- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарный план. Русския язык в 5-11 классах
Календарный план. Русския язык в 5-11 классах
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шаяхмет Ж.С. |
Дата | 04.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русский язык 5 «А» класс
Всего - 68 часов (по 2 часа в неделю, всего 34 недели)
На повторение и обобщение материала - 4 часа, на изучение - 52 часа, диктанты - 5 часов, изложения - 4 часа, сочинения - 3 часа.
Пор.№
Языковая компетенция
Повторение
Речевая компетенция
Письменные работы
Кол.час.
Дата
1 - четверть
«Повторение пройденного в начальных классах» - 2 ч.
1
1
Повторение пройденного в начальных классах»
1
4.09
2
2
Повторение пройденного в начальных классах»
1
8.09
3
1
«Общие сведения о русском языке»
1
11.09
4
1
Стартовый диктант
«Красный свет»
1
15.09
«Фонетика». «Орфоэпия» - 5 ч.
5
1
Классификация звуков: гласные и согласные.
1
18.09
6
2
Классификация согласных звуков.
1
22.09
7
3
Слог. Ударение.
1
25.09
8
4
Особенности произношения специфических русских сочетаний букв (-ого/ - его, -ци -, жи-, ши-, чт-, чн- и др.).
1
29.09
9
5
Фонетический разбор
1
2.10
10
1
Развитие речи
Изложение
«Отважный пингвинёнок»
1
6.10
«Графика» - 3 ч.
11
1
Алфавит. Соотношение букв и звуков. Слоговой принцип русской графики.
1
9.10
12
2
Буквы гласных звуков; буквы согласных звуков; звуковое значение букв е, ё, ю, я; функции букв ь,ъ; правила обозначения мягкости согласных.
1
13.10
13
3
Буквы прописные - строчные, названия букв.
1
16.10
14
1
Контрольный диктант «Туман»
1
20.10
«Орфография» - 4 ч.
15
1
Орфограмма. Орфографическое правило. Звукобуквенные написания. Принципы обозначения на письме звуков.
1
23.10
16
2
Правила обозначения гласных и согласных звуков в корнях слов. Нормы правописания аффиксов.
1
27.10
17
3
Написание ь и ъ в частях и между частями слова. Правила употреблениея прописных и строчных букв.
1
30.10
18
4
Перенос слов. Правописание частей речи. Орфографические словари и справочники.
1
3.11
2 - четверть
«Лексика и фразеология» - 5 ч.
19
1
Слово как основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.
1
13.11
20
2
Прямое и переносное значение слова. Омонимы.
1
17.11
21
3
Синонимы. Синонимические ряды слов и их употребление в речи. Антонимы. Толковые словари русского языка. Тематические группы слов русского языка.
1
20.11
22
4
Фразеологизмы и их значение. Смысловое соответствие русских и казахских фразеологизмов. Пословицы и поговорки как разновидность фразеологизмов, их этнокультурное значение.
1
24.11
23
5
Лексикография. Различные виды лингвистических словарей. Толковый словарь. Многозначные слова и омонимы в толковых словарях. Словари синонимов, антонимов. Тематический словарь. Словарь эпитетов. Фразеологический словарь. Двуязычные и многоязычные словари.
1
27.11
24
1
Развитие речи
Изложение
«Как галчонок есть научился»
1
2.12
«Состав слова» - 4 ч
25
1
Состав слова. Основа слова и окончание.
1
4.12
26
2
Корень слова и его варианты. Однокоренные слова.
1
8.12
27
3
Приставка и ее варианты. Суффикс и его варианты. Окончание.
1
11.12
28
4
Морфемный словарь русского языка. Единообразное оформление русских морфем. Морфемный анализ слова.
1
15.12
29
1
Развитие речи
Сочинение «Моё любимое время года»
1
18.12
30
1
Контрольный диктант «Ёлка»
1
22.12
«Словообразование - 2 ч.
31
1
Роль словообразования в развитии лексического состава. Однокоренные слова. Анализ гнезд однокоренных слов, данных в словообразовательном словаре. Выявление чередований букв в однокоренных словах.
1
25.12
32
2
Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Словообразовательные словари. Словообразовательный анализ.
1
29.12
3 - четверть
33
1
«Грамматика», «Морфология», «Лексическое и грамматическое значения слов», «Части речи в русском языке», «Определение принадлежности слова к определенной части речи», «Самостоятельные части речи»
1
12.01
«Имя существительное» - 11 ч.
34
1
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
1
15.01
35
2
Собственные и нарицательные имена существительные.
