- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Структурная карта к уроку русского языка на тему Правописание непроверяемых безударных гласных (5класс)
Структурная карта к уроку русского языка на тему Правописание непроверяемых безударных гласных (5класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Соколова Л.А. |
Дата | 14.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Непроверяемые безударные гласные.
Структурная карта.
Устная разминка!
1. Какие пропорции неверны?
-
[в] : [ф] = [б] : [п]
-
[т] : [д] = [д] : [г]
-
[ж] : [ш] = [ч`] : [щ`]
-
[б] : [б`] = [п] : [п`]
2.Найдите слова, в которых произношение не совпадает с написанием.
-
Скользкий
-
Ждать
-
Лыжи
-
Цифра
-
Голуби
-
Жёлтый
-
Купаться
-
Скучный
-
Шар
-
Грустный
-
Сдача
-
Лиса
-
Прямой
-
Травка
-
Столб
3.Определи слово по его лексическому значению. Слова-подсказки даны в виде транскрипции.
-
Спортивная игра с мячиком-
-
Ломтик хлеба с маслом, сыром и т.п. -
-
Синоним слова пианино -
-
Ткани, одежда из искусственного волокна -
-
Человек с темно-русыми волосами -
-
Шарф, шейный платок -
-
Сквозной проезд под землёй -
-
Раздел науки о языке, изучающий звуки речи-
-
Знаки препинания -
-
Широкая асфальтовая дорога -
-
[кашнэ]
-
[шатэн]
-
[фанэт`ика]
-
[шасэ]
-
[бутэрброт]
-
[тэн`ис]
-
[фартэпиано]
-
[с`интэт`ика]
-
[т`ирэ]
-
[тунэл`] или [тонэл`]
4.Назовите слова, в которых рядом стоят два гласных звука.
Галерея, оазис, статуя, союз, дуэт, фиалка, сауна, маяк, споем, поэт, каюта.
Практическая работа!
Задание 1. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы. Помните! Нельзя проверять безударные гласные глаголами с -ЫВА-, -ИВА- (опаздЫВАть)
Образец: Повар -тот, кто варит
Скр…пучий пол - издающий _______________________
Упл…тнить сроки - сделать ________________________
Дост…жжение - то, что удалось ____________________
Р…шный - отличающийся _________________________
Оп…здать - прийти ______________________
Осм…треть - произвести _____________________
П…лезный - приносящий ____________________
Обл…котиться - опереться на _________________
Прим…рить друзей - установить _______________
Обл…гчить работу - сделать ее ____________________
Укр…щать зверя - сделать его _____________________
Объед…ниться - стать _________________________
Обог…щаться - сделаться _________________________
Ф…льтровать - пропустить через ___________________
Экз…меновать - проводить _______________________
Изм…ритель - то, чем можно ______________________
Задание 2. Обратите внимание на слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу. Запишите проверочные слова и вставьте пропущенные буквы. Орфограмму подчеркните.
Зап…вать лекарство (______________) Зап…вать песню (___________________)
Об…жать магазины (___________________) Не об…жай маму (_____________________)
Ум…лять о помощи (__________________) Ум…лять заслуги (_______________________)
Разр…дить морковь (____________________) Разр…дить ружье (_______________________)
Посв…тить фонарем (___________________) Посв…тить жизнь (______________________)
Задание 3. Выполните устно упражнение 36 (стр.21).
Задание 4. Прочтите правило на стр. 21. Выполните письменно (в тетрадях) упражнение 38
Задание 5. Напишите миниатюру по данному началу:
Давно не ходил я по Садовой улице моего поселка, а тут иду и вижу: магазин новый стоит! Здание большое, современное, и вывеска яркая! Так и написано: «Магазин счастья!». Я и зашел! __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание: Правило на стр.21 выучить, упражнение 39 выполнить письменно, 37-устно.