Занятие по теме: «Сороконожка»

Задачи: 1. учить детей лепить выразительные образы существ по мотивам стихотворений; 2. разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – закручивать, изгибать, передавая движение; 3. развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых, сороконожка, вылепленная из пластилина. Содержание занятия: Предварительная работа: рассматривание картинки с изображением насекомых. Дети должны определить, кто изображен на картинках. Игра «один – много». Воспитатель предлагает детям встать в круг, бросает детям мяч, называя одного насекомого. Дети возвращают мяч, называя насекомого во множественном числе.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лепка из пластилина во 2 младшей группе

Тема: «Сороконожка»

Задачи:

1. учить детей лепить выразительные образы существ по мотивам стихотворений;

2. разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму - закручивать, изгибать, передавая движение;

3. развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых, сороконожка, вылепленная из пластилина.

Раздаточный материал: пластилин, фасоль, трубочки от сока, клеёнки, стеки.

Содержание занятия:

Предварительная работа: рассматривание картинки с изображением насекомых. Дети должны определить, кто изображен на картинках.

Игра «один - много».

Воспитатель предлагает детям встать в круг, бросает детям мяч, называя одного насекомого. Дети возвращают мяч, называя насекомого во множественном числе.

Например:

Гусеница - гусеницы;

Муха - мухи;

Комар - комары;

Жук - жуки;

Сороконожка - сороконожки.

Воспитатель читает стихотворение про сороконожку:

Побежали по дорожке

Ножки у сороконожки.

Раз нога и два нога

Солнце светит с высока.

Три, четыре, пять, шесть, семь,

Я запуталась совсем.

Я восьмую не считала?

Где девятая, устала?

А десятая бежит?

Мне не видно пыль летит.

Ладно позже посчитаю,

А пока понаблюдаю.

Сорок ног, а сколько рук?

Много у неё подруг?

Я не знаю! Ты не знаешь?

Может в книжке прочитаешь!?

Воспитатель уточняет представление детей о сороконожках - это существо похожее на червячка и имеет множество маленьких ножек.

Педагог лепит сороконожку, показывает, как можно изогнуть туловище сороконожки и покажется, что она быстро бежит. Для глаз использует мелкие фасолины, а для ножек нарезанные трубочки от сока.

Далее воспитатель предлагает слепить подруг сороконожке.

Дети самостоятельно лепят сороконожек (создание выразительных образов - раскатывание удлиненных цилиндров, видоизменение формы - изгибание, свивание). Используют для оформления образов мелкие детали (фасоль для глаз, нарезанные трубочки от сока для ножек).

Проведение пальчиковой игры:

Две сороконожки (показ двух пальчиков)

Бежали по дорожке. (бег на месте)

Все бежали и бежали,

Все друг дружку догоняли.

Как друг дружечку догнали (дотронуться до носика),

Так друг дружечку обняли.

Так друг дружечку обняли,

что едва мы их разняли! (Обняться и прижаться друг к другу).

После занятия оформление выставки «сороконожки». Спросите у каждого ребенка: «Какая у тебя получилась сороконожка?» (Длинная, зеленая, медлительная).



© 2010-2022