Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС к учебнику Разумовской

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п/п

Тема урока


Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата


Основные виды деятельности

Предметные

результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

план

факт


1

2

3

4

5

6

7

8



1 четверть


О языке и речи (3ч.)


1.

Зачем человеку нужен язык.

Вводный

Читать и анализировать лингвистический текст

развить познавательные способности каждого ученика, показать учащимся, что язык - универсальное средство общения.

Владение поисковым, просмотровыми видами чтения.

Формирование представления об основных функциях языка.

Формирование стартовой мотивации к обучению





2.

Что мы знаем о русском языке.

Урок изучения нового учебного материала

Овладеть понятиями "эпиграф", «лингвистика»; использовать словари в работе лингвистическими текстами;

сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

Расширять представление о русском языке, развивать эстетические чувства.

Развлекать информацию из разных источников (оглавления, условных обозначений, текста, схем и т.д.).


Формирование уважительного отношение к родному языку, гордость за него.




3.

Р. /р.Что такое речь. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная.

Урок развития речи

Находить в текстах литературных произведений образцы монологов и диалогов, владевать культурой диалогического общения (строить диалог в заданной ситуации, соблюдая правила этикета)

Выступление перед аудиторией сверстников с чтением наизусть;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст

(пересказ) на лингвистическую тему

Знать условия, необходимые для речевого общения (собеседник - потребность в общении - общий язык). Знать основные требования к культуре устного общения. Овладевать чтением пониманием, умением выделять в учебном тексте основную информацию. Учиться пересказывать и безошибочно списывать учебный текст

Понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования




Повторение изученного в начальных классах


Фонетика. Графика

(4ч.)


4.

Повторение. Звуки и буквы. Алфавит.

Повторительно-обобщающий урок

Выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику; Самостоятельно формулировать задание,

планировать и регулировать свою деятельность, понимать различие между звуками и буквами, знать наизусть русский алфавит, правильно произнося названия букв

Правильное произношение гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также
наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

Формирование умений ставить вопросы, структурировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственную связь, аргументировать собственную позицию:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;




5.

Что обозначают буквы е, е, ю, я.

Повторительно-обобщающий урок

Совершенствовать знания о двойной роли букв е, е, ю, я;

употреблять общепринятый знак фонетической транскрипции, понимать различие между звуками и буквами

Использование элементов упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука
и объяснения написания слова

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности; умение планировать достижение целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижений

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации у обучению и познанию




6.

Фонетический разбор слова.

Повторительно-обобщающий урок

Отработать план фонетического разбора слова,

разграничивать слова по признаку «правильное -неправильное» ударение, правильно произносить названия букв и звуков

Использование элементов упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука
и объяснения написания слова;

Умение извлекать информацию из различных источников

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности




7.

Р/р.Что такое текст? Тема текста. Основная мысль текста.

Урок развития речи

Читать тексты лингвистического характера, выделять основную мысль текста, выделять темы узкие и широкие; находить в лингвистическом тексте явления звукописи;
правильно произносить наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи.

Формирование умений ставить вопросы, структурировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственную связь, аргументировать собственную позицию.

Находить в художественном тексте явления звукописи; выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры




Письмо. Орфография.

(15 ч.)


8.

Зачем людям письмо?

Повторительно-обобщающий урок

Формулировать собственное мнение и свою позицию, владеть устной и письменной речью.

Умение находить орфограммы в морфемах;
группировать слова по видам орфограмм;

устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения.

Умение планировать достижение целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижений

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира.




9.

Орфография. Нужны ли правила?

Повторительно-обобщающий урок

Подбирать однокоренные слова, а также пользоваться приемами
применения изученных правил орфографии.

Владение правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами
применения изученных правил орфографии.

оВладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.





10.

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков.

Повторительно-обобщающий урок

Отличать проверяемые и непроверяемые гласные; подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;

работать с орфографическим словарем; применять правила орфографии на письме.

Владение правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами
применения изученных правил орфографии.

Формирование умений ставить вопросы, структурировать материал, строить логические рассуждения.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.





11.

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков.

Повторительно-обобщающий урок

Различать согласные в корнях слов: проверяемые и непроверяемые; непроизносимые и удвоенные согласны; работать с орфографическим словарем;

стараться безошибочно писать согласные в корнях слов.

Умение находить орфограммы в морфемах;
устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения.

Умение планировать достижение целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижений.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.





12.

Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; нч, чн, чк, нщ, рщ.

Повторительно-обобщающий урок

Закрепить навыки правописания гласных после шипящих; работать с лингвистическими текстами; отработать правописание сочетания букв, воспроизводящихся на письме всегда в одном и том же виде.

Умение находить орфограммы в морфемах;
группировать слова по видам орфограмм;
владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами
применения изученных правил орфографии.

Формирование умений ставить вопросы, структурировать материал, строить логические рассуждения.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




13.

Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов.

Повторительно-обобщающий урок

Определять склонение существительных, принадлежность слова к глаголам;

формулировать и удерживать учебную задачу; закреплять навык правописания ь после шипящих на конце слова.

Знать, когда пишется ь в конце существительных и глаголов после шипящих, верно писать слова этих частей речи.

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности




14.

Проверочная работа (диктант).


Проверить продвижение учащихся в написании корней слов, а также других повторённых написаний;

безошибочно писать слова, предложенные для специального заучивания.

Овладение правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами
применения изученных правил орфографии.

Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.





15.

Анализ работы. Разделительные Ь и Ъ.

Повторительно-обобщающий урок

Знать условия употребления ь и ъ; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; соблюдать основные правила орфографии.

Умение находить орфограммы в морфемах; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения.

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




16.

НЕ с глаголами.

Повторительно-обобщающий урок

Тренировать написание не с глаголами, заучивать перечень слов-исключений; использовать орфографический словарь;

правильно произносить слова типа не жил, не был, не дал и подобные.

