Урок русского языка на тему Повторение по теме Частицы 7 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Описание урока

  1. Повторение по теме «Частицы».

  2. Тип урока - урок повторения и обобщения знаний.

  3. Цели урока: систематизировать знания учащихся о частицах; обобщить материал, изученный на уроках по темам «Разряды частиц», «Правописание частиц»; совершенствовать навыки правописания частиц, работать над развитием орфографической зоркости школьников.

  4. Задачи урока: обучение коммуникативно целесообразному употреблению частиц в тексте, навыкам практической деятельности; обогащение речи учащихся за счет употребления частиц; воспитание интереса и внимательного отношения к языку; воспитание личностных качеств учащихся.

  5. Краткое описание хода урока.

  6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

Приложение 3

Описание ИКТ компонентов урока

Автор урока (ФИО)

Подколзина Ольга Вячеславовна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель русского языка и литературы

Название урока

Повторение по теме «Частицы»

Форма (презентация, тест и т.п.)

Флипчарт

Технические средства

(компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, интерактивная система

Учебный предмет

Русский язык

Класс

Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

flipchart

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

Флипчарт, текстовый документ

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

MicrosoftWord, ActivInspire-Studio

Лист самооценки

ФИ

1 задание

2 задание (соответствия)

3 задание (омонимы)

4 задание (текст)

5 задание (синквейн)

Итого


Шкала оценивания:

Всё верно - 5 баллов

1-2 ошибки - 4 балла

3-5 ошибок - 3 балла

6-8 ошибок - 2 балла

9 и более ошибок - 1 балл

2 задание

Найдите соответствия (покажите стрелками):

Что за, как

сомнение

Вряд ли, едва ли

уточнение

Всё-таки, даже

выделение

Именно, как раз

восклицание

Лишь, почти

усиление

Не, ни

формообразование

Пусть, бы

отрицание

5 задание

Синквейн (структура):

1 строчка - сущ.

2 строчка - 2 прилагательных

3 строчка - 3 глагола

4 строчка - фраза(предложение)

5 строчка - сущ.

Получившийся синквейн запишите в тетради


План урока

  1. Орг. Момент.

  2. Сообщение темы и целей урока:

- Среди предложенных наборов букв найдите часть речи, сведения о которой мы будем повторять на сегодняшнем уроке. (учимся, играя 3, игра 3 - интерактивная игра)

3. Повторение теории (составление схемы-кластера):

- Дайте определение частице как части речи.

4. Практическая часть.

Задание 1.

Отличие частиц от других частей речи, определение разряда и значения частиц (можно пользоваться таблицами в книге с правилами):

- Выпишите из ряда слов только частицы, укажите их разряд и значение:

Давай, снова, он, только, смог, чтобы, неужели, если, впоследствии, вам, каждый, самый, под, около, бы, ли, разве, мяу, караул, это, твой. 1 уч-ся выполняет у доски, остальные в тетрадях.

Задание 2.

Найдите соответствия (покажите стрелками):

Что за, как

сомнение

Вряд ли, едва ли

уточнение

Всё-таки, даже

выделение

Именно, как раз

восклицание

Лишь, почти

усиление

Не, ни

формообразование

Пусть, бы

отрицание

Сначала все выполняют в листах самооценки, а потом 1 у доски, все проверяют.

Задание 3.

Омонимы.

- Определите значение то в следующих предложениях:

1) Какая-то рота продолжала обороняться.

2) Задача-то легкая!

3) Он спрятался за то дерево.

4) Ветер то глухо завывал, то свистал порывисто.

Записывают предложения в тетрадях, 1 у доски.

Задание 4.

Правописание частиц.

Класс:

В сорок втором году, несмотря на жестокие обстрелы Ленинграда, открыли школу. В окнах не было ни одного стекла: они были выбиты при бомбёжке. Одно окно было затянуто одеялом, и в класс едва проникал неяркий свет. Ребята, не имеющие возможности ни обогреться, ни ни поесть досыта, выводили формулы, писали диктанты.

Как ни старались фашисты, они не смогли сломить дух ленинградцев.

(«Комсомольская правда»)

-Выделите частицы, определите их разряд.

- Подчеркните грамматические основы в последнем предложении, составьте его схему.

Индивид. работа по карточкам (2 ученика):

См. карточки-задания №14 и 15 в книге Л.А.Жердевой 7 класс (стр. 127).

Устная работа.

Составление предложений по фотографии на военную тематику (см. флипчарт), используя частицы.

Задание 5.

Составление синквейна на тему «Частица».

Синквейн (структура):

1 строчка - сущ.

2 строчка - 2 прилагательных

3 строчка - 3 глагола

4 строчка - фраза(предложение)

5 строчка - сущ.

Получившийся синквейн запишите в тетради

5. Д/з: составить текст на тему «Дети на войне», используя частицы.

6. Итог урока (подсчет баллов в листах самооценки, вывод по теме урока).

- Частицы требуют к себе почтения, очень нужны они в речи, без них не обойтись. Так давайте постараемся их уместно использовать и правильно писать.


© 2010-2022