изучение нового

Поисковый.

Групповая.

Проблемные задания.

Опор

ные записи

У.- п.22, упр. 210-218

Табл. №19,20 с. 48

Тест № 16

Знать различия между односоставными и двусоставными предложениями, признаки н/л предложений. Уметь находить н/л предложения в тексте, заменять двусоставные предложения аналогичными односоставными о/л. Рассуждение на тему «Почему в рассказах И.С.Тургенева много н/л предложений?»

П.22, упр. 218,

Рассуждение на тему «Почему в рассказах И.С.Тургенева много н/л предложений?»



40

Безличные предложения.

Цель: знакомство с безличными предложениями, со способами выражения сказуемых в б/л предложениях

2

Изучение нового

Поисковый.

Групповая.

Проблемные задания.

У. - П.23, упр.222-235

Табл. №19,20 с. 48

КИМ тест № 12

Тест №19

Знать различия между типами односоставных предложений, признаки б/л предложений. Уметь находить б/л предложения в тексте, употреблять б/л предложения для передачи состояния природы и окружающей среды. Уметь писать сочинения-миниатюры с использованием б/л предложений («Осенний дождь»). Свободная работа с текстами х/п.

П.23, упр. 224

Сочинение-миниатюра с использованием б/л предложений«Осенний дождь»



41

42

Назывные предложения.

Цель: знакомство с назывными предложениями и их особенностями, формирование умения находить их в тексте.

1

Изучение нового

Поисковый.

Групповая.

Проблемные задания.

У. - п.24, упр. 242-244

Табл. №19,20 с. 48

Тест № 20

Знать различия между типами односоставных предложений, признаки назывных предложений. Уметь находить назывные предложения в тексте , пользоваться ими для обозначения места и времени. Уметь использовать поэтические тексты, писать сочинения-миниатюры с использованием назывных предложений («Русское поле»).

Сочинение-миниатюра с использованием назывных предложений («Русское поле»).

43

Развитие речи: словесное рисование. Определение понятия.

Цель: знакомство с элементами портретного очерка путём словесного рисования, формирование навыков связной речи.

1

Изучение нового

Исследовательский.

Индивидуа

льно-групповая

Самостоятельное планирование и проведение исследования

У.-упр. 249,250

Р.р.- п.4

Знать признаки текста, особенности понятия «словесное рисование». Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Уметь применять в сочинениях-миниатюрах словесное рисование с использованием портретов А.С.Пушкина, И.С.Тургенева (сочинение-миниатюра «Мой любимый литературный герой»)

Упр

.239, 240

44

Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цель: систематизировать сведения о структуре односоставных предложений и их роли в тексте х/п.

1

Совершенствование ЗУН

Поисковый.

Групповая.

Организация совместной учебной деятельности

У. упр.246, 247. 417

Табл. №19,20 с. 48

Диск «ШКМ» русск. яз 8 класс.

Знать различия между типами односоставных предложений, признаки каждого из них. Уметь определять тип односоставного предложения, находить в тексте, составлять предложения по схемам. Контрольный зачёт по теме. Свободная работа с текстами х/п.

45

Особенности строения полных и неполных предложений. Синтаксический и пунктуационный разбор.

Цель: знакомство с неполными предложениями, сферой их употребления, формирование умения проводить синтаксический и пунктуационный разборы.

1

Изучение нового

Поисковый.

Групповая.

Проблемные задания.

У. - упр. 252-258

Табл. №9 с. 43

КИМ тест № 13

Тест № 21

Знать особенности и функции неполных предложений, уметь заменять неполные предложения синонимичными полными.

П.25, упр. 253



46

Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ. Тема «Односоставные предложения».

Цель: выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма.

2

Контроль ЗУН

Поисковый.

Индивиду

-альная.

Проблемные задания.

МП стр. 83

Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить грамматические ошибки



47

48

Развитие речи: микротема, микротекст.

Цель: иметь общее представление о понятиях, формировать навыки построения текста, определения в тексте микротем.

