Урок русского языка на тему Согласование

Урок русского языка в 8А классеТема: Согласование как способ подчинительной связиЦель: -учащиеся узнают о структуреи грамматическом значении, морфологических способах выраженияслов в словосочетаниях со способом согласование;-будут учиться находить в тексте словосочетания со способом согласование;будут развивать умение находить и отбирать необходимый материал- продолжат развиватьнавык и умение работы в группе ФОПД: индивидуальная, групповаяМетоды: словесный, частично-поисковыйРесурсы: бумага А3, ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 8А классе

Тема: Согласование как способ подчинительной связи

Цель:

-учащиеся узнают о структуре и грамматическом значении, морфологических способах выражения слов в словосочетаниях со способом согласование;

-будут учиться находить в тексте словосочетания со способом согласование;

будут развивать умение находить и отбирать необходимый материал

- продолжат развивать навык и умение работы в группе

ФОПД: индивидуальная, групповая

Методы: словесный, частично-поисковый

Ресурсы: бумага А3, маркеры, резиновый мяч, стенд «Море вопросов»

1. Организационный этап. (2 мин.)

Я знаю, каждый из вас - гений.

Но без труда талант не впрок!

Высказывайте свои мнения-

И вместе проведём урок!

2.Проверка домашнего задания.(стр. 15 упр. 2)Выборочная проверка. (3 мин.)

3.Опрос пройденного материала. Приём «Да-нет»(при помощи мяча)(3 мин.)

-Словосочетание и слово изучается в синтаксисе (нет, только словосочетание и предложение)

-В словосочетания слова связываются сочинительной связью (нет, подчинительной)

-Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием ( да, они составляют грамматическую основу предложения)

-В словосочетании все слова равноправны (нет, одно- главное, другое- зависимое)

-Примеры ты и я, парты или стулья -словосочетания( нет, они связаны сочинительными союзами)

-В русском языке существует 3 способа подчинительной связи (да)

-В казахском языке слова не связываются подчинительной связью (нет, подчинительная связь имеется)

-Класс сегодня готов к уроку!(да)

4.Целеполагание.Вот на такой оптимистичной нотке, ребята, мы перейдём к изучению нового материала. Сегодня мы познакомимся с одним из распространённых способов подчинительной связи- согласованием. А почему данный вид связи мы часто употребляем в речи? Как вы думаете, какую работу нам предстоит выполнить, чтобы найти ответ на данный вопрос?(2 мин.)

5. Усвоение нового материала.

а)Формирование новых групп. Напомните, пожалуйста, все известные способы подчинительной связи слов (согласование, управление, примыкание).(2 мин.)

б)Задания группам:

Задание №1.

1 группа- прочитать определение способа согласование, определить грамматическое значение и структуру словосочетания; обсудить и создать постер-шпаргалку

2 группа- выявить морфологические способы выражения зависимой части, подтвердить примерами

3 группа- прочитать материал, обсудить и изобразить данный способ связи на листе символически.(7 мин.)

Презентация работ- по 1,5 минуты.

-Можно включить мобильные телефоны и планшеты для поиска дополнительной информации.

Задание №2.

Работа с текстом на стр.18.Прочитать, составить вопросы (приём Море вопросов) (5 мин.)

1 группа - поверхностные вопросы

2 группа - глубинные вопросы

3 группа - подводные вопросы

Формативное оценивание «Измерение температуры»: попросить слабоуспевающего ученика сказать о том, какое задание выполняется в группе и на какой стадии оно находится.

Вопросы зачитываются группами друг другу и сопровождаются ответами.(5 мин.)

Задание №3. Найти и выписать из текста словосочетания со способом согласование: 1 группа- первый абзац; 2 группа- второй абзац; 3 группа- последний абзац.(3 мин.)

Прочтение задания- по 1 минуте.

6.Обобщение материала.

Ребята, в начале изучения нового материала я сказала, что способ связи согласование очень часто используется в нашей речи. Вы смогли в этом убедиться? С какой целью мы используем сочетания «предмет +признак»?

В каких текстах чаще всего они встречаются?(3 мин.)

7.Оценивание. Словесное оценивание внутри группы.(2 мин.)

8.Домашнее задание. Составить описание осени с использованием словосочетаний со способом согласование ( зависимая часть должна выражаться прилагательными, притяжательными и указательными местоимениями, порядковыми числительными) (2 мин.)

9. Подведение итогов урока. Благодарю всех за активное участие! Жду новых идей и свежих мыслей.



© 2010-2022