Извлечение необходимой информации из орфографических, орфоэпических словарей и справочников, использование её в различных видах речевой деятельности

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




17.

Написание - ТСЯ,

- ТЬСЯ в конце глаголов.

Повторительно-обобщающий урок

Тренировать навыки написания слов с тся и ться; пользоваться словарем, справочной литературой.


Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.


Умение устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обо­значения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила.


Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




18.

Почему корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова?

Повторительно-обобщающий урок

Тренировать навыки написания слов с тся и ться; пользоваться словарем, справочной литературой.


Овладение правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии

Определение цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




19.


Как образуются формы слова с помощью окончания.

Повторительно-обобщающий урок

Использовать в речи знание о том, что морфема передаёт информацию о лексическом значении слова, его стилистической принадлежности грамматической форме;

применять в письменной речи условия употребления разделительных знаков и верно писать соответствующие слова.


Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации).

Деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




20.

Повторение и обобщение по теме «Орфография»

Повторительно-обобщающий урок

Объяснять основные значения нулевого окончания в именах существительных, глаголах и находить эти окончания, основываясь на их грамматическом значении;

отрабатывать слова, для специального заучивания (ЗСП); объяснять механизм образования форм слова с помощью окончания.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей.

Деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова.

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




21-22.

Р.Сочинение-описание по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща».

Урок развития речи

Проверить продвижение учащихся в написании корней слов, а также других повторённых написаний;

соблюдать в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского.


Выделение морфемы на основе смыслового анализа слова; подбор однокоренных слов с учетом значения слова; учитывание различий в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами.

Освоение базовых понятий орфографии, проведение словообразовательного анализа слова.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.


29 30



23.

Анализ работы

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные значения нулевого окончания в именах существительных, глаголах и учиться верно находить эти окончания, основываясь на их грамматическом значении.


Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей

Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова

формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию

1



Строение слова ( 2 ч.)


24

Почему корень, приставка, суффикс и окончание значимые части слова.

Повторительно-обобщающий урок

Усвоить последовательность разбора слова по составу, опираясь на значение морфем; определять в словах значение суффиксов и приставок, пользуясь словариком значения морфем учебника, опираться на значение приставок, суффиксов при определении значения слова.

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации).

Деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира.

3



25

Как образуются формы слова с помощью окончания.

Повторительно-обобщающий урок

Соотносить окончание и грамматическую форму слова; передавать окончания на письме единообразно, независимо от произношения; отрабатывать грамотное написание слов, отобранных для специального заучивания (ЗСП).

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей.

Деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова

Осознание эстетической ценности русского языка




Слово как часть речи

(10 ч.)


26.

Самостоятельные части речи.

Повторительно-обобщающий урок

Объяснять значение самостоятельных частях речи, определять часть речи по вопросу; использовать орфографический словарь;

обнаруживать части речи в тексте или предложении; отличать похожие части речи друг от друга.

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации).

Опознавать

самостоятельные части речи и их формы

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира.




27.

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.

Повторительно-обобщающий урок

Определять морфологические признаки имен существительных, имен прилагательных и глаголов; обнаруживать части речи в тексте или предложении; отличать похожие части речи друг от друга.

Владение разными видами чтения (поисковым,

изучающим) учебных текстов.

Анализирование слова с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




28.

Служебные части речи: предлог, союз, частица.

Повторительно-обобщающий урок

Отличать служебные части речи от самостоятельных, предлоги от приставок и союзов;

безошибочно писать отобранные для специального заучивания слова (ЗСП).


Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности.

Распознавание самостоятельных частей речи и их формы; распознавание служебных частей речи.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




29.

Служебные части речи: предлог, союз, частица

Повторительно-обобщающий урок

Отличать служебные части речи от самостоятельных, предлоги от приставок и союзов;

безошибочно писать отобранные для специального заучивания слова (ЗСП).


Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности.

Распознавание самостоятельных частей речи и их формы; распознавание служебных частей речи.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




30.

Р./р. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте.

Урок развития речи

Выстраивать группу предложений в текст; определять смысловые отношения между предложениями.


Владение разными видами чтения (поисковым,

изучающим) учебных текстов.


Анализирование и характеристика текстов с точки зрения структуры и композиции.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.




31.

Р./р. Абзац как часть текста.

Урок развития речи

Оформлять абзац на письме; формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; применять в повседневной жизни; приобретенные знания, умения и навыки.


Владение разными видами чтения (поисковым,

изучающим) учебных текстов.


Анализирование и характеристика текстов с точки зрения структуры и композиции.

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




32.

Р./р. План текста. Сжатие и развертывание текста.

Урок развития речи

Составлять план текста, сжимать и развертывать содержание текста.


Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей.

Анализирование и характеристика текстов с точки зрения структуры и композиции.

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




33.

Обобщающий урок по теме "Повторение изученного в начальных классах".

Повторительно-обобщающий урок

Выполнять тренировочные упражнения по теме "Повторение изученного в начальных классах".


Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Выступление перед аудиторией сверстников с небольшим докладом на учебно - научную тему.

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




34.

Контрольная работа по теме "Фонетика. Морфология. Орфография".

Контроль и коррекция

Правильно писать слова с изученными орфограммами; находить нужную часть речи; производить фонетический разбор слов.


Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности.

Умение анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.





Сочинение «Краски осени»

+часа









Работа над ошибками повторение и закреплени е

+








часаСистематический курс

русского языка


Фонетика.

Орфоэпия(8 ч.)


35.

Что изучает фонетика.

Комбинированный

Знакомиться с понятиями «фонетика как раздел науки о язы». « Звук - основная единица фонетики»; работать с лингвистическими тестами.

Формирование умений ставить вопросы, структурировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственную связь, аргументировать собственную позицию.

Умение выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




36.

Звуки согласные и гласные.