1

Изучение нового

Исследовательский.

Индивидуа

льно-групповая

Самостоятельное планирование и проведение исследования

У. - упр. 256,257, 259

Р.р.- п.6

Знать признаки текста и его функционально смысловых типов. Уметь строить микротекст в соответствии с заданной темой, совершенствовать и редактировать собственный текст. Уметь писать сочинение по картине (сочинение по картине М.К.Копытцевой «Летний день.Цветёт сирень»)

Упр .257

49

Осложнённое предложение. Углубление понятия об однородных членах предложения.

Цель (на всю тему): знакомство с однородными членами предложения, формирование умения видеть однородные члены предложения, правильно строить предложения с однородными членами, расставлять знаки препинания при однородных членах, делать синтаксический и пунктуационный разбор, уместно использовать предложения с однородными членами в тексте.

1

Изучение нового

Объяснительно-иллюстратив-

ный.

Схемы, таблицы.

Групповая

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

У. - п.26 упр.260-269

Тест № 22

Диск «ШКМ» русск. яз 8 класс.

Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь опознавать языковые единицы, правильно ставить знаки препинания. Уметь «видеть» однородные члены предложения в рассказе ( Л.Н.Толстой «После бала»), определять их роль. Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

П.26, упр. 269

50.

Союзы при однородных членах предложения.

Цель: различать простые предложения с однородными сказуемыми, связанными союзом и, и сложные с этим же союзом, составлять схемы предложений с однородными членами.

3

Изучение нового

Поисковая. Схемы.

Групповая.Индивиду

альная

Органи

зация совместной учебной деятель

ности

У. - п.27,упр. 271-

280

Табл. №2 с. 39

Тест № 23

Диск «ШКМ» русск. яз 8 класс.

Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах. Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах. Уметь писать сочинения-миниатюры с использованием предложений с однородными членами (сочинение-миниатюра «Всё в лесу может обернуться сказкой»)

П.27, упр.

275.

Упр. 278.

Сочинение-миниатюра «Всё в лесу может обернуться сказкой»

51

52

53

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Цель: отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах, составлять схемы предложений.

2

Изучение нового

Объяснительно-иллюстратив-

ный.

Схемы, таблицы.

Индивиду-

ально -

групповая

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

У. п.28, упр.283-289

Табл. №3 с. 40

Тест № 25

Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений, составлять предложения.

Упр.

285.

Упр. 295

54

55

Однородные и неоднородные определения.

Цель: углубление понятия однородные и неоднородные определения; формирование умения различать однородные и неоднородные определения и правильно оформлять их пунктуационно.

1

Изучение нового

Поисковый. Опорные записи.

Групповая.

Проблемные задания.

У.- Стр. 131-132 упр. 265-269

Тест № 24

Знать правила постановки знаков препинания между однородными и неоднородными определениями. Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями. Тест.

Упр.268 (2)

56.

Обобщение по теме «Предложения с однородными членами». Пунктуация и синтаксический разбор.

Цель: систематизировать изученный материал по данной теме. Использовать предложения с однородными членами в речи.

1

Совершенствование ЗУН

Поисковая.

Групповая.

Органи

зация совместной учебной деятель

ности

У.- с.149 вопр.. упр.420

КИМ тест № 14

Диск «ШКМ» русск. яз 8 класс.

Знать правила постановки знаков препинания.Уметь разбирать предложения по членам, составлять схемы, находить в тексте, составлять предложения. Свободная работа с текстами х/п.

Упр. 419

57

Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах (текущий контроль) прилагательных, причастий, наречий. Правописание н, нн.

Цель: систематизировать изученный материал по данной теме, повторение способов словообразования.

2

Совершенство

вание ЗУН

Поисковая.

Групповая.

Органи

зация совместной учебной деятель

ности

Тест № 1

Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные правила. Взаимозачёт «Задание для соседа». Уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.

Упр. 269

58

59

Диктант и его анализ (с грамматическим заданием).