1
19.01
36
3
Род. Число. Изменение существительного по падежам.
1
22.01
37
4
Именительный падеж.
1
26.01
38
5
Родительный падеж.
1
29.01
39
6
Дательный падеж.
1
2.02
40
7
Винительный падеж.
1
5.02
41
8
Творительный падеж.
1
9.02
42
9
Предложный падеж.
1
12.02
43
10
Склонение имен существительных.
1
16.02
44
11
Морфологический анализ.
1
19.02
45
1
Развитие речи
Изложение «Белый гусь»
1
23.02
«Имя прилагательное», «Склонение имен прилагательных» - 2 ч.
46
1
«Имя прилагательное»,
1
26.02
47
2
«Склонение имен прилагательных»
1
1.03
48
1
Развитие речи
Сочинение
«Не только радость, но и обязанность...»
1
4.03
«Глагол - 3 ч.
49
1
Категория времени.
1
7.03
50
2
Изменение глаголов. Понятие о спряжении глагола.
1
11.03
51
3
Контрольный диктант
«Капли - серёжки»
1
15.03
52
1
Морфологический анализ.
1
18.03
4 -четверть
53
1
«Синтаксис», «Предложение», «Грамматическая (предикативная) основа предложения»
1
5.04
54
1
Развитие речи
Сочинение
«Праздник книги»
1
8.04
55
1
«Простое предложение», «Типы предложений по цели высказывания, по интонации».
1
12.04
56
1
Изложение «Необыкновенное гнездо»
1
15.04
57
1
«Главные члены предложения
1
19.04
58
1
«Второстепенные члены предложения
1
22.04
«Разбор предложения» - 2 ч.
59
1
«Разбор предложения»
1
26.04
60
2
«Разбор предложения»
1
29.04
61
1
«Пунктуация», «Знаки препинания конца предложения»
1
3.05
«Обобщение пройденного материала» - 2 часа
62
1
«Обобщение пройденного материала»
1
6.05
63
2
«Обобщение пройденного материала»
1
10.05
64
1
Контрольный диктант «Летом»
1
13.05
65
1
«Речевая деятельность: слушание, говорение, чтение, письмо», «Цель порождения речи», «Реплика как высказывание», «Диалогическая и монологическая речь», «Текст как высказывание», «Основные характеристики текста: тема и основная мысль; план текста»
1
17.05
«Стили речи» - 2 часа
66
1
«Речь книжная и разговорная; разговорный, художественный стиль речи (сфера употребления, задачи речи, характерные языковые средства)»,
1
20.05
67
2
«Особенности разговорного, художественного стилей речи (сопоставительная характеристика)»,
«Стилистический анализ текста».
1
24.05
68
1
«Типы речи», «Повествование, описание, рассуждение».
1
25.05
Русский язык 6 «А» класс
Всего - 68 часов (по 2 часа в неделю, всего 34 недели)
Пор. №
Языковая компетенция
Повторение
Речевая компетенция
Письменная работа
Кол. час.
Дата
1
1
«Русский язык как язык межнационального общения»
1
2.09
2
1
Стартовый диктант
«Золотой дождь»
1
5.09
«Фонетика», «Орфоэпия», «Графика» - 1 ч.
3
1
Материал для повторения. Ударение. Нормы произношения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Особенности произношения специфических русских сочетаний букв (-ого/-его, -ци -, жи-, ши-, чт-, чн- и др.). Орфоэпические и орфографические словари. Орфоэпические нормы русского литературного языка. Оформление звуков на письме соответственно законам русской графики.
1
9.09
«Орфография» - 1 час
4
1
Русская орфография, ее основные разделы. Орфограмма. Орфографическое правило. Звукобуквенные написания. Принципы обозначения на письме фонем (звуков). Правила обозначения гласных и согласных звуков в корнях слов. Нормы правописания аффиксов. Написание ь и ъ в частях и между частями слова. Правила употреблениея прописных и строчных букв. Перенос слов. Правописание частей речи. Орфографические словари и справочники.
1
12.09
«Лексика и фразеология» - 6 ч.
5
1
Материал для повторения. Слово как основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.
1
16.09
6
2
Прямое и переносное значение слова. Омонимы.
1
19.09
7
3
Синонимы. Синонимические ряды слов и их употребление в речи. Антонимы.
1
23.09
8
4
Общеупотребительные слова. Термины
1
26.09
9
5
Заимствованные слова. Признаки заимствования. Интернациональная лексика. Тюркизмы в русском языке.
