Рабочая программа эллективного курса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Тюменцевская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

ПРИНЯТА:

Педагогическим советом школы

Протокол №1 от 31.08.2015г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы______Т.Ф.Калужина

Приказ № _______ от _________2015г.

Рабочая программа элективного курса

по русскому языку «От фонетики к синтаксису»

9 класс


на 2015-2016учебный год

Составитель: учитель_И.Н.Нещетина__________

квалификационная категория первая________________








Тюменцево 2015




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он обеспечивает осмысление системы знаний о языке, углубленное изучение основных разделов русского языка, формирование устойчивых навыков владения русским языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры письменной и устной речи.

Требования к уровню подготовки учащихся после освоения курса:

  • Речеведческие знания. (О тексте, основной мысли, средствах связи в нем. О типах речи: повествовании, описании, рассуждении. О стилях речи: разговорном, официально-деловом, публицистическом, научном, художественном. Об использовании языковых средств в тексте в зависимости от цели, темы, адресата и т. д.).

  • Специальные учебные умения (владение способами действия с языковым материалом на основе понятий и правил).

  • Орфографическая и пунктуационная грамотность.

  • Владение нормами литературного языка (орфоэпическими; лексическими; морфологическими; синтаксическими; стилистическими; орфографическими и пунктуационными);

  • Умения, связанные с разными видами речевой деятельности - чтением (проводить смысловой, речеведческий, языковой анализ текста) и письмом (создавать на основе прочитанного вторичный текст - сочинение в жанре отзыва, рецензии или эссе).


Цели и задачи изучения курса.

Основными целями курса являются совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.

Задачами курса являются:

овладение основными нормами русского литературного языка;

создание прочной базы орфографических навыков;

формирование умения создавать собственный текст;

знакомство учащихся с новой для них формой сдачи экзамена по русскому языку;

помощь в преодолении психологических трудностей, связанных с тестовой формой экзамена;

возможность учащихся объективно оценить свои знания по предмету.

Методы и формы обучения.

На занятиях учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности. Воспринимают знания, тренируются в их применении (репродуктивная деятельность), учатся творчески мыслить и решать практические задачи овладения языком (продуктивная деятельность).

Для организации названных видов деятельности применяются соответствующие методы обучения: репродуктивный, продуктивный.

Так как метод обучения - это обобщающая модель взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся и она определяет характер (тип) познавательной деятельности учащихся, то методы обучения реализуются в следующих формах работы: рассказ учителя, беседа, работа со словарями.

Анализ таблиц.

При этом используются приемы сравнения, постановки вопросов, составления схем, преобразования данной конструкции и т. д.

Средствами реализации этих методов являются учебник, таблицы, тесты и т.п.

Результаты изучения курса

Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими навыками выполнения тестовой работы и написания сочинения-рассуждения, а также навыками самостоятельного анализа предложенного текста.

В результате изучения курса девятиклассники будут психологически подготовлены к ГИА. То есть будут знать все о предстоящем экзамене, уверенно ориентироваться в оформлении бланков ГИА, знать свои права и систему оценивания тестовых работ. А кроме этого ребята повторят знания о русском языке как о системе и повысят процент качества знаний по русскому языку, что способствует успешной сдаче экзаменов как выпускных, так и вступительных.


тематическое планирование

элективного курса

«От фонетики к синтаксису».

9 класс

(34 часа)

занятия

Наименование темы элективного курса

Структура экзаменационной работы в формате ГИА.

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом.

Задание С1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Абзацное членение текста.

Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста (исключение)

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма обобщение

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема упрощение

Зачётная работа. Сжатие текста разными приёмами.

Задание С2. Сочинение на лингвистическую тему. Структура сочинения

Учимся формулировать тезис.

Учимся аргументировать.

Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания.

Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения.

Учимся аргументировать. Учимся писать вывод сочинения-рассуждения.

Учимся писать сочинение-рассуждение

Понимание текста.

Целостность текста.

Извлечение информации из текста

Синонимы. Антонимы. Омонимы

Лексическое значение слова

Лексический анализ слова

Выразительные средства языка

Фонетический анализ слова

Орфоэпические нормы языка

Виды орфограмм в корне слова

Трудные случаи правописания приставок

Трудные случаи правописание суффиксов

Трудные случаи правописания окончаний

Словосочетание

Простое осложненное предложение

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Сложные бессоюзные предложения

Итоговое занятие. Тестирование.

Литература, материалы:


  1. Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2009: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель

  2. Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»

  3. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»

  4. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».

  5. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»

  6. Материалы сайта ФИПИ. fipi.ru/



© 2010-2022