Типовая программа профессионального модуля (ПМ. 01 - Коммерция (по отраслям)

В данном материале представлена типовая программа профессионального модуля ПМ.01 Организация и управ­ление торгово-сбытовой деятельностью, которая  является частью основной профессиональ­ной образовательной программы в соответствии с ФГОС  по специальности 100701 Ком­мерция (по отраслям). Содержание программы направлено на освоение общих и профессиональных компетенций по данной специальности. В результате изучения модуля студент должен иметь практический опыт: приёмки товаров по количеству и к...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

ГБОУ СПО ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 39


















Типовая программа профессионального модуля

ПМ.01. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ

ТОРГОВО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

по специальности среднего профессионального образования 100701 Коммерция (по отраслям)

Москва 2013



УДК 371.214

ББК 74.202 Т43



Организация-разработчик: ГБОУ СПО Политехнический колледж № 39 Разработчики:

Бармасова В.А., заведующая отделением ГБОУ СПО Пищевой колледж № 33; Горбулина Е.В., преподаватель ГБОУ СПО Политехнический колледж № 39; Колычева О.Е., преподаватель ГБОУ СПО Политехнический колледж № 39; Морозова М.А., преподаватель ГБОУ СПО Пищевой колледж № 33

Т43 Типовая программа профессионального модуля ПМ.01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью. - М.: ГБОУУМЦ ПО ДОгМ, 2013. - 28 с. - Специальность СПО 100701 Коммерция (по отраслям).

Типовая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100701 Коммерция (по отраслям), входящей в укрупнённую группу специальностей 100000 Сфера обслуживания.

УДК 371.214 ББК 74.202

Рекомендовано Экспертным советом при Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов города Москвы учебно-методический центр по профессиональному образованию Департамента образования города Москвы в качестве типовой программы для образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Протокол № 3 от 9 апреля 2013 г.

Согласовано с ООО «ЭНКАТЦ»

.© ГБОУ СПО Политехнический колледж № 39, 2013 © ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2013

Содержание

  1. В настоящей типовой программе используются следующие сокращения:

  2. СПО - среднее профессиональное образование;

  3. ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

  4. ОУ - образовательное учреждение;

  5. ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;

  6. ВПД - вид профессиональной деятельности;

  7. ОК - общая компетенция;

  8. ПК - профессиональная компетенция;

  9. ПМ - профессиональный модуль;

  10. МДК - междисциплинарный курс.

  1. Паспорт типовой программы профессионального модуля

    1. Область применения программы

  1. Типовая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 100701 Коммерция (по отраслям), входящей в укрупнённую группу специальностей 100000 Сфера обслуживания, в части освоения основного вида профессиональной деятельности Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью и соответствующих профессиональных компетенций:

  • ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнёрами, заключать договоры и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции;

  • ПК 1.2. На своём участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение;

  • ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству;

  • ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли;

  • ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли;

  • ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг;

  • ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приёмы менеджмента, делового и управленческого общения;

  • ПК 1.8. Использовать основные методы и приёмы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы;

  • ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приёмы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков;

  • ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

  1. Типовая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной переподготовке менеджеров по продажам.

    1. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля

  1. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

  2. иметь практический опыт:

  • приёмки товаров по количеству и качеству;

  • составления договоров;

  • установления коммерческих связей;

  • соблюдения правил торговли;

  • выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации;

  • эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдения правил охраны труда;

  1. уметь:

  • устанавливать коммерческие связи, заключать договоры и контролировать их выполнение;

  • управлять товарными запасами и потоками;

  • обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству;

  • оказывать услуги розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли;

  • устанавливать вид и тип организаций розничной и оптовой торговли;

  • эксплуатировать торгово-технологическое оборудование;

  • применять правила охраны труда, экстренные способы оказания помощи пострадавшим, использовать противопожарную технику;

  1. знать:

  • составные элементы коммерческой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности;

  • государственное регулирование коммерческой деятельности;

  • инфраструктуру, средства, методы, инновации в коммерции;

  • организацию торговли в организациях оптовой и розничной торговли, их классификацию;

  • услуги оптовой и розничной торговли: основные и дополнительные;

  • правила торговли;

  • классификацию торгово-технологического оборудования, правила его эксплуатации;

  • организационные и правовые нормы охраны труда;

  • причины возникновения, способы предупреждения производственного травматизма и профзаболеваемости, принимаемые меры при их возникновении;

  • технику безопасности условий труда, пожарную безопасность.

    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля

  1. Всего - 507 часов, в том числе:

  • максимальная учебная нагрузка обучающегося - 399 часов, включая:

  • обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося - 266 часов;

  • самостоятельную работу обучающегося - 133 часа;

  • учебная и производственная практики - 108 часов.