Комбинированный

Воспринимать звучащий текст, звучащее слово на слух; пользоваться знаками фонетической транскрипции; различать гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.

- Использование элементов упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова.

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




37.

Слог, ударение.

Комбинированный

Расставлять ударения в словах, пользоваться орфоэпическим словарем, различать гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Умение извлекать информацию из различных источников; умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами объяснения, решения проблем.

- Использование элементов упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




38.

Что изучает орфоэпия? Произношение ударных и безударных гласных звуков.

Комбинированный

Находить в художественном тексте явления звукописи; работать с орфоэпическим словарем.

Формирование умений ставить вопросы, структурировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственную связь, аргументировать собственную позицию.

Иметь представление об орфоэпии как о разделе науки о русском языке; о словаре Р.И.Аванесова. Развивать речевой слух.

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




39.

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова.

Комбинированный

Изменять звуки в речевом потоке. правильно произносить слова с оглушением согласных; развивать речевой слух.

Умение извлекать информацию из различных источников; умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами объяснения, решения проблем.


Иметь представление об орфоэпии как о разделе науки о русском языке; о словаре Р.И.Аванесова. Развивать речевой слух.

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




40.

Обобщение изученного материала по теме «Фонетика. Орфоэпия»

Комбинированный

Готовиться к контрольной работе: выполнять фонетический и орфоэпический разбор слов; делить слова на слоги, ставить ударение в словах в соответствии с орфоэпическими нормами.

Формирование умений ставить вопросы, структурировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственную связь, аргументировать собственную позицию.

Умение находить в художественном тексте явления звукописи; работать с орфоэпическим словарем; использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука
и объяснения написания слова.

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




41.

Контрольная работа по фонетике и орфоэпии.

Контроль и коррекция

Выполнять фонетический и орфоэпический разбор слов; делить слова на слоги, ставить ударение в словах в соответствии с орфоэпическими нормами.

Умение структурировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственную связь.

- Использование элементов упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.




42.

Анализ контрольной работы.


Комбинированный

Выполнять фонетический и орфоэпический разбор слов; делить слова на слоги, ставить ударение в словах в соответствии с орфоэпическими нормами; иметь навыки самостоятельно выполнять работу над ошибками; пользоваться схемой анализа ошибок.

Формирование умений ставить вопросы, структурировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственную связь, аргументировать собственную позицию.

- Использование элементов упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова.

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




Лексика. Словообразование. Правописание

(24ч.)


43.

Как определить лексическое значение слова.

Комбинированный

Пользоваться толковым словарем; обращать внимание на непонятные слова. Разобрать понятие « лексика». Понимать лексическое значение слова. Свободно владеть основными способами словотолкования.

Формирование умений ставить вопросы, структурировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственную связь, аргументировать собственную позицию.

Объяснение лексического значение слов разными способами (описание, краткое толкование,
подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); умение
пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического значения
слова, словарями синонимов, антонимов.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира.




44.

Сколько лексических значений имеет слово.

Комбинированный

Различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов.

Умение структурировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственную связь.

Объяснение лексического значение слов разными способами (описание, краткое толкование,
подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов)

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира.




45.

Когда слово употребляется в переносном значении.

Комбинированный

Различать прямое и переносное значение слов; находить в текстах метафоры, олицетворения, эпитеты; определять роль переносного значения слов во фразеологических оборотах.

Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и со сверстниками, определение общих целей, способов взаимодействия, планирование общих способов работы.

Умение подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;




46.

Р/р Сочинение-описание № 2 по картине И.Т.Хруцкого "Цветы и плоды".

Урок развития речи

Писать сочинение-описание по картине; использовать в сочинении художественный стиль речи.

Умение структурировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственную связь.


Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.




47.

Р/р Анализ сочинения-описания по картине И.Т.Хруцкого "Цветы и плоды".

Урок развития речи

Объяснять и исправлять ошибки; различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания.

Соблюдать основные правила грамматики русского языка.

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




48.

Как пополняется словарный состав русского языка.

Комбинированный

Объяснять заимствованные слова. Знать характерные черты старославянизмов.

Формирование умений ставить вопросы, структурировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственную связь, аргументировать собственную позицию.

Умение
пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического значения
слова, словарями синонимов, антонимов.

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




49.

Как образуются слова в русском языке.

Комбинированный

Объяснять основные способы словообразования; разбирать слова по составу и выполнять словообразовательный разбор.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




50.

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах.

Комбинированный

Выполнять тренировочные упражнения на чередовании гласных и согласных в разных морфемах слова; грамотно писать слова с чередованием гласных в корне слова.

формирование умений ставить вопросы, структурировать материал.

Соблюдать основные правила грамматики русского язык.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




51.

Р/р Сочинение-описание по фотографии В. Гиппенрейтера "Сухие стволы сосен".

Урок развития речи

Уметь писать сочинение-описание по фотографии; уметь выражать основную мысль, формулировать.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний.

Соблюдение основных правил грамматики русского языка.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.




52.

Р/р Что изучает стилистика.

Урок развития речи

Говорить о стилистически значимой речевой ситуации как внеязыковой основе стиля речи; учиться анализировать с этих позиций любую конкретную речевую ситуацию; «вычитывать» ситуацию из текста и фиксировать её в виде схемы.

Формирование умений ставить вопросы, строить логические рассуждения, устанавливать.

Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.




53.

Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг- -лож -, -рос -, -раст -, (-ращ-).

Комбинированный

Рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне; правильно писать чередующие гласные.

Владение разными видами чтения (поисковым

изучающим) учебных текстов.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




54.

Буквы о-е после шипящих в корнях слов.

Комбинированный

Знать правила употребления букв о - ё в ударном положении после шипящих в корнях слов; уметь привести соответствующие примеры. Знать перечень наиболее употребительных слов на данное правило (капюшон, шорох, трущобы, чёрный, жёлудь, щёлкать и др.) Пользоваться орфографическим словарем

Стремление к речевому самосовершенствованию.

