Дидактический материал к сказке «Три пояса» В. А. Жуковского для 9 класса школ 8 вида

Дидактический материал к сказке «Три пояса» В. А. Жуковского для 9 класса коррекционных школ 8 вида может быть использован на любых этапах изучения материала, а также в качестве заданий теста, викторины по творчеству писателя, служить проверочным материалом на обобщающем уроке. Задания рассчитаны на различные категории учащихся, носят коррекционный характер и направлены на развитие высших психических функций - памяти, внимания, мышления, способствуют развитию речи учащихся и обогащению словаря. ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Рафейчик Ольга Александровна, учитель русского языка, ГБС(К)ОУ с. Обшаровка.

Описание материала: Дидактический материал к сказке «Три пояса» В. А. Жуковского для 9 класса коррекционных школ 8 вида (Аксёнова А.К., Шишкова М.И. Чтение: Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: «Просвещение» 2006) может использоваться непосредственно на уроке при изучении данной темы, а также для разработки теста по творчеству писателя, викторины, либо служить проверочным материалом на обобщающем уроке.


Дидактический материал

к сказке «Три пояса» В. А. Жуковского.

Задание 1.

Выберите из предложенных вариантов название прочитанной сказки.

а) «Три девушки»;

б) «Три сиротки»;

в) «Три пояса»;

г) «Три желания».

Задание 2.

Запишите в таблицы имена главных героинь сказки.

П



М



Л



Задание 3.

Продолжите предложение, выбрав правильный ответ из предложенных.

Пересвету и Мирославу излишне заносчивыми …

а) сделал злой характер;

б) сделала красивая внешность;

в) сделало мнение окружающих.

Задание 4.

Прочитайте характеристику Пересветы и Мирославы, разделив «слипшиеся» слова. Получившееся предложение запишите.

ПЕРЕСВЕТАИМИРОСЛАВАБЫЛИНАСМЕШЛИВЫМИЕХИДНЫМИИУВЕРЕННЫМИВСВОЕЙНЕОТРАЗИМОСТИ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

Продолжите описание портрета старушки, которая спала на солнце, без ехидства, с которым ее рассматривали и осуждали Пересвета и Мирослава.

Девушки гуляли по лугу. Вдруг они увидели спящую старую женщину. Лучи солнца падали ей прямо на голову. Волосы у нее _______________________________________________________________

Нос ___________________________________________________ . Подбородок ___________________

__________________________________________________________________.

Задание 6.

Объясните смысл фраз Людмилы, которые она произносит в разговоре с сестрами.

«Смеяться над старыми - значит прежде времени смеяться над собою».

«То, что мне дают, приятнее для меня того, в чем мне отказывают».

«Можно ли завидовать тем, которых любишь?»

Задание 7.

Выберите из перечисленных качеств человека толь те, которые характеризуют Людмилу и подчеркните их.

Доброта, обидчивость, ехидство, отзывчивость, скромность, заносчивость, зависть, скромность, тактичность, мудрость, ум, самолюбие, красота, простосердечность.

Задание 8.

Определите тип сказки. Правильный ответ подчеркните.

а) бытовая;

б) о животных;

в) волшебная.

Задание 9.

Кто из персонажей сказки произносит данные слова. Напишите имена персонажей, выбирая их из слов для справок.

«… ты никогда не выйдешь замуж. Кто тебя полюбит, ты не красавица и не богата».

____________________

«… для чего же смеяться над тем недостатком, который непременно будете иметь сами».

____________________

«…потеряв этот пояс, ты потеряешь и счастье, с ним неразлучное».

____________________

«… вот та, которая представлялась душе моей и наяву и в мечтах сновидения».

____________________

Слова для справок: Людмила, подруги, Святослав, старушка.

Задание 10.

Замените устаревшие слова, словами современного литературного языка.

Приближьтесь -

Жемчуги -

Счастие -

Сказывать -

Задание 11.

Выпишите из левой таблицы буквы соответственно звездочкам правой таблицы и прочитайте пословицу, которую можно отнести к сюжету сказки.


У

Н

Г

Е

Р

О

Б

Д

В

Е

И

И

Б

Ж

Ч

М

И

Д

П

Л

А

К

Ц

Р

Н

Ш

А

Ю

Й

П

П

С

З

Э

И

Т

Ф

Б

В

Ч

А

Ъ

Я

Е

У

М

Т

Л

О

Р

Ь

В

К

Е

Х

Ж

О

К

Д

А

А

Щ

Ц

У

С

Л

И

Д

П

М
















































Задание 12.

Вспомните и запишите имена всех героев сказки.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.

Расположите иллюстрации соответственно сюжету сказки. Отметьте номера по порядку.

Дидактический материал к сказке «Три пояса» В. А. Жуковского для 9 класса школ 8 вида

Дидактический материал к сказке «Три пояса» В. А. Жуковского для 9 класса школ 8 вида

Дидактический материал к сказке «Три пояса» В. А. Жуковского для 9 класса школ 8 вида

Дидактический материал к сказке «Три пояса» В. А. Жуковского для 9 класса школ 8 вида

Дидактический материал к сказке «Три пояса» В. А. Жуковского для 9 класса школ 8 вида

Дидактический материал к сказке «Три пояса» В. А. Жуковского для 9 класса школ 8 вида



© 2010-2022