- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку на тему Предложный падеж существительного (5 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему Предложный падеж существительного (5 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сагимбаева М.Н. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«№4 орта мектебі» мемлекеттік мекемесі
Тема урока: Предложный падеж существительного
(открытый урок для 5 класса)
Учитель русского языка и литературы:
Сагимбаева М.Н.
Жетібай селосы
Тема урока: Предложный падеж существительного
Цели урока: образовательная - дать понятия о предложном падеже. Закрепить знания учащихся о падежах имен существительных.
Развивающая - развивать устную речь, логическое мышление. Развивать игровые навыки учащихся.
Воспитательная - воспитывать интерес к обычаям других народов. Обагатить словарный запас учащихся новыми словами.
Оборудование урока: интерактивная доска.
Наглядность: учебное пособие, кроссворд.
Ход урока
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы сегодня отправимся в путешествие, познакомимся с обычаями народов. И к нам пришли гости. В путешествие мы отправимся на Корабле. Но чтобы доехать до нашего корабля, а точнее до порта, нужно проверить домашнее задание.
Домашнее задание я вам задавала Упражнение 8.
Упражнение 8. Спишите и укажите падеж выделенных существительных
-
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт (Иней) серебром - тв.п
-
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом. (Лопата ) с дворником - тв.п.
На какие вопросы отвечает творительный падеж?
Назовите окончания творительного падежа? Употребляется вместе с какими предлогами?
-
Хорошо ребята, вы все хорошо выполнили домашнее задание. Вот, ребята, мы прибыли на порт, а это наш Корабль, на котором мы отправимся в путешествие. Чтобы наш корабль поплыл, мы долджны усвоить новую тему и выполнить упражнение 3.
Новая тема:
Предложный падеж отвечает на вопросы о ком? О чём? Где? Предложный падеж всегда употребляется вместе с предлогами о, об, в, во, на, при. Существительные женского рода, мужского рода и среднего рода в предложном падеже имеют окончание е: о дневнике, о брате, о книге и т.д.
-
Атеперь давайте выполним Упражнение 3
Составьте предложения, используя существительные в предложном падеже.
Родиться в городе, жить в селе, учиться в школе, отличаться в классе, отдыхать в ауле.
Я родился в городе Актау. Летом мы отдыхаем в ауле. Моя сестра живёт в селе Сенек.
Ученики составляют словосочетание по схеме.
2-3 ученика составляют предложение из этих словосочетании.
-
Молодцы, ребята, вы отлично спарвились с заданием. И наш Корабль выходит на синее море.
-
Смотрите, ребята, мы прибыли на необитаемый остров. У этого острова есть своя истолрия об обрядах. Давайте прочитаем.
-
Работа над текстом. Упражнение 1
А) выразительное чтение;
Б) словарная работа;
В) ответить на вопросы;
-Мы прочитали текст. А к этому тексту есть ещё задание Упражнение 2.
Упражнение 2. Выпишите из текста предложение с выделенными существительными. На какой вопрос они отвечают? Выделите окончания.
Давным давно жили на земле люди, которых называли германцами. А вечером в тёмном небе вспыхивали разноцветные огни фейерверка.
Молодцы, ребята, вы хорошо выполнили задание. Мы познакомились с обрядами германцев, узнали, что на Руси первый раз начали отмечать Новый год в 1700 году.
А теперь нам пора обратно домой, в наш класс. Чтобы наш корабль отплыл, мы должны выполнить упражнение 4.
Перед вами два текста на близкую тему. В каком тексте действие мальчика передаются подробнее.
-
Вот ребята, мы вернулись в наш класс. А теперь, ребята, я приготовила вам кроссворд. Давайте решим. Ответы нужно подобрать на казахском языке. В выделенных клеточках прочитайте название месяца на казахском языке, с которого начинается новый год.
-
Қоян Қ
-
Шана А
-
Сүңгі Ң
-
Түлкі Т
-
Шаңғы А
-
Шортан Р
Обобщение темы:
-
Ребята, с каким падежом мы сегодня познакомились?
-
На какой вопрос отвечает предложный падеж?
-
С какими предлогами они употребляются?
-
Какое окончание имеет существительное в предложном падеже?
Оценивание учеников.
Задание на дом: Упражнение 5,6 страница 122
Выучить правила.