1
30.09
10
6
Различные виды лингвистических словарей. Толковые словари русского языка. Многозначные слова и омонимы в толковых словарях. Словари синонимов, антонимов. Тематический словарь. Словарь эпитетов. Фразеологический словарь. Двуязычные и многоязычные словари
1
3.10
11
1
Развитие речи
Изложение «Дуб»
1
7.10
«Морфемика» - 6 часов
12
1
Состав слова. Основа слова и окончание.
1
10.10
13
2
Корень слова и его варианты.
1
14.10
14
3
Однокоренные слова. Формы одного и того же слова.
1
17.10
15
4
Приставка и ее варианты.
1
21.10
16
5
Суффикс и его варианты
1
24.10
17
6
Окончание. Варианты окончаний и их стилистическая функция.
1
28.10
18
1
Контрольный диктант
«Полезная птица»
1
31.10
«Словообразование» - 7 часов
19
1
Приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный способ образования слов.
1
14.11
20
2
Сложные слова. Соединительные буквы и сочетания. Сложносокращенные слова и их употребление в речи.
1
18.11
21
3
Морфемный словарь русского языка. Единообразное оформление русских морфем. Случаи чередований в корневых и аффиксальных морфемах.
1
21.11
22
4
Роль словообразования в развитии лексического состава. Новые слова и формы слова. Словообразующие морфемы.
1
25.11
23
5
Однокоренные слова. Анализ гнезд однокоренных слов, данных в словообразовательном словаре. Выявление чередований букв в однокоренных словах.
1
28.11
24
6
Способы образования слов. Морфологические способы: а) с помощью морфем; б) с помощью сложения. Словообразовательные словари.
1
2.12
25
7
Словообразовательный тип. Группировка слов по словообразовательным типам. Словообразовательный анализ.
1
5.12
26
1
Развитие речи
Речевые жанры: изложение, сочинение типа описания. Описание человека, предмета, места. Написание сочинения-описания
Сочинение - описание
«Первый снег»
1
9.12
27
1
Развитие речи
Изложение
«Голос матери»
1
12.12
«Грамматика», «Морфология» - 2 ч.
28
1
Лексическое и грамматическое значения слов. Части речи в русском языке. Определение принадлежности слова к определенной части речи. Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, наречие.
1
15.12
29
1
Контрольный диктант «Сладкоежка - следопыт»
1
19.12
30
2
Синтаксические функции слов разных частей речи.
1
23.12
«Синтаксис» 2 ч.
31
1
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Виды словосочетаний по характеру главного слова.
1
26.12
32
2
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Простое предложение. Классификация простого предложения на разных основаниях. Распространенные и нераспространенные предложения
1
9.01
«Главные и второстепенные члены предложения», «Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением» - 2 ч.
33
1
«Главные и второстепенные члены предложения»,
1
13.01
34
2
«Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением»
1
16.01
«Главный член предложения. Сказуемое» - 6 ч.
35
1
«Сказуемое, выраженное разными видо-временными формами глагола»
1
20.01
36
2
«Спряжение глагола
1
23.01
37
3
«Спряжение глагола
1
27.01
38
4
«Сказуемое, выраженное именем существительным»,
1
30.01
39
5
«Тире между подлежащим и сказуемым
1
3.02
40
6
«Тире между подлежащим и сказуемым»
1
6.02
41
1
Развитие речи
Изложение «Самоотверженный поступок»
1
10.02
«Второстепенный член предложения. Дополнение» - 3ч.
42
1
«Дополнение»
1
13.02
43
2
Дополнение, выраженное существительным в косвенных падежах.
1
17.02
44
1
Дополнение, выраженное местоимением в косвенных падежах.
1
20.02
«Второстепенный член предложения. Обстоятельство» - 3 ч.
45
1
Обстоятельство, выраженное наречием»
1
24.02
46
3
Обстоятельство, выраженное падежными формами имени существительного.
1
27.02
47
4
Обстоятельство, выраженное падежными формами имени существительного.
1
2.03
48
1
Развитие речи
Речевые жанры: изложение, сочинение типа повествования, Повествование информативное. Написание сочинения-повествования.
Сочинение - повествование
«Руки человека»
1
5.03
«Второстепенный член предложения. Определение» - 3 ч.
49
1
«Определение»
1
9.03
50
2
Определение, выраженное именем прилагательным»
1
12.03
51
1
Контрольный диктант «Лиственный лес»
1
16.03
52
3
«Определение, выраженное существительным в родительном падеже
1
19.03
53
1
Развитие речи
Изложение
«Друг детства»
1
2.04
«Однородные члены предложения» - 2 ч.