Цель: выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма.

2

Контроль ЗУН

Поисковый.

Индивиду

-альная.

Проблемные задания.

МП стр. 111

Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить грамматические ошибки

Упр. 323

60

61


Развитие речи: изложение с элементами сочинения «У истока Волги».

Цель: совершенствовать навыки изложения текста; определить тему и основную мысль текста

2

Совершенство-вание ЗУН

Поисковый

Групповая

Органиация совместной учебной деятель

ности

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов. Уметь определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи, анализировать структуру и языковые особенности текста, свободно излагать свои мысли в письменной форме. Уметь писать сочинение с элементами описания по материалам прослушанного текста. Развитие способности передавать содержание прослушанного текста в развёрнутом виде.

62

63

Понятие об обособлении.

Цель (на всю тему): знакомство с обособленными членами предложения, их ролью в речи, с общими условиями обособления определений, приложений, дополнений; формирование умения правильно выделять запятыми обособленные члены предложения, производить синтаксический и пунктуационный разбор, уместно использовать предложения с обособленными членами в тексте.

1

Изучение нового

Объяснительно-иллюстратив-

ный.

Схемы, таблицы.

Групповая

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

У.- с.149-151, упр. 298, 300

Табл. №6,7 с. 41

Диск «ШКМ» русск. яз 8 класс.

Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь опознавать языковые единицы, правильно ставить знаки препинания. Находить примеры обособлений в изучаемом х/п. Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Упр. 299

64


Обособление согласованных и нераспространённых определений (текущий контроль)

Цель: усвоение общих правил обособления распространённых и нераспространённых определений; формирование умений находить грамматические условия обособления определений.

2

Изучение нового

Объяснительно-иллюстратив-

ный.

Опорные записи. Кодированный диктант.

Групповая

Рассказ, работа с книгой, демонстрация.

Составление плана параграфа. Выборочная работа из текстов х/п

У.- с.151. упр. 305-309

Табл. №10 с. 43

Тест № 30, 30а

Диск «ШКМ» русск. яз 8 класс.

Знать правила обособления согласованных распространённых и нераспространённых определений. Уметь правильно обособлять определения на письме. Составление плана параграфа. Выборочная работа из текстов х/п. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах.

Упр. 309

65

66.

Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений.

Цель: усвоение грамматических условий обособления определений с обстоятельственным оттенком, несогласованных определений.

1

Изучение нового

Объяснительно-иллюстратив-

ный.

Групповая

Рассказ, работа с книгой, демонстрация.

У.- с.151(прим.)

Знать правила обособления определений с обстоятельственным оттенком. Уметь правильно обособлять определения на письме, проводить синонимическую замену обособленных членов. Уметь конструировать предложения с определённым грамматическим заданием.

67.

Обособление определений, относящихся к личному местоимению.

Цель: усвоение грамматических условий обособления определений. Относящихся к личному местоимению.

1

Изучение нового

Объяснительно-иллюстратив-

ный.

Групповая

Рассказ, работа с книгой, демонстрация.

Выборочная работа.

У.- упр.311-313

Знать правила обособления определений, относящихся к личному местоимению. Уметь правильно обособлять определения на письме. Выборочная работа из текстов х/п. Перевод информации из одной знаковой системы в другу.

Упр. 311

68.

Обособление приложений (текущий контроль). Синтаксический и пунктуационный разборы.

Цель: усвоение общих правил обособления приложений; формирование умений находить грамматические условия обособления приложений, правильно ставить знаки препинания..

2

Изучение нового

Репродуктив-

ный.

Индивиду-ально-групповая

Упражнения, тренинг, практи-кум. Тест.

Упр.299,300,313-316

Табл. №11,12 с. 44

Тест № Тест № 31

Знать правила обособления приложений. Уметь правильно обособлять приложения на письме, выразительно читать предложения. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах.

Упр. 317(1)

69

70

Обобщение по теме: «Обособление определений и приложений». Цель: систематизировать изученный материал по данной теме.