Планирование и регуляция своей деятельности.

Соблюдение основных правил грамматики русского языка.




55.

Контрольный диктант с грамматическим заданием "Медвежонок".

Контроль и коррекция

Уметь применять полученные по орфографии знания; проверять усвоение правил написания корней, а также приставок (неизменяемых и на з/с)

Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Объяснять зависимость написания слова от его значения и строения.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.




56.

Анализ контрольного диктанта "Медвежонок".


Находить ошибки; объяснять; развивать навыки самостоятельной работы.

Стремление к речевому самосовершенствованию.

Планирование и регуляция своей деятельности.

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




57.

Р/р Разговорная и книжная речь.

Урок развития речи

Разбираться в понятиях книжная и разговорная речь, сферах их использования. Выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово

Формирование умений ставить вопросы, структурировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственную связь, аргументировать собственную позицию.

Находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в
переносном значении;
владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
-использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство
устранения неоправданного

повтора;

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.





58.

Р/р Художественная и научно-деловая речь.

Урок развития речи

Знать об основных отличиях художественной речи от научно-деловой.

Находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в
переносном значении;
владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.





59.

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы.

Комбинированный

Иметь представление об абсолютных омонимах, уметь отличать и правильно писать слова, которые звучать одинаково, но пишутся по-разному. Уметь различать омонимы по значению, строению.

Подбирать к словам синонимы и антонимы


Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения и аудировани.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира.




60.

Буквы и-ы после ц.

Комбинированный

Знать условия употребления в слове букв и или ы после ц и уметь привести примеры. В пределах положительных оценок писать слова на данное правило с орфографическим словарём и без него.

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания.

формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




61.

Что такое профессиональные и диалектные слова.

Комбинированный

Знать название групп слов, имеющих ограниченную сферу употребления (диалектизмы, профессионализмы). Объяснить значение диалектного слова через подбор однокоренного. Знать сферу употребления терминов; называть термины лингвистики, объяснить их значение.

Формирование умений ставить вопросы, структурировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственную связь, аргументировать собственную позицию.

Владение разными видами чтения (поисковым и изучающим) учебных текстов.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.





62.

О чем рассказывают устаревшие слова.

Комбинированный

Знать устаревшие слова, уметь объяснять причины их появления в языке; отличать архаизмы от историзмов.

Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования.

(

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.





63.

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова.

Комбинированный

Тренироваться в уместном употреблении некоторых частотных этикетных формул приветствия, прощания, просьбы, благодарности и т.д. в соответствии с речевой ситуацией.


Уместнее использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.


Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.





64.

Правописание корней слов

Комбинированный

Уметь различать согласные в корнях слов: проверяемые и непроверяемые; непроизносимые и удвоенные согласны; работать с орфографическим словарем;

стараться безошибочно писать согласные в корнях слов.

Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова.

Способность извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарем, справочной литературой,

ресурсами Интернета.

формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




65.

Контрольная работа (диктант).

Контроль и коррекция

Уметь выполнять лексический разбор слова; уметь применять на практике знания о прямом и переносном значении слова; как на основе переносного значения слов создаются метафоры, олицетворения, эпитеты; какую роль имеет переносное значение слов по фразеологических оборотах. Знать основные способы образования слов.

Проверить усвоение правил написания корней, а также приставок (неизменяемых и на з/с).

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания.


Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.





66.

Анализ контрольной работы.

Комбинированный

Уметь выполнять лексический разбор слова; уметь применять на практике знания о прямом и переносном значении слова; как на основе переносного значения слов создаются метафоры, олицетворения, эпитеты; какую роль имеет переносное значение слов по фразео -логических оборотах . Знать основные способы образования слов. Уметь применять полученные по орфографии знания.



формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию




Стили речи

(8ч.)


68.

Р./р. Что изучает стилистика.

Урок развития речи

Иметь представление о стилистически значимой речевой ситуации как внеязыковой основе стиля речи; научиться анализировать с этих позиций любую конкретную речевую ситуацию; «вычитывать» ситуацию из текста и фиксировать её в виде схемы.

Формирование умений ставить вопросы, структурировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственную связь, аргументировать собственную позицию.

Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения.


Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.





69.

Р./р. Разговорная и книжная речь. Характеристика разговорного стиля.

Урок развития речи

Проводить стилистический анализ текстов разговорного стиля речи, выделяя в них языковые средства, способные передать непринуждённость и эмоциональность речи.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.





70.

Р./р. Культура речевого поведения.

Урок развития речи

Учиться стилистически дифференцированно использовать формы обращения и приветствия в официальной и неофициальной обстановке.

Владеть нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.





71.

Р./р. Художественная речь.

Урок развития речи

Определять принадлежность текста к художественному стилю на основе речевой ситуации, учитывая преимущественно цель высказывания (изобразить словом предмет речи, передать своё отношение к нему). Знать ведущие стилевые черты художественной речи (образность и эмоциональность) и характерные для неё языковые средства (конкретная, оценочная лексика, образная фразеология, сравнения, метафоры, эпитеты). Проводить стилистический анализ художественного текста, выделяя в нём средства языковой выразительности

Владеть нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.





72-73.

Контрольная работа. Изложение «Барсучонок».


Урок развития речи

Обучающее изложение по тексту Г. Скребицкого «Барсучонок». Работа проверяет умение пересказывать близко к тексту содержание отрывка, сохраняя основную мысль, последовательность изложения, выразительные средства языка.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей.

Владеет нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.





74.

Р./р. Научно-деловая речь. Анализ изложения.