54
1
«Однородные члены предложения»
1
6.04
55
2
«Знаки препинания при однородных членах предложения»
1
9.04
56
1
Развитие речи
Рассуждение: доказательство, объяснение. Написание сочинения - рассуждения.
Сочинение - рассуждение «Лучший подарок»
1
13.04
«Синтаксический разбор предложения» - 2 ч.
57
1
«Синтаксический разбор предложения»
1
16.04
58
2
«Синтаксический разбор предложения»
1
20.04
«Обобщение пройденного материала» - 2 ч.
59
1
«Обобщение пройденного материала»
1
23.04
60
2
«Обобщение пройденного материала»
1
27.04
«Обобщение по пунктуации» - 2 ч.
61
1
Знаки препинания конца предложения. Знаки препинания в простом предложении: тире между подлежащим и сказуемым.
1
30.04
62
2
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в сложном предложении
1
4.05
63
1
Контрольный диктант «Тайга»
1
6.05
«Стили речи» - 2 ч.
64
1
Речь книжная и разговорная; разговорный, научный, художественный стиль речи (сфера употребления, задачи речи, характерные языковые средства). Особенности разговорного, научного, художественного стилей речи (сопоставительная характеристика).
Д
1
11.05
65
2
Стилистический анализ текста
1
14.05
«Типы речи» - 3 ч.
66
1
Повествование, описание, рассуждение.
1
18.05
67
2
Особенности типов речи (композиция, языковые средства).
1
21.05
68
3
Написание сочинения смешанного типа, реферата, научного проекта.
1
25.05
Русский язык 8 «А» класс
Всего - 68 часов (по 2 часа в неделю, всего 34 недели)
Пор.№
Языковая компетенция
Повторение
Письменные работы
Кол. час.
Дата
1 - четверть
1
1
«Общие сведения о русском языке», «Язык и культура».
1
2.09
2
1
Стартовый диктант
«Лесная долгожительница»
1
3.09
«Повторение пройденного в 5-7 классах» - 2 ч.
3
1
Фонетика. Орфоэпия (повторение). Работа по соблюдению орфоэпических норм русского литературного языка. Орфография. Русская орфография, ее основные разделы. Орфограмма. Орфографическое правило. Правописание служебных частей речи. Правописание не с разными частями речи. Орфографические словари и справочники. Морфемика (повторение). Морфемный анализ. Словообразование. Способы образования слов. Неморфологические способы образования слов. Работа со словообразовательными словарями. Словообразовательный анализ);
1
8.09
4
2
Лексика и фразеология. Толковые словари русского языка. Стилистически нейтральные и стилистически окрашенные слова. Тематические группы слов русского языка. Этнокультуроведческая лексика. Фразеологизмы и их значение. Различие в контексте свободных и устойчивых сочетаний. Смысловое соответствие русских и казахских фразеологизмов. Стилистически нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы. Пословицы, поговорки и афоризмы как разновидность фразеологизмов, их этнокультурное значение. Лексикография. Различные виды лингвистических словарей. Толковый словарь. Работа со словарями синонимов, антонимов. Тематический словарь. Словарь эпитетов. Фразеологический словарь. Двуязычные и многоязычные словари.
9.09
«Грамматика», «Морфология» - 1 ч.
5
1
Лексическое и грамматическое значения слов. Самостоятельные и служебные части речи в русском языке. Определение принадлежности слова к той или иной части речи.
1
15.09
«Служебные части речи» предлог, союз, частицы» - 4 ч.
6
1
Предлог, союз, частица.
1
16.09
7
2
Разряды по значению, структуре и употреблению.
1
22.09
8
3
Правописание служебных частей речи.
1
23.09
9
4
Правописание не с разными частями речи.
1
29.09
10
1
Развитие речи.
Изложение «Яблонька Гайдара»
1
30.09
11
1
Междометие как особая часть речи. Звукоподражательные слова.
1
6.10
«Синтаксис»- 2 ч.
12
1
Обращения в предложении».
1
7.10
13
2
Вводные и вставные слова и конструкции в предложении.
1
13.10
«Предложение» - 2 ч.
14
1
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Простое предложение. Классификация простого предложения на разных основаниях.
1
14.10
15
2
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.
1
20.10
16
1
Контрольный диктант «Тюльпан»
1
21.10
«Обстоятельство», «Виды обстоятельств» - 2 ч.
17
1
«Обстоятельство».
