Урок по русскому языку на темуПодлежащее и сказуемое -главные члены предложения 4 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения

Цели: познакомить с терминами подлежащее и сказуемое', научить находить подлежащее и сказуемое в предложении.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать и находить в тексте главные члены предложения - подлежащее и сказуемое; находить второстепенные члены предложения; аргументирование отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: карточки для рефлексии, лента «светофор». Ход урока

I. Организационный момент

И. Актуализация знаний Орфографическая минутка

(На доске записано предложение.)

Пришла осень птицы не поют они улетели в теплые страны.

- Разделите текст на предложения. Спишите, правильно обозначьте границы предложений. (Проверка.)

- Прочитайте. Голосом покажите границы предложений.

- Поставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные.

III. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте первое предложение. (Пришла осень.}

- О чем говорится в этом предложении? (Об осени.)

- Что говорится об осени? (Она пришла.)

- Это основа предложения. (Аналогично разбирают остальные предложения.) У каждого члена предложения есть свое название. Сегодня на уроке мы узнаем, как называются главные члены предложения.

IV. Работа по теме урока

- Откройте учебник на с. 32. Прочитайте темуурока. (Подле-жащее и сказуемое - главные члены предложения.)

- Как думаете, что мы будем на уроке делать? (Учиться находить основу предложения - подлежащее и сказуемое.) Упр. 35 (с. 32).

- Прочитайте задание, скажите: что нужно сделать в этом упражнении? (Сказать, к какому предложению подходит каждая схема.)

- Какие предложения подходят к первой схеме?(/7)яш<ы летят. Дети играют.)

- Обоснуйте свое мнение. (Слова птицы и дети отвечают на вопрос кто?, это одушевленные существительные. Слова летят и играют отвечают на вопрос что делают ?.)

- Какие предложения подходят ко второй схеме? (Ветер дует. Дождь льет.)

- Докажите. (В первом предложении говорится о ветре. Слово ветер отвечает на вопрос что?. Во втором предложении говорится о дожде. Слово дождь отвечает на вопрос что?. Слова дует и льет отвечают на вопрос что делает?.)

- Эти слова - основа предложения? (Да. Без основы предложения не бывает..) ~ Прочитайте правило на с. 32 и скажите, что такое подлежащее.

- Найдите в предложениях, которые мы записали, подлежащее. Как подчеркнете подлежащее?

- Прочитайте правило на с. 33 и скажите, что такое сказуемое.

- Найдите в предложениях, которые мы записали, сказуемое. Как подчеркнете сказуемое?

- Спишите предложения первого столбика, подчеркните подлежащее и сказуемое.

V, Физкультминутка

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря!

(Шаги на месте.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж!

(Взмахи руками.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га!

(Круговые вращения головой.)

Юповом перья расправляют.

(Повороты туловища влево и вправо.)

Ветер ветки раскачал,

(Покачивания поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал: р-р-р!

(Руки на поясе, наклон вперед, смотреть перед собой.)

Зашептал в воде камыш: ш-ш-ш!

(Руки вверх, потянуться.)

И опять настала тишь: ш-ш-ш.

(Сесть за парту.}

VI. Закрепление изученного материала Упр. 36 (с. 33).

- Прочитайте стихотворение.

- О чем это стихотворение ? (О дожде в лесу.)

- Что означает выражение банный день? (День, когда люди моются, ходят в баню.)

- Озаглавьте стихотворение. (Банный день.)

- Спишите два первых предложения. Найдите в них подлежащее и сказуемое, (Образец разбора дает учитель. Второе предложение разбирает ученик.)

Образец разбора Загремел веселый гром...

В этом предложении говорится о громе. Что? (кто?) гром. Это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Гром (что сделал?) загремел. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами,

- Что такое подлежащее?

- Что такое сказуемое? Упр. 37(с. 34). (Фронтальная работа.) Упр. 38 (с. 34). (Работа в парах.)

VII. Рефлексия Карточка

Пользуясь схемой, найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.

' На лугу распустились цветы. В траве стрекочут кузнечики. Летит зигзагами большая пестрая бабочка. Жук залез на травинку. Насекомые радуются лету и теплу.

(Сверка с образцом. Самооценка.)

- Оцените себя с помощью «светофора».

Зеленый цвет - я уже понял, как находить подлежащее и сказуемое.

Желтый цвет - я еше не все понял.

Красный цвет- я пока еще не понял, как находить подлежащее и сказуемое.

VIII. Подведение итогов урока

- Что нового узнали о предложении? (Главные члены предложения называются подлежащим и сказуемым.)

- Что такое подлежащее?

- Что такое сказуемое?

Домашнее задание

1. Выучить правила.

2. Выполнить упр. 36 (с. 33). Найти основу в последнем предложении.



© 2010-2022