Урок развития речи

Анализ изложения, работа над ошибками. Иметь представление о речевой ситуации, характерной для научно-деловой речи: условия общения (официальная обстановка, 1 - много), основная задача речи (сообщение информации), ведущие стилевые черты (точность, 32 официальность), характерные языковые средства. Учиться разграничивать научно-деловую и художественную речь, трансформировать художественную речь в деловую и наоборот

Формирование умений ставить вопросы, структурировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственную связь, аргументировать собственную позицию.

Владеть нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения,

различать и анализировать тексты разных стилей.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.





75.

Повторение и систематизация изученного по теме.

Комбинированный

Выполнять лексический разбор слова; применять на практике знания о прямом и переносном значении слова; как на основе переносного значения слов создаются метафоры, олицетворения, эпитеты; определять роль имеет переносного значения слов во фразеологических оборотах. Знать основные способы образования слов.

Владеть нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения, различать и анализировать тексты разных стилей.

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




Синтаксис и пунктуация

(33ч.)

(вводный курс)


76.

Что изучает синтаксис и пунктуация. А.М. Пешковский.

Комбинированный

Давать определение понятиям: синтаксис, пунктуация;объяснять, почему они рассматриваются в неразрывной связи. Знать биографию А.М.Пешковского.

Знать предмет изучения синтаксиса и пунктуации. Знать,

чем отличается слово от предложения. Иметь представление о роли знаков препинания в понимании смысла предложения.

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения. (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации)

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира.




77- 78

Словосочетание.

Комбинированный

Уметь выделять словосочетания из предложения. Различать слово и словосочетание; уметь устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании.

Устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании; выделять словосочетания из предложений, разбирать их, составлять словосочетания по схемам.

Владение разными видами чтения (поисковым

изучающим) учебных текстов.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




79.

Разбор словосочетания.

Комбинированный

Устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании; Выделять словосочетания из предложений, разбирать их, составлять словосочетания по схемам.


Отличать словосочетание от слова и предложения; как строится словосочетание; разбирать их, составлять словосочетания по схемам; использовать для выражения одинакового смысла разные словосочетания

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации).

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




80.

Предложение. Интонация предложения.

Комбинированный

Овладеть представлением о предложении, интонации, логическом ударении, паузе; различать предложения по цели высказывания.

Формирование умений ставить вопросы, структурировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственную связь, аргументировать собственную позицию.

Владение разными видами чтения (поисковым

изучающим) учебных текстов.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.





81.

Виды предложений по цели высказывания.

Комбинированный

Находить признаки предложений, определять стилистические особенности употребления разных видов простых предложений, распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации, учитывать особенности интонации побудительных предложений.

33 предложений по цели высказывания и интонации Интонационно правильно произносить повествовательные, побудительные и вопросительные предложения; использовать побудительные предложения с учётом речевой ситуации. Верно оформлять при письме соответствующие конструкции. Понимать роль интонации, логического ударения в более точной передаче смысла речи, чувства, настроения говорящего. Выразительно читать тексты (художественные, научные)

Владеть нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения,

различать и анализировать тексты разных стилей.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира.




82.

Восклицательные предложения.

Комбинированный


Анализировать различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности




83.

Главные члены предложения.

Комбинированный

Опознавать главные члены предложения, находить основу предложения; выразительно читать предложения с соблюдением пауз.

Анализировать различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования.

(

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




84

Главные члены предложения.

Комбинированный

Опознавать главные члены предложения, находить основу предложения; выразительно читать предложения с соблюдением пауз.


Владение разными видами чтения (поисковым

изучающим) учебных текстов.




85-86.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Комбинированный

Опознавать в роли подлежащего и сказуемого имена существительные в начальной форме.

Применять синтаксические знания и умения в практике правописания. Соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма. Объяснять выбор написания в устной и письменной форме. Обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки

Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования.


Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




87.

Предложения распространенные и нераспространенные

Комбинированный

Распространять предложения; характеризовать предложения по наличию главных и второстепенных членов.

Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации.

Анализировать различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




88.

Контрольная работа (диктант).

Контроль и коррекция

Соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.

Проверить усвоение правил написания орфографии и пунктуации, а также неизменяемых и на з/с.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания.


Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.





89.

Анализ контрольной работы. Второстепенные члены предложения.

Комбинированный

Объяснять ошибки; развивать навыки самостоятельной работы; выделять в предложениях второстепенные члены, которые поясняют главные и другие второстепенные члены.


Закрепление правил написания орфографии и пунктуации, а также неизменяемых и на з/с.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания.


Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




90.

Второстепенные члены предложения.

Комбинированный

Понимать значение и роль второстепенных членов предложения. Выделять в предложениях второстепенные члены, которые поясняют главные и другие второстепенные члены.


Анализировать различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования.

(

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




91.

Дополнение

Комбинированный

Определять по смысловым вопросам дополнение, анализировать его роль в предложении.

Умение находить второстепенные члены в предложении, распространять предложение второстепенными членами. Умение разграничивать и сопоставлять предложения распространённые и нераспространённые

Анализировать различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.





92.

Определение

Комбинированный

Определять по смысловым вопросам определение, анализировать его роль в предложении.




93.

Обстоятельство

Комбинированный

Определять по смысловым вопросам дополнение, анализировать его роль в предложении.




94.

Однородные члены предложения.

Комбинированный

Находить однородные члены предложения, составлять схемы предложений с однородными членами; уметь расставлять знаки препинания.

Знать характерные признаки однородных членов предложения, правила постановки знаков препинания при однородных членах и обобщающих словах.

Соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма. Объяснять выбор написания в устной и письменной форме. Обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




95.

Обобщающее слово перед однородными членами предложения.

Комбинированный

Употреблять в речи предложения с однородными членами; соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами

Уметь находить обобщающее слова и ставить двоеточие.

Соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма. Объяснять выбор написания в устной и письменной форме. Обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




96.

Обращение.

Комбинированный

Различать подлежащее и обращение. Правильно ставить знаки препинания.





