Подготовка к сочинению на лингвистическую тему в 9 классе

Жиркова Вера Константиновна МБОУ Мегино-Алданская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республика Саха (Я). Учитель русского языка и литературы. Материалы к уроку по подготовке к сочинению  на лингвистическую тему в 9 классе. Цель: научить сформулировать собственный тезис на основе высказывания автора. Задачи: - определить ключевые слова в высказывании;               - найти в тексте языковые явления по теме. Оборудование: проектор, демонстрационный материал(сайды), раздаточный материал ( критерии оценивания сочинения-рассуждения, речевые клише).
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовка к сочинению на лингвистическую тему в 9 классе

1.Жиркова Вера Константиновна

2. МБОУ Мегино-Алданская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республика Саха (Я).

3. Учитель русского языка и литературы.







Материалы к уроку по подготовке к сочинению на лингвистическую тему в 9 классе.

Цель: научить сформулировать собственный тезис на основе высказывания автора.

Задачи: - определить ключевые слова в высказывании;

- найти в тексте языковые явления по теме.

Оборудование: проектор, демонстрационный материал(сайды), раздаточный материал ( критерии оценивания сочинения-рассуждения, речевые клише).

Ход урока.

1. Ознакомление с требованиями при написании сочинений.( составлен на основе критериев оценивания) Слайд1.Памятка1

К1. Приведи рассуждение на теоретическом уровне.

К2. Приведи 2 примера-аргумента.

К3. Раздели текст на абзацы, изложи последовательно, умело употребляй средства межфразовой связи.

К4. Работай по плану.( тезис-начало; примеры - аргументы- основная часть; вывод)

II. Памятка 2. Слайд 2. Алгоритм написания сочинения.

1. Внимательно прочитай высказывание.

2. Найди ключевые слова. - комментировать высказывание и

3. Определи, что ты должен доказать, раскрыть. сформулировать собственный тезис.

4. Подумай,как это ты будешь делать.

5. Найди в тексте языковые явления, указанные в высказывании- приведи примеры.

6. Сделай заключение, подтверждающее тезис - вывод

III. Соотнеси высказывания по темам.Слайд3.

1. « Диалог не только вопросы и поиски ответов, не только обмен репликами, но и те , кто в этом диалоге участвует, это поистине текст в лицах.» А.А.Брудный.

2. «Части речи могут образовываться друг от друга». А.М.Пешковский.

3. «Экспрессивные краски могут сгущаться под влиянием эмоциональных суффиксов»В.В.Виноградов.

4. «Самое действенное, самое взволнованное слово в нашем языке-глагол» Н.Галь.

5. «Однородные сказуемые придают тексту динамичность, помогают оживить изображаемое»

6. « Фразеологизмы всегда косвенно отражают воззрения народа, общественный строй, идеологию своей эпохи» Б.А.Ларин.

7. «Знаки препинания - это как нотные знаки, они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться» К.Г. Паустовский.

8. «Для того, чтобы общение людей было возможно, нужно употребить слова так, чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия» Л.Н.Толстой.

9. «Язык художественной литературы отличается образностью, в нем сочетаются языковые средства разных стилей и используются изобразительно- выразительные средства языка»

10. « Если смысл наличествует в последовательности слов или даже в одном слове, есть и предложение; если нет смысла, то нет и предложения».

А - Морфология;Б - Синтаксис; В- Лексика; Г- пунктуация; Д- словообразование

IV.Что такое «ключевое слово» высказывания? Работа по слайду.

-В высказывании В.В. Виноградова какие слова являются ключевыми? ( основные, главные)

-Почему они являются главными в этом высказывании.

Подготовка к сочинению на лингвистическую тему в 9 классе

- Какую роль играют предлоги?

- С какими частями речи употребляются?

- Как употребляются союзы?

- По значению на какие виды делятся?

- Какую роль играют частицы?

Приведите примеры.

Подготовка к сочинению на лингвистическую тему в 9 классе



© 2010-2022