  1. Результаты освоения профессионального модуля

  1. Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися ВПД Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью, в том числе профессиональными и общими компетенциями:

    1. Код

    1. Наименование результата обучения

    1. ПК 1.1.

    1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнёрами, заключать договоры и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции

    1. ПК 1.2.

    1. На своём участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение

    1. ПК 1.3.

    1. Принимать товары по количеству и качеству

    1. ПК 1.4.

    1. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли

    1. ПК 1.5.

    1. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли

    1. ПК 1.6.

    1. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг

    1. ПК 1.7.

    1. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приёмы менеджмента, делового и управленческого общения

    1. ПК 1.8.

    1. Использовать основные методы и приёмы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы

    1. ПК 1.9.

    1. Применять логистические системы, а также приёмы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков

    1. ПК 1.10.

    1. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование

    1. ОК 1.

    1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

    1. ОК 2.

    1. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

    1. ОК 3.

    1. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

    1. ОК 4.

    1. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

    1. ОК 6.

    1. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

    1. ОК 7.

    1. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

    1. ОК 12.

    1. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий




  1. Структура и содержание программы профессионального модуля

    1. Тематический план профессионального модуля

    1. Коды ПК

    1. Наименование разделов ПМ

    1. Всего, часов (макс. учебная нагрузка и практики)

    1. Объём времени, отведённый на освоение МДК

    1. Практика

    1. Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

    1. Самостоятельная работа обучающегося

    1. Учебная, часов

    1. Производственная (по профилю специальности), часов

    1. Всего, часов

    1. в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

    1. в т.ч. курсовая работа (проект), часов

    1. в

    2. о

    3. с

    4. а

    5. ч

    6. о,

    7. г

    8. е

    9. с

    10. В

    1. в т.ч. курсовая работа (проект), часов

    1. ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.6., ПК 1.7.,

    2. ПК 1.8.,

    3. ПК 1.9.

    1. Раздел 1. Коммерческая деятельность

    1. 168

    1. 112

    1. 66

    1. 20

    1. 56

    1. 20

    1. ПК 1.3.,

    2. ПК 1.4.,

    3. ПК 1.5.

    1. Раздел 2. Торговля как отрасль экономики и сфера обслуживания населения

    1. 102

    1. 68

    1. 12

    1. -

    1. 34

    1. -

    1. -

    1. -

    1. ПК 1.10.

    1. Раздел 3. Безопасная эксплуатация торгово-технологического оборудования

    1. 165

    1. 86

    1. 60

    1. 43

    1. 36

    1. Производственная практика (по профилю специальности)

    1. 72

    1. 72

    1. Всего:

    1. 507

    1. 266

    1. 138

    1. 20

    1. 133

    1. 20

    1. 36

    1. 72




    1. Содержание обучения по профессиональному модулю

    1. Наименование разделов ПМ, МДК и тем

    1. Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

    1. Объём

    2. часов

    1. Уровень

    2. освоения

    1. Раздел 1. Коммерческая деятельность

    1. 168

    1. МДК.01.01. Организация коммерческой деятельности

    1. 168

    1. Введение

    1. Цели, задачи и структура профессионального модуля. Последовательность освоения профессиональных компетенций по модулю. Требования к уровню предварительных знаний и умений

    1. 1

    1. 1

    1. Тема 1.1.

    2. Развитие коммерции и предпринимательства

    1. Развитие коммерции и предпринимательства в России. Статус менеджера по продажам в структуре торговых организаций оптовой и розничной торговли

    1. 3

    1. 2

    1. Тема 1.2.

    2. Сущность и содержание коммерческой деятельности

    1. Коммерческая деятельность: назначение, сфера применения, сущность, содержание. Составные элементы коммерческой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, условия, средства, методы, нормативно-правовая база, управление коммерческой деятельностью (общая характеристика элементов)

    1. 2

    1. 1

    1. Практические занятия

    2. 1. Изучение факторов, влияющих на результат коммерческой деятельности

    1. 2

    1. Тема 1.3.

    2. Субъекты

    3. коммерческой

    4. деятельности

    1. Организации-изготовители, продавцы, посредники, потребители, их роль в осуществлении коммерческой деятельности и место в организации снабжения населения товарами потребительского назначения.

    2. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности. Классификация субъектов по целям деятельности, формам собственности, численности работающих.

    3. Специфика функционирования предприятий малого, среднего и крупного бизнеса; их роль в структуре торговой отрасли, характерные признаки

    1. 2

    1. 3

    1. Практические занятия

    1. Составление схемы видов и характеристик организационно-правовых форм предприятий.

    2. Изучение организационно-правовых форм торговых предприятий в соответствии с Гражданским кодексом РФ

    1. 6

    1. Тема 1.4.