97.

Синтаксический разбор простого предложения.

Комбинированный

Находить основу предложения, в котором подлежащее выражено первичными формами (существительным, местоимением).

Уметь выполнять синтаксический разбор простого предложения.

Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования.

(

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




98.

99.

Сложное предложение.

Сложное предложение.

Комбинированный

Отличать сложное предложение с союзом и от простого предложения с однородными членами; определять количество простых предложений в сложном; правильно ставить знаки препинания.

Умение находить второстепенные члены в предложении, распространять предложение второстепенными членами. Умение разграничивать и сопоставлять предложения распространённые и нераспространённые

Анализировать различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.







100.

Р./р. Оценка действительности

Урок развития речи

Иметь представление о способах выражения оценки действительности посредством типового фрагмента текста, предложения, отдельных слов и сочетаний слов. Расширить активный словарь частотной лексики для выражения положительной и отрицательной оценки предметов, признаков, действий и состояний. Создавать художественные тексты, используя в них оценочные высказывания.

Уметь анализировать и характеризовать тексты различных типов речи. Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов, схемы, таблицы

Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования.


Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




101.

102.

Сложное предложение.

Синтаксический разбор сложного предложения

Комбинированный

Выполнять синтаксический разбор сложного предложения, используя порядок синтаксического разбора сложного предложения.

Умение находить второстепенные члены в предложении, распространять предложение второстепенными членами. Умение разграничивать и сопоставлять предложения распространённые и нераспространённые

Анализировать различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой.







103.

Прямая речь.

Комбинированный

Правильно оформлять прямую речь; грамотно делать анализ и конструирование предложений с прямой речью.

Формирование умений ставить вопросы, структурировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственную связь, аргументировать собственную позицию.

Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования.


Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира.




104.

Диалог.

Комбинированный

Составлять диалог, читать его, соблюдая интонацию; делать пунктуационное оформление диалога на письме.




105.

Контрольная работа с грамматическими заданиями (диктант).

Контроль и коррекция

Правильно писать слова, расставлять знаки препинания. Уметь выполнять синтаксический разбор; уметь ставить знаки препинания, находить грамматическую основу, уметь составлять схемы предложения.

Проверить усвоение правил написания орфографии и пунктуации, а также неизменяемых и на з/с.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания.


Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.





106.

Анализ контрольной работы.

Комбинированный

Объяснять орфографические и пунктуационные ошибки.

Закрепление правил написания орфографии и пунктуации, а также неизменяемых и на з/с.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания.


Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




107.

Р./р. Что такое тип речи. Описание, повествование, рассуждение.

Урок развития речи

Разграничивать типы речи на основе их значения, используя при затруднении приём «фотографирования»; составлять тексты типа рассуждения-доказательства.

Уметь анализировать и характеризовать тексты различных типов речи. Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов, схемы, таблицы

Принимать и сохранять учебную цель и задачи

сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.





108.

Р./р. Изложение «Джек здоровается».

Урок развития речи

Сохранять стиль текста, его структуру, развернуть повествование, опираясь на исходный текст.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей.

Владеет нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения.

формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры





Морфология. Правописание

Глагол

(23ч.)


109.

Повторение и обобщение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация".

Комбинированный

Тренироваться в умении распознавать слово как часть речи и определять морфологические признаки имён существительных, прилагательных и глаголов. Понимать важность и необходимость грамматического анализа слова, в частности для правописания.

Уметь правильно писать слова, расставлять знаки препинания. Уметь выполнять синтаксический разбор; уметь ставить знаки препинания, находить грамматическую основу, уметь составлять схемы предложения.

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка.

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




110.

Анализ изложения. Самостоятельные и служебные части речи. Междометия.

Комбинированный

Сохранять стиль текста, его структуру, развернуть повествование, опираясь на исходный текст.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей.

Владеет нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения.

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




111.

Что обозначает глагол.

Комбинированный

Называть грамматические, морфологические признаки глагола, синтаксическую роль в предложении.

Тренировать правила написания орфографии и пунктуации, а также неизменяемых и на з/с.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания.


Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




112.

Слитное и раздельное написание не с глаголами (закрепление).

Комбинированный

Писать глаголы с данной орфограммой раздельно. Использовать орфографический словарь для самоконтроля слитного написания глаголов-исключений.

Уметь правильно писать не с глаголами, находить частицу не, понимать ее значение.

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; извлекать

информацию из орфографических словарей и справочников.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




113.

Словообразование глаголов.

Комбинированный


Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения.





114.

Вид глагола.

Комбинированный

Знать основные способы образования глаголов. Тренироваться в умении образовывать глаголы.

Совершенствовать умение опознавать в тексте глаголы.

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




115.

Корни с чередованием букв е-и.

Комбинированный

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; извлекать

информацию из орфографических словарей и справочников

Знать перечень корней мер - мир (а), тер - тир(а) и т.д. Владеть способом определения написания корней с чередованием.

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.





116.

Инфинитив.

Комбинированный

Знать, какая форма является для глагола начальной. Опознавать неопределённую форму глагола в тексте. Знать правописание неопределённой формы глагола

Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка

Владение разными видами чтения(поисковым,

изучающим) учебных текстов.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




117.

Правописание - тся -

-ться в глаголах (закрепление).

Комбинированный

Безошибочно писать -ться и -ться в глаголах; правильно ставить вопрос.

Используя известные правила, верно писать глаголы с данной орфограммой.

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры





118.

Наклонение глагола.

Комбинированный

Отличать наклонения; правильно писать глаголы в различных наклонениях.

Используя известные правила, верно писать глаголы с данной орфограммой.

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




119.

Р/р Строение текста типа повествования.

Урок развития речи

Создавать собственные тексты подобного типа; уметь редактировать текст-повествование.

Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка

Владение разными видами чтения(поисковым,

изучающим) учебных текстов.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры





120.

Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола.

Комбинированный

Образовывать форму сослагательного наклонения; употреблять их в устной и письменной речи; правильно писать частицу бы.

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




121.

Как образуется повелительное наклонение глагола.

Комбинированный

Образовывать форму повелительного наклонения глагола; использовать слова в условном наклонении в речи.

Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка

Владение разными видами чтения(поисковым,

изучающим) учебных текстов.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




122.

123.

Времена глагола.

Комбинированный

Совершенствовать умение верно определять морфологические признаки глагола, в том числе время. Правильно образовывать и произносить глаголы в форме прошедшего времени, используя орфоэпический словарь

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.







124.

Спряжение глагола. Лицо и число.

Комбинированный

Определять спряжение глагола. Спрягать глаголы и определять окончания глаголов I и II спряжения. Определять лицо и число глаголов, данных в тексте.

Уметь изменять по лицам и числам разноспрягаемые глаголы.

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




125.

Правописание личных окончаний глаголов.

Комбинированный

Определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием; безошибочно писать личные окончания глаголов.

Уметь изменять по лицам и числам разноспрягаемые глаголы.

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




126-127..

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.

Комбинированный

Называть наиболее употребляемые безличные глаголы. Уметь находить безличные глаголы. Строить односоставные безличные предложения

Уметь изменять по лицам и числам разноспрягаемые глаголы.

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




128.

Повторение и обобщение изученного по теме "Глагол".

Комбинированный

Тренироваться в умении распознавать глагол как часть речи и определять морфологические признаки глаголов. Определять вид глагола; находить изученные орфограммы, образовывать формы наклонений; определять спряжение глагола.

Уметь правильно писать слова, расставлять знаки препинания. Уметь выполнять синтаксический разбор; уметь ставить знаки препинания, находить грамматическую основу, уметь составлять схемы предложения.

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка.

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




129.

Контрольная работа (диктант).

Контроль и коррекция

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; извлекать

информацию из орфографических словарей и справочников.

Уметь правильно писать слова, расставлять знаки препинания. Иметь представление, какие глаголы считаются безличными, а какие - переходными и непереходными.

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




130.

Анализ диктанта.

Комбинированный

Объяснять орфографические и пунктуационные ошибки.

Закрепление правил написания орфографии и пунктуации, а также неизменяемых и на з/с.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания.


Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




131.

Р./р. Как связываются предложения в тексте.

Урок развития речи

Осуществлять

информационную переработку текста; создает и редактирует собственные тексты.

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания.


Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.





132.

Р./р. «Данное» и «новое» в предложениях.

Урок развития речи

Находить «данное» в предложениях текста путём сопоставления этого предложения с предыдущим; находить «новое» посредством постановки вопроса от одного предложения текста к другому по краткому ответу на этот вопрос.

Формирование умений ставить вопросы, структурировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственную связь, аргументировать собственную позицию.

Иметь представление о «данном» и «новом» в предложениях текста: знать, что «данное» обеспечивает связь между предложениями, а «новое» - развитие мысли в тексте.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.





133.

Р. /р. Строение текста типа повествования.

Урок развития речи

Создавать собственные тексты подобного типа; уметь редактировать текст-повествование.

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка.

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




Имя существительное

(20ч.)


134.

Что обозначает имя существительное.


Комбинированный

Рассказать (на основе изученного ранее) об имени существительном как части речи в форме научного описания. Доказать, что данное слово является именем существительным. Тренироваться в умении опознавать имена существительные, образованные от прилагательных и глаголов (признак и действие выражены через значение предметности). Тренироваться в умении составлять план к лингвистическому тексту в форме вопросов. Работать над обогащением словаря с различными группами имён существительных

Уметь опознавать самостоятельные части речи и их формы.

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




135.

Словообразование имен существительных.


Комбинированный

Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; извлекать

информацию из орфографических словарей и справочников.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




136.

Употребление суффиксов существительных -чик-,-щик-, -ек-, -ик-.

Комбинированный

Применять орфографическое правило, регламентирующее написание суффиксов -ек;ик; правильно писать слова с суффиксами чик, щик, знать правило написания. Опознавать орфограммы

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения.

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; извлекать

информацию из орфографических словарей и справочников.

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




137.

Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

Комбинированный

Применять орфографическое правило, регламентирующее написание не с глаголами; правильно писать не с существительными.

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения.

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; извлекать

информацию из орфографических словарей и справочников.

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




138.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные

Комбинированный

Находить и использовать приёма олицетворения в художественной литературе. Распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Формирование умений ставить вопросы, структурировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственную связь, аргументировать собственную позицию.

Олицетворение. Иметь представление об одушевленных и неодушевленных существительных; уметь различать.


Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




139.

Имена существительные собственные и нарицательные

Комбинированный

Использовать на практике орфографическое правило, регламентирующее написание собственных имён существи- тельных; знать о собственных и нарицательных именах существительных; уметь их различать.

Орфографическое правило, регламентирующее написание собственных имён существительных Иметь представление о собственных и нарицательных именах существительных; уметь их различать.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




140.

Род имен существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.

Комбинированный

Правильно употреблять существительные общего рода; находить особенности несклоняемых имен существительных.


Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения.

Иметь представление о роде, уметь определять род имен существительных. Уметь правильно употреблять существительные общего рода; знать особенности несклоняемых имен существительных.


Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




141.

Число имен существительных.

Комбинированный

Находить имена существительные, употребляемые или только во множественном числе, или только в единственном числе.

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




142.

Падеж и склонение имен существительных.

Комбинированный

Разносклоняемые существительные. Морфологический разбор имени существительного. Знать особенности склонения существительных на -мя. Уметь склонять существительные.

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения.

Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




143-144.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Комбинированный

Распознавать в тексте имена существительные с безударным окончанием, обозначаемым буквой е или и.

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения.

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; извлекать

информацию из орфографических словарей и справочников

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




145.

Употребление имен существительных в речи.