1

Совершенствование ЗУН

Репродуктив-ный.

Групповая.

Практи-кум.

У.- упр.318-323, 421

Диск «ШКМ» русск. яз 8 класс.

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы., находить в тексте, графически обозначать условия обособления.

Упр. 317(2)

71

Диктант с грамматическим заданием.

Цель: выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма.

1

Контроль ЗУН

Поисковый.

Индивиду-альная.

Органи-зация совместной учебной деятель

ности

Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить грамматические ошибки.

72

Развитие речи: сочинение по данному началу «Каким быть?»

Цель: формирование умения написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему, навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления ИВС

2

Изучение нового

Исследователь-ский

Индивиду-альная.

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Р.р.- п.7

МП стр. 143-144

Знать признаки текста и его типов. Уметь свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста, подбирать эпиграфы к сочинению, составлять рабочие материалы.

73

74

Обособление дополнений.

Цель: знакомство со способами обособления дополнений, их ролью в речи.

1

Изучение нового

Объяснительно- иллюстратив-ный.

Групповая.

Рассказ, работа с книгой, демонстрация.

У.-

Табл. №13 с. 45

Диск «ШКМ» русск. яз 8 класс.

Знать правила обособления дополнения. Уметь выявлять условия обособления дополнения, графически объяснять условия обособления, составлять предложения с производными предлогами, с которыми употребляются обособленные дополнения.

75

Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий (текущий контроль).

Цель: повторить известные сведения о деепричастии, деепричастном обороте, правильно ставить знаки препинания

3

Изучение нового

Репродуктив-ный.

Индивиду-ально-групповая

Упражнения, тренинг, практи-кум.

У.- п.30, упр.325- 336

Табл. №7 с. 42

Знать правила обособления обстоятельств. Уметь выявлять условия обособления обстоятельств, правильно ставить знаки препинания, уметь выписать из х/п 10 предложений по теме. Контрольный зачёт в виде тестирования. Использование различных видов чтения.

Упр. 326

76

Упр. 334(2)

77

Упр. 335

78.

Развитие речи: основные способы и средства связи предложений в тексте. Цепная и параллельная связь. Заглавие как средство связи предложений в тексте.

Цель: знакомство со способами и средствами связи предложений в тексте, формирование навыка построения собственного текста, совершенствование навыков грамотного письма.

1

Изучение нового

Исследователь-ский

Индивиду-альная.

Самостоятельное планирование и проведение исследования

У. упр. 371, 372. 433

Р.р.- п.7,8,3

Знать признаки текста и его типов. Уметь свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста, пользоваться при построении текста цепной или параллельной связью. Уметь составлять план-конспект параграфа, писать сочинение рассуждение публицистического характера на тему «О пользе чтения».

сочинение рассуждение публицистического характера на тему «О пользе чтения».

79.

Обособление обстоятельств, выраженных существительным с предлогом.

Цель: знакомство со способами обособления обстоятельств, выраженных существительным с предлогом, формирование умения правильной постановки знаков препинания при них.

1

Изучение нового

Объяснительно- иллюстратив-ный.

Групповая.

Рассказ, работа с книгой, демонстрация.

Упр. 333.338

Табл. №14 с. 45

Тест №32, 32 а

Диск «ШКМ» русск. яз 8 класс.

Знать правила обособления обстоятельств. Уметь выявлять условия обособления обстоятельств, правильно ставить знаки препинания. Уметь конструировать предложения с использованием производных предлогов. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах.

Упр. 338

80.

Обособление уточняющих членов предложения.

Цель: знакомство со способами обособления уточняющих членов предложения; формирование умения находить уточняющие члены предложения в тексте.

2

Изучение нового

Объяснительно- иллюстратив-ный.

Групповая.

Лекция, работа с книгой, демонстрация.

У.- п.31. упр. 340-349, 423

Тест № 33

Знать правила обособления уточняющих членов. Уметь выявлять условия их обособления, правильно ставить знаки препинания, выразительно читать предложения. Уметь находить уточняющие члены предложения в тексте; составлять текст по теме «Спорт».

П.31. упр. 345

81

Упр. 350

82

Обобщение по теме «Предложения с обособленными членами» (урок-зачёт).

Цель: проверить знания теоретического материала по теме, обобщить изученное, формирование умения ставить знаки препинания.

1

Совершенствование ЗУН

Поисковый.

Групповая

Проблем-ные задания

У.- 352, 353,424

КИМ тест № 15

Знать правила обособления. Уметь выявлять условия обособления, правильно ставить знаки препинания. Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач, использовать разнообразные конструкции в речи.

Упр. 354

83

Повторим орфографию: слитные и раздельные написания (текущий контроль).

Цель: систематизировать изученный материал о правописании наречий.

2

Совершенство-вание ЗУН

Поисковый.

Групповая.

Органи-зация совместной учебной деятельности. Кодированный диктант.

Упр.425

Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить грамматические ошибки.

84

85

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные члены предложения».

Цель: выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма.

1

Контроль ЗУН

Поисковый.

Индивиду-альная.

Проблемные задания

МП стр. 144

Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить грамматические ошибки.

86

Развитие речи: порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложении. Обращение как средство связи предложений в тексте.

Цель: знакомство с порядком предложений в тексте и порядком слов в предложении, с обращением как средством связи.

1

Изучение нового

Исследователь-ский

Индивиду-альная.

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Р.р.- п.9.10

Знать признаки текста и его типов. Уметь свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста. Уметь определять способы и средства связи предложений в тексте. Уметь составлять план-конспект, писать сочинения публицистического характера на тему «Берегите красоту Земли».

Сочинение публицистического характера на тему «Берегите красоту Земли».

87

Предложения с вводными словами, с/с и предложениями.

Цель: познакомить с вводными словами, с/с, предложениями; формировать умение различать их, правильно расставлять знаки препинания, использовать в речи.

3

Изучение нового

Объяснительно- иллюстратив-ный.

Групповая.

Лекция, работа с книгой, демонстрация.

У. - п.33, упр.363-372

Табл. №5 с. 41

Диск «ШКМ» русск. яз 8 класс.

Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; правильно ставить знаки препинания, уметь находить в х/п предложения с вводными словами, делать их разбор. Владение монологической и диалогической речью.

88


89

90

Предложения с обращениями. Синтаксический и пунктуационный разбор.

Цель: повторение и закрепление сведений об обращении, умения находить их в тексте, выразительно читать предложения.

2

Изучение нового

Репродуктив-ный.

Индивиду-ально-групповая

Упражнения, тренинг, практи-кум.

У.- П.32.упр.356-361

Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач. Уметь находить обращения в х/п 19-20 века , определять их роль.

Упр. 355

91

Упр. 358

92

Развитие речи: композиционные формы сочинений. Киносценарий.

Цель: знакомство с разными типами сочинения, их композиционными формами; формирование навыка построения текста в форме киносценария.

1

Изучение нового

Исследователь-ский

Индивиду-альная.

Самостоятельное планирование и проведение исследования

У.- упр. 434

Р.р.- п. 11

Знать признаки текста и его типов. Уметь свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста, создавать тексты различных стилей и жанров, редактировать собственный текст. Уметь составлять киносценарий (Л.Н.Толстой «После бала»)

Киносценарий (Л.Н.Толстой «После бала»)

93



Развитие речи: рассуждение на литературную тему.

Цель: знакомство с композицией сочинения на литературную тему, формирование умения определять тему и идею сочинения, навыков построения сочинения-рассуждения на литературную тему с использованием цитатного материала.

2

Изучение нового

Исследователь-ский

Индивиду-альная.

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Р.р.- п.12

Знать признаки текста и его типов. Уметь извлекать информацию из различных источников; владеть различными вилами монолога и диалога; использовать цитирование как способ аргументации, оформлять цитаты, редактировать текст. Написание сочинения на тему «почему трагичен финал повести И.С.Тургенева «Ася»?