    2. Государственное

    3. регулирование

    4. коммерческой

    5. деятельности

    1. Понятие, назначение и механизм государственного регулирования коммерческой деятельности. Принципы, направления, методы и уровни государственного регулирования коммерческой деятельности

    1. 2

    1. 2




    1. Наименование разделов ПМ, МДК и тем

    1. Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

    1. Объём

    2. часов

    1. Уровень

    2. освоения

    1. Практические занятия

    1. Изучение нормативных документов.

    2. Решение ситуационных задач с применением нормативных документов, регулирующих коммерческую деятельность

    1. 6

    1. Тема 1.5.

    2. Коммерческие службы организации

    1. Цели, задачи, структура коммерческих служб организации и их взаимодействие с другими структурными подразделениями торговой организации. Принципы построения организационных структур коммерческих служб.

    2. Квалификационная характеристика менеджера по продажам. Должностная инструкция менеджера по продажам.

    3. Морально-этические требования к менеджеру по продажам. Деловой этикет менеджера по продажам; элементы делового этикета, их характеристика

    1. 2

    1. 3

    1. Практические занятия

    1. Изучение Положения о коммерческом отделе, отделе сбыта (реализации) торгового предприятия.

    2. Решение ситуационных задач

    1. 6

    1. Тема 1.6.

    2. Инфраструктура

    3. коммерческой

    4. деятельности

    1. Понятие и назначение инфраструктуры коммерческой деятельности. Состав участников и их роль в организации коммерческой деятельности. Особенности коммерческой деятельности при участии в выставках, правила проведения выставок. Оптовые ярмарки, виды, правила работы ярмарок. Особенности работы товарной биржи. Организация работы аукциона. Организация продажи товаров на оптовых рынках

    1. 2

    1. 3

    1. Практические занятия

    2. 1. Проведение деловой игры на тему «Товарная биржа»

    1. 8

    1. Тема 1.7.

    2. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров

    1. Хозяйственные связи: их роль в обеспечении коммерческой деятельности, сущность, порядок регулирования. Понятие и сущность процесса товародвижения, принципы и условия рационального построения процесса товародвижения.

    2. Организация закупки товаров торговыми предприятиями, этапы закупочной работы, их характеристика. Коммерческие договоры: назначение, виды, содержание, порядок заключения и расторжения договоров и контроль за выполнением

    1. 2

    1. 3

    1. Практические занятия

    1. Изучение Гражданского кодекса РФ.

    2. Решение ситуационных задач с применением нормативных документов

    1. 10

    1. Тема 1.8.

    2. Транспортно-экспедиционное обслуживание коммерческой деятельности

    1. Транспортное обеспечение: понятие, назначение, виды транспортных средств, критерии их выбора, особенности перевозок разными видами транспорта.

    2. Транспортные тарифы и правила их применения в зависимости от видов транспорта

    1. 2

    1. 3




    1. Наименование разделов ПМ, МДК и тем

    1. Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

    1. Объём

    2. часов

    1. Уровень

    2. освоения

    1. Договоры перевозки: общие положения, разновидности договоров.

    2. Централизованные и децентрализованные перевозки грузов. Централизация транспортно-экспедиционных операций

    1. Практические занятия

    1. Изучение нормативных документов, регулирующих правила перевозки товаров.

    2. Изучение Правил перевозки товаров автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом

    1. 6

    1. Тема 1.9.

    2. Тарные операции в торговле

    1. Тара и упаковка. Классификация тары, функции. Организация тарооборота, характеристика операций

    1. 2

    1. 3

    1. Практические занятия

    1. Решение ситуационных задач, связанных с организацией тарооборота.

    2. Изучение маркировки на транспортной таре

    1. 8

    1. Тема 1.10.

    2. Информационное

    3. обеспечение

    4. коммерческой

    5. деятельности

    1. Основные понятия, назначение, сущность, правовая база информационного обеспечения коммерческой деятельности. Информационные процессы. Информационные ресурсы. Штриховое кодирование. Товарные знаки и знаки обслуживания. Международные и российские организации, регистрирующие товарные знаки. Защита информации и прав субъектов коммерческой деятельности в области информационных процессов. Государственная и коммерческая тайна. Патентная защита

    1. 2

    1. 1

    1. Практические занятия

    1. Составление схемы «Информационные процессы в торговой организации».

    2. Изучение видов ответственности за незаконное использование товарных знаков и знаков обслуживания

    1. 6

    1. Тема 1.11.

    2. Методы коммерческой деятельности. Инновации в коммерции

    1. Организационные, экономические и инновационные методы коммерческой деятельности. Инновационные формы и методы сотрудничества в сфере производства и торговли: франчайзинг, лизинг, факторинг и др. Нормативно-правовая база инновационной деятельности

    1. 2

    1. 1

    1. Практические занятия

    1. Работа с конспектами лекций.

    2. Изучение нормативно-правовой базы инновационной деятельности.

