Методическая разработка мероприятия для 4-6 кл «Читательский ринг»

Методическая разработка мероприятия для 4-6 кл «Читательский ринг»  Данное мероприятие проводилось для группы учащихся 5-6 классов, с целью выявить лучшего читателя школьной библиотеки в конце учебного года.    Материал, используемый для вопросов составлялся исходя из возможностей библиотечного фонда,  с учётом литературы , соответствующей возрасту участников. Игровая форма подачи материала интересна и понятна детям. Возможность каждому из присутствующих стать участником игры придаёт особенный а...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Читательский ринг

(для учащихся 4-6 классов)

Добрый день дорогие ребята! Сегодня у нас в гимназии проходит праздник «Весна! Гимназия! Интеллект!» И мы собрались здесь, в читальном зале, чтобы весело и с пользой провести время, поиграть, вспомнить литературных героев и замечательных детских писателей, которые их придумали.

Итак, мы начинаем наш «Читательский ринг», который позволит нам узнать, кто же из вас самый знающий, самый начитанный, самый эрудированный в вопросах детской литературы.

В игре будет три отборочных тура и финал.

В 1 раунде участвуют все присутствующие.

Во 2 раунд проходят 10 чел., набравшие наибольшее количество жетонов за правильные ответы на вопросы блицвикторины.

В 3 тур выходят пять человек.

И наконец, в Финале участвуют три человека, среди которых мы и узнаем имя победителя «Читательского ринга».

Итак, мы начинаем 1 раунд - «Блицвикторина»: участвует все присутствующие, напоминаем, что во 2 тур проходят 10 чел., набравшие наибольшее количество жетонов за правильные ответы на вопросы

(Задаётся 30 вопросов о детской литературе, её авторах и литературных героях)

Методическая разработка мероприятия для 4-6 кл «Читательский ринг»

жетон

А сейчас мы попросим показать у кого, сколько жетонов, ребята, набравшие наибольшее количество жетонов, 10 человек, проходят во 2 тур.

2 раунд - «Путешествие в сказку»

Вам предстоит выбрать правильный ответ на вопрос из 4 предложенных вариантов. Напоминаю, что из 10 участников в 3 тур проходят 5 .

Чтобы ответить на предложенные вопросы, вам необходимо всем одновременно поднять карточку с номером правильного ответа по сигналу ведущего. За верный ответ - получаете жетон

(8 вопросов с вариантами ответов показываются на слайдах)

В 3 раунд проходят 5 участников, набравших наибольше количество жетонов.

3 раунд - «Читай, книгочей, не жалей очей» - Вам предстоит в тексте, написанным на карточке найти названия художественных произведений, подчеркнув их. Побеждает тот, кто отметит большее количество названий. Можно заработать дополнительные балы, если правильно указать автора произведения (подписав автора сверху).

Задание на карточке (примерный вариант):

Эта история произошла в Стране невыученных уроков. Папа, мама и дети поехали однажды на каникулы в Простаквашино. Семья каждый год ездила в деревню, чтобы детство детей было счастливым. Там был большой дом, где за печкой жил Домовёнок Кузька, а Карлсон, который жил на крыше, постоянно давал всем «вредные советы». В саду рос Аленький цветочек, в пруду плавали Гадкий утёнок и дикие лебеди, на лужайке прыгала лягушка-путешественница, котрая очень хотела попасть в «Королевтво кривых зеркал», Но журавль Журка не хотел туда лететь. Путешественники пробирались сквозь жёлтый туман, когда на них напали Али-Баба и сорок разбойников. Но на помощь нашим героям пришёл богатырь на Коньке-Горбунке. «Где это видано, где это слыхано» - закричали мама и папа, и вызвали дядю Стёпу, который отправил всех разбойников на планету лохматиков есть Мишкину кашу. А вся семья отправилась на концерт Бременских музыкантов. Вот такие мы фантазёры.

Пока участники выполняют задания, объявляется конкурс для болельщиков: за правильный ответ - жетон, которые потом суммируются и прибавляются, тому участнику кому вы желаете победы.