1
27.10
18
2
«Виды обстоятельств»
1
28.10
«Определение, «Согласованное и несогласованное определение», «Приложение» - 3 ч.
19
1
«Согласованное определение».
1
3.11
2 - четверть
20
2
«Несогласованное определение».
1
17.11
21
3
«Приложение как особый вид определения»
1
18.11
22
1
Развитие речи
Сочинение - описание
«В осеннем лесу»
1
24.11
23
1
«Типы простых предложений по наличию главных членов: односоставные и двусоставные предложения»
1
25.11
«Виды односоставных предложений» - 5 ч.
24
1
«Назывное предложение»
1
2.12
25
2
«Определенно-личное предложение».
1
3.12
26
3
«Неопределенно-личное предложение».
1
8.12
27
4
«Обобщенно-личное предложение».
1
9.12
28
5
«Безличное предложение».
1
14.12
29
1
Развитие речи
Изложение «В гостях у зимы»
1
15.12
30
1
Контрольный диктант
«В зимнюю стужу»
1
22.12
«Типы простых предложений по наличию необходимых членов предложения» - 2 ч.
31
1
«Полные и неполные предложения»
1
23.12
32
2
«Тире в неполном предложении»
1
29.12
3 - четверть
«Осложненные предложения и знаки препинания в них» - 5 ч.
33
1
«Осложненные предложения и знаки препинания в них».
1
12.01
34
2
«Однородные члены предложения». Знаки препинания при однородных членах предложения.
1
13.01
35
3
Сочинительные союзы при однородных членах предложения.
1
19.01
36
4
Обобщающие слова при однородных членах предложения, двоеточие при них.
1
20.01
37
5
Обобщающие слова при однородных членах предложения, тире при них.
1
26.01
38
Развитие речи
Сочинение - повествование «Замечательный случай»
1
27.01
39
1
«Обособленные члены предложения», понятие об обособлении.
1
2.02
«Обособленные дополнения» - 3 ч.
40
1
«Обособленные дополнения»
1
3.02
41
2
«Обособление дополнений».
1
9.02
42
3
Знаки препинания при обособлении дополнений.
1
10.02
«Обособленные обстоятельства» - 3 ч.
43
1
«Обособленные обстоятельства»
1
16.02
44
2
«Обособление обстоятельств».
1
17.02
45
3
Знаки препинания при обособлении обстоятельств.
1
23.02
46
Развитие речи
Изложение «О хороших манерах»
1
24.02
«Обособленные определения» - 5 ч.
47
1
«Обособленные определения»
1
1.03
48
2
Обособление согласованных определений.
1
2.03
49
3
Способы выражения согласованных определений.
1
9.03
50
4
Обособление несогласованных определений.
1
10.03
51
1
Контрольный диктант
«Лесной концерт»
1
15.03
52
5
Способы выражения несогласованных определений.
1
16.03
4 - четверть
«Обособленные приложения» - 3 ч.
53
1
«Обособленные приложения».
1
5.04
54
2
«Знаки препинания при обособлении приложений».
1
6.04
55
3
Случаи, когда приложение не обособляется.
1
12.04
56
Развитие речи
Изложение
«Поговорим о бабушках»
1
13.04
«Уточняющие члены предложения» - 3 ч.
57
1
«Предложения с уточняющими обособленными членами предложения»
1
19.04
58
2
«Предложения с пояснительными обособленными членами предложения»
1
20.04
59
3
«Предложения с присоединительными обособленными членами предложения»
1
26.09
«Сравнительный оборот» - 2 ч.
60
1
«Сравнительный оборот»
1
27.04
61
2
Знаки препинания при сравнительном обороте.
1
3.05
62
1
Развитие речи
Сочинение
«Нұрлы жол - Путь в будущее»
1
4.05
«Осложненные предложения и знаки препинания в них» - 2 ч.
63
1
«Осложненные предложения и знаки препинания в них».
1
10.05
64
2
«Осложненные предложения и знаки препинания в них».
1
11.05
«Пунктуация» - 1 ч.
65
1
Знаки препинания в простом предложении: тире в неполном предложении; знаки препинания в предложениях с однородными членами; сравнительными оборотами, обособленными членами предложения, обращениями, вводными конструкциями, междометиями. Знаки препинания в сложном предложении. Синтаксический разбор предложения. Пунктуационный анализ предложений.
1
17.05
66
1
Контрольный диктант «Жаворонок»
1
18.05
«Обобщение пройденного материала» - 2 ч.
67
1
«Обобщение пройденного материала».
1
24.05
68
2
«Обобщение пройденного материала».
1
25.05