    3. Решение ситуационных задач, связанных с анализом деятельности предприятий

    1. 8

    1. Тема 1.12.

    2. Предпринимательские риски и успех

    1. Понятие, классификация, причины возникновения и последствия предпринимательских рисков. Вероятностный характер рисков. Принятие решений в условиях неопределенности

    1. 2

    1. 2




    1. Наименование разделов ПМ, МДК и тем

    1. Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

    1. Объём

    2. часов

    1. Уровень

    2. освоения

    1. Обнаружение причин возникновения, предупреждение и смягчение последствий рисков в коммерческой деятельности. Методы количественной и качественной оценки уровня риска, а также размера ущерба при их возникновении. Системы управления рисками. Фонд риска.

    2. Выгоды как результат успешной коммерческой деятельности. Критерии оценки выгоды. Основные понятия эффективности коммерческой деятельности. Показатели оценки эффективности

    1. Самостоятельная работа обучающегося при изучении раздела 1

    1. 1.Составление конспекта занятий по рекомендуемой литературе.

    2. 2.Ознакомление с нормативными документами.

    3. 3.Проведение анализа организационно-правовых форм предприятий розничной торговли.

    4. 4. Решение ситуационных задач.

    5. 5. Составление логико-смысловой схемы «Товарная биржа».

    6. 6.Работа с конспектами лекций.

    7. 7.Подготовка докладов, сообщений по темам: «История развития коммерции в России», «Коммерческие службы организации», «Формы товародвижения, звенности», «Требования к качеству тары», «Товарные знаки и знаки обслуживания», «Способы защиты коммерческой тайны»

    1. 36

    1. Обязательная аудиторная работа по выполнению курсовой работы (проекта)

    1. 20

    1. При Примерная тематика курсовой работы (проекта)

    1. 1. Состояние и перспективы развития коммерции в условиях рынка.

    2. 2. Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.

    3. 3. Организация коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.

    4. 4. Государственное регулирование коммерческой деятельности.

    5. 5.Организация работы коммерческих служб торгового предприятия.

    6. 6.Защита прав потребителей при продаже товаров и обслуживании покупателей.

    7. 7.Организация приёмки товаров по количеству.

    8. 8.Организация приёмки товаров по качеству.

    9. 9.Организация складского хозяйства торгового предприятия.

    10. 10.Права юридических лиц при проведении Государственного контроля предприятий

    11. 11.Выставочно-ярмарочная деятельность торгового предприятия.

    12. 12.Аукционы, конкурсы, порядок их проведения




    1. Наименование разделов ПМ, МДК и тем

    1. Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

    1. Объём

    2. часов

    1. Уровень

    2. освоения

    1. Организация деятельности торговых домов.

    2. Организация хозяйственных связей торгового предприятия.

    3. Продажа товаров и обслуживание покупателей.

    4. Организация торгово-технологического процесса в торговом предприятии.

    5. Коммерческое предпринимательство.

    6. Развитие предпринимательской фирмы.

    7. Культура предпринимательства и деловой этикет коммерсанта.

    8. Управление коммерческими сделками.

    9. Субъекты и объекты коммерческой деятельности.

    10. Содержание коммерческой деятельности торгового предприятия.

    11. Технология российского предпринимательства.

    12. Организационно-правовые формы предприятий.

    13. Коммерческие договоры.

    14. Условия осуществления коммерческой деятельности.

    15. Посредническая коммерческая деятельность.

    16. Инновационная деятельность коммерческих организаций.

    17. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности.

    18. Управление товарными запасами.

    19. Предпринимательские риски и успех.

    20. Коммерческая информация и её защита.

    21. Мерчендайзинг - основа успешной торговли.

    22. Электронная торговля: значение, сущность.

    23. Организация работы товарной биржи

    1. Обязательная внеаудиторная работа по выполнению курсовой работы (проекта)

    1. 20

    1. Раздел 2. Торговля как отрасль экономики и сфера обслуживания населения

    1. 102

    1. МДК.01.02. Организация торговли

    1. 102

    1. Тема 2.1.

    2. Торговля - отрасль экономики, её характеристика и связь с другими отраслями

    1. Понятие «торговля». Торговля в условиях рынка. Виды торговли, функции, экономическое и социальное значение торговли и особенности торговой отрасли. Состояние и перспективы развития торговли в России, Москве. Термины и определения (ГОСТ Р 51303-99)

    1. 6

    1. 2

    1. Тема 2.2.

    2. Организация розничной торговой сети

    1. Понятие, задачи и функции торговой организации. Розничная торговая сеть. Показатели качества розничной торговой сети. Характеристика магазинов различных типов по идентифицирующим признакам и ассортименту дополнительных услуг. Современные типы магазинов в России и за рубежом. Принципы, правила и виды размещения магазинов, факторы, влияