Структурная карта к уроку русского языка на тему Правописание непроверяемых безударных гласных (5класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Структурная карта к уроку русского языка на тему Правописание непроверяемых безударных гласных (5класс)Структурная карта к уроку русского языка на тему Правописание непроверяемых безударных гласных (5класс)Непроверяемые безударные гласные.

Структурная карта.

Устная разминка!

1. Какие пропорции неверны?

  1. [в] : [ф] = [б] : [п]

  2. [т] : [д] = [д] : [г]

  3. [ж] : [ш] = [ч`] : [щ`]

  4. [б] : [б`] = [п] : [п`]

2.Найдите слова, в которых произношение не совпадает с написанием.

  1. Скользкий

  2. Ждать

  3. Лыжи

  4. Цифра

  5. Голуби

  6. Жёлтый

  7. Купаться

  8. Скучный

  9. Шар

  10. Грустный

  11. Сдача

  12. Лиса

  13. Прямой

  14. Травка

  15. Столб

3.Определи слово по его лексическому значению. Слова-подсказки даны в виде транскрипции.

  • Спортивная игра с мячиком-

  • Ломтик хлеба с маслом, сыром и т.п. -

  • Синоним слова пианино -

  • Ткани, одежда из искусственного волокна -

  • Человек с темно-русыми волосами -

  • Шарф, шейный платок -

  • Сквозной проезд под землёй -

  • Раздел науки о языке, изучающий звуки речи-

  • Знаки препинания -

  • Широкая асфальтовая дорога -

  • [кашнэ]Структурная карта к уроку русского языка на тему Правописание непроверяемых безударных гласных (5класс)

  • [шатэн]

  • [фанэт`ика]

  • [шасэ]

  • [бутэрброт]

  • [тэн`ис]

  • [фартэпиано]

  • [с`интэт`ика]

  • [т`ирэ]

  • [тунэл`] или [тонэл`]

4.Назовите слова, в которых рядом стоят два гласных звука.

Галерея, оазис, статуя, союз, дуэт, фиалка, сауна, маяк, споем, поэт, каюта.

Практическая работа!

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы. Помните! Нельзя проверять безударные гласные глаголами с -ЫВА-, -ИВА- (опаздЫВАть)

Образец: Повар -тот, кто варит

Скр…пучий пол - издающий _______________________

Упл…тнить сроки - сделать ________________________

Дост…жжение - то, что удалось ____________________

Р…шный - отличающийся _________________________

Оп…здать - прийти ______________________

Осм…треть - произвести _____________________

П…лезный - приносящий ____________________

Обл…котиться - опереться на _________________

Прим…рить друзей - установить _______________

Обл…гчить работу - сделать ее ____________________

Укр…щать зверя - сделать его _____________________

Объед…ниться - стать _________________________

Обог…щаться - сделаться _________________________

Ф…льтровать - пропустить через ___________________

Экз…меновать - проводить _______________________

Изм…ритель - то, чем можно ______________________

Задание 2. Обратите внимание на слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу. Запишите проверочные слова и вставьте пропущенные буквы. Орфограмму подчеркните.

Зап…вать лекарство (______________) Зап…вать песню (___________________)

Об…жать магазины (___________________) Не об…жай маму (_____________________)

Ум…лять о помощи (__________________) Ум…лять заслуги (_______________________)

Разр…дить морковь (____________________) Разр…дить ружье (_______________________)

Посв…тить фонарем (___________________) Посв…тить жизнь (______________________)

Задание 3. Выполните устно упражнение 36 (стр.21).

Задание 4. Прочтите правило на стр. 21. Выполните письменно (в тетрадях) упражнение 38

Задание 5. Напишите миниатюру по данному началу:

Давно не ходил я по Садовой улице моего поселка, а тут иду и вижу: магазин новый стоит! Здание большое, современное, и вывеска яркая! Так и написано: «Магазин счастья!». Я и зашел! __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее задание: Правило на стр.21 выучить, упражнение 39 выполнить письменно, 37-устно.

© 2010-2022