Задания для болельщиков:

1.Вам необходимо назвать страну, где живёт литературный герой

1.Алиса (Англия)

2. Буратино (Россия)

3. Пиноккио (Италия)

4. Золушка (Франция)

5.Конёк-Горбунок (Россия)

6. Том Сойер (США)

7. Маленький Мук (Германия)

8. Карлсон (Швеция)

9. Маугли (Индия)

10.Мэри Поппинс (Англия)

11. Кай и Герда (Дания)

12. Вини-Пух (Англия)

13. Д,Артаньян (Франция)

14. Питер Пэн (Англия)

15. попугай Кеша (Россия)

2. Отгадайте из какого произведения этот предмет, который вы сейчас увидите в «Бюро находок». На слайдах демонстрируются различные предметы. Например: сыр, зеркало, очки, цветок и т.д.

3. Отгадайте, кто изображён на портрете (демонстрируются портреты известных писателей)

(Количество заданий для зрителей берётся в зависимости от времени продолжения мероприятия)

Участники сдают подписанные карточки с выполненным заданием 3 раунда. Мы попросим помощников подсчитать баллы за правильные ответы.

А в это время болельщики объявляют, кому они подарят заработанные жетоны.

И наконец, в Финал проходят три человека, среди которых мы и узнаем имя победителя «Читательского ринга».

Финал - «Угадай героя по описанию»

Финалистам предстоит угадать героя по описанию (8 карточек)

Ведущий зачитывает описание героя (отрывок из книги), если вы готовы дать ответ - поднимаете красную карточку. Жетон получает тот, кто первым даст верный ответ.

Карточки:

  1. Он спускается по лестнице головой вниз, пересчитывая ступеньки собственным затылком: Бум-бум-бум. Другого способа сходить с лестницы он пока не знает. Иногда ему, правда, кажется, что можно бы найти какой-то другой способ, если бы он мог только на минутку перестать бумкать, и как следует сосредоточиться. Но увы - сосредоточиться-то ему и некогда. (Винни-Пух)

  2. Он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил. В общем, он был очень хороший мальчик. У него спереди волосы были торчком, как будто корова его лизнула. (Дядя Фёдор)

  3. Это маленький толстенький самоуверенный человечек. По возрасту в самом расцвете сил. Самая любимая его фраза: «Пустяки, дело житейское». (Карлсон)



  1. Это суровая пожилая дама высокого роста, грузная, да к тому же весьма решительная и в мнениях, и в действиях. У неё несколько подбородков и злющие глаза. Она любит хорошо воспитанных детей. Все дети у неё быстро становятся шёлковыми. А ещё она очень любит плюшки и чтобы её называли домоправительницей. (Фрекен Бок)

  2. Прямо перед ним, держась за низко растущую ветку, стоял смуглый ребёнок, едва научившийся ходить, - мягкий, весь в ямочках, крохотный живой комочек. Такой крохотный ребёнок ещё ни разу не заглядывал в волчье логово ночной порой. (Маугли)

  3. Тут из-за сцены высунулся человек, такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса при одном взгляде на него. Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил. В руке он держал семихвостую плётку. Это был хозяин кукольного театра. (Карабас Барабас)

  4. Сидит под веником, небольшой, лохматый, в красной рубахе, блестит глазами и молчит. (Кузька)

  5. Её волосы, точь-в-точь такого же цвета, как морковка, были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны. Нос у неё был точь-в-точь как маленькая картофелинка и весь пестрел веснушками, рот до ушей -широкий-преширокий, а зубы белые. На её тоненькие ножки были надеты чулки - один коричневый, другой чёрный.

(Пеппи Длинный чулок)

Итак, наибольшее количество верных ответов в финальном раунде у участника ________________________, который становится абсолютным победителем нашего «Читательского ринга».

Диплом победителю будет торжественно вручен на линейке, посвященной празднику «Весна! Гимназия! Интеллект!» куда мы сейчас с вами и отправляемся.

Спасибо всем за игру! Желаем всем участникам сегодняшнего ринга предстоящие летние каникулы провести под девизом «Лето с Книгой» и тогда вы наверняка сможете уверенно побеждать во многих литературных конкурсах и викторинах.

Диплом победителя

Методическая разработка мероприятия для 4-6 кл «Читательский ринг»















Методическая разработка мероприятия для 4-6 кл «Читательский ринг»



НАГРАЖДАЕТСЯ



Методическая разработка мероприятия для 4-6 кл «Читательский ринг»

ученик (ца) ____ класса

гимназии №1 им. А.Л.Кузнецовой

за победу в «Читательском ринге»,

проведенного в рамках общешкольного мероприятия

«Весна! Гимназия! Интеллект!»

Директор гимназии __________

Педагог-библиотекарь ____________

г. Куйбышев

2014

© 2010-2022