Комбинированный

Обобщить сведения о синтаксической роли имён существительных. Совершенствовать умения синтаксического разбора предложений и словосочетаний

Уметь сочетать существительные с глаголами и именами прилагательными; находить существительные в тесте и правильно их использовать в речи.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




146.

Р./р. Строение текста типа описания предмета.

Урок развития речи

Строить текст типа описания предмета («данное» обо значает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?, «новое» обозначает признак и отвечает на вопрос какой?). Опознавать в «большом» тексте фрагменты со значением описания предмета, на ходить в них «данное» и «новое».

Формирование умений ставить вопросы, структурировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственную связь, аргументировать собственную позицию.

Иметь представление о «данном» и «новом» в предложениях текста: знать, что «данное» обеспечивает связь между предложениями, а «новое» - развитие мысли в тексте.

формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры





147.

Р./р. Создание текстов типа описания предмета художественного и делового стилей.

Урок развития речи

Строить текст типа описания предмета («данное» обо значает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?, «новое» обозначает признак и отвечает на вопрос какой?). Опознавать в «большом» тексте фрагменты со значением описания предмета, на ходить в них «данное» и «новое».

Формирование умений ставить вопросы, структурировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственную связь, аргументировать собственную позицию.

Иметь представление о «данном» и «новом» в предложениях текста: знать, что «данное» обеспечивает связь между предложениями, а «новое» - развитие мысли в тексте.

формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры





148.149.

Р. Сочинение на тему «Что я люблю делать и почему».

Урок развития речи

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; извлекать

информацию из орфографических словарей и справочников.

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения.

Уметь анализировать и характеризовать тексты различных типов с точки зрения структуры; создавать и редактировать собственные тексты.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры.





150.

Анализ сочинения.

Комбинированный

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; извлекать

информацию из орфографических словарей и справочников.

Уметь правильно писать слова, расставлять знаки препинания. Иметь представление, какие глаголы считаются безличными, а какие - переходными и непереходными.

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения.

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




151-152.

Р. Изложение «Друг детства».

Урок развития речи

Сохранять стиль текста, его структуру, развернуть повествование, опираясь на исходный текст.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей.

Владеет нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения.

формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры





Имя прилагательное

(15 ч. + 5 ч.)



Уметь комментировать типичные ошибки в передаче содержания текста.

153.

Анализ изложения. Что обозначает имя прилагательное.

Комбинированный

Рассказывать (на основе изученного) об имени прилагательном как части речи в форме научного описания. Доказывать, что слово является именем прилагательным.

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Уметь опознавать самостоятельные части речи их формы; анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




154- 155.

Разряды имен прилагательных.

Комбинированный

Опознавать и различать в тексте имена прилагательные различных разрядов. Работать над обогащением словаря учащихся именами прилагательными различных разрядов

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Уметь опознавать самостоятельные части речи их формы; анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




156.157.

Правописание окончаний имен прилагательных

Комбинированный

Проверять написание окончаний имен прилагательных по окончанию вопроса; применять правило с дефисном написании прилагательных, обозначив оттенки цветов.

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения.

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; извлекать

информацию из орфографических словарей и справочников

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




158.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Комбинированный

Проверять написание окончаний имен прилагательных по окончанию вопроса; применять правило с дефисном написании прилагательных, обозначив оттенки цветов.

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения.

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; извлекать

информацию из орфографических словарей и справочников

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




159.

Словообразование имен прилагательных.

Комбинированный

Образовывать слова суффиксальным способом, разбирать слова по составу; выполнять морфологический разбор.

Делить слова на морфемы на основе словообразовательного анализа слова; составлять

словообразовательные пары и цепочки.

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации)

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




160.

Прилагательные полные и краткие.

Комбинированный

Различать и правильно образовывать полную и краткую форму имён прилагательных. Находить в тексте краткие имена прилагательные и определять их синтаксическую роль.

Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; извлекать

информацию из орфографических словарей и справочников

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




161.

Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий.

Комбинированный

Писать правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий; находить краткие прилагательные. Использовать орфографический словарь.

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения.

Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




162.

Сравнительная и превосходная степени имен прилагательных и их образование.

Комбинированный

Образовывать сравнительную и превосходную степени; рассуждать об особенностях употребления степеней сравнения, производить морфологический разбор.

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения.

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; извлекать

информацию из орфографических словарей и справочников

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




163.

Сравнительная и превосходная степени имен прилагательных и их образование.

Комбинированный

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




164-165..

Тренировочные упражнения.

Комбинированный

Распознавать качественные, относительные, притяжательные прилагательные; полные и краткие прилагательные; образовывать сравнительную и превосходную степени имён прилагательных.

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения.

Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




166.

Систематизация изученного.

Комбинированный

Правильно писать слова с изученными орфограммами; уметь находить и исправлять ошибки.

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения.

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; извлекать

информацию из орфографических словарей и справочников

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




167.

Итоговая контрольная работа.

Итоговый годовой контроль в виде теста

Различать самостоятельные части речи и служебные; расставлять знаки пунктуации; верно употреблять орфограммы.

Владение разными видами чтения

(поисковым,

изучающим) учебных текстов.

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка

формирование коммуникативной компетентности в образовательной сфере деятельности, познавательной и информационной культуры





168.

Анализ контрольной работы.

Комбинированный

Объяснять орфографические и пунктуационные ошибки.


Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения.

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; извлекать

информацию из орфографических словарей и справочников

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




169.

Повторение и обобщение изученного по теме "Имя прилагателное".

Комбинированный

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил, алгоритмы их использования. Использовать словари и справочники по правописанию

Соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения.

Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.




170.

Повторение и обобщение изученного.

Комбинированный

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил, алгоритмы их использования. Использовать словари и справочники по правописанию


Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; извлекать

информацию из орфографических словарей и справочников

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.





© 2010-2022