94

Сочинение на тему «почему трагичен финал повести И.С.Тургенева «Ася»?

95

Особенности слов-предложений. Цель: знакомство с особенностями слов-предложений, знаками препинания в таких предложениях, их ролью в тексте.

1

Изучение нового

Объяснительно- иллюстратив-ный.

Групповая.

Лекция, работа с книгой, демонстрация.

У. - п.34, упр.375- 388

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь правильно ставить знаки препинания; находить в тексте; использовать выразительные интонации.

Уметь составлять диалоги с использованием слов-предложений на тему «Моя школа»

Упр 380

96

Обобщение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями. Предложения с обращениями. Особенности слов-предложений».

Цель: проверить знание теоретического материала по данной теме; обобщить изученное; формировать навыки постановки знаков препинания, использовать в речи.

1

Совершенствование ЗУН

Поисковый.

Индивиду-альная.

Проблемные задания

У.- 387-390, 426

Табл. №5 с. 41

КИМ тест № 18

Диск «ШКМ» русск. яз 8 класс.

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, предложениями и обращениями.

Уметь применять эти знания на практике; находить в текстах; различать вводные слова и вводные предложения.

Контрольный тест.

Упр. 390. 409

97

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Цель: выявить уровень усвоения темы; продолжить формирование навыков грамотного письма.

1

Контроль ЗУН

Поисковый.

Индивиду-альная.

Проблемные задания

МП стр. 122

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль.

98

Развитие речи: итоговое изложение с элементами сочинения «Формы самоутверждения человека…»

Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста; воспроизводить текст с заданной степенью свернутости; учить редактировать сочинения.

2

Совершенство-вание ЗУН

Поисковый.

Индивидуальная

Организация совместной учебной деятельности.

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка.

Уметь определять тему, основную мысль, тип и стиль речи; соблюдать нормы построения текста.

Уметь писать сочинение с элементами рассуждения на морально-этическую тему по материалам прослушанного текста.

Упр. 432

99

100

Повтоение. Семинар на тему «Синтаксис и пунктуация простого осложненного предложения» (работа в группах).

Цель: систематизировать изученный материал по синтаксису и пунктуации; проверить усвоение грамматического материала.

1

Совершенство-вание ЗУН

Поисковый.

Индивиду-альная.

Проблемные задания

У.- Упр.410

КИМ тест № 17

Диск «ШКМ» русск. яз 8 класс.

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).

Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению.


101

Практикум по пунктуации осложненного предложения.

Цель: усвоение грамматических условий и способов осложнения предложения; правильной постановки знаков препинания при обособлении.

1

Совершенство-вание ЗУН

Репродуктив-ный.

Индивиду-ально-групповая

Упражнения, тренинг, практи-кум.

У.- 411

КИМ тест № 20

Тест № 38

Диск «ШКМ» русск. яз 8 класс.

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных разными конструкциями.

Уметь выявлять условия обособления; анализировать предложение.

Подбор текстов для взаимоконтроля, итоговый тест.

102

Комплексный анализ текста (практикум).

Цель: систематизировать изученный материал по анализу текста; разработать подробный план анализа текста по изученным темам.

1

Совершенство-вание ЗУН

Поисковый.

Групповая

Организация совместной учебной деятельности.

У.- упр.428.429.431

Тест № 39.40

МП. Стр. 174-177

Диск «ШКМ» русск. яз 8 класс.

Знать признаки текста и его функционально смысловых типов.

Уметь читать тексты разных стилей и жанров; осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями; анализировать структуру и языковые особенности текста.

Работа по плану:

1)рассмотрение текста;

2)выразительное чтение;

3)обдумывание заголовка к тексту;

4)тема, основная мысль;

5)микротемы, план;

6)средства связи;

7)тип речи, стиль, жанр;

8)стилистические особенности.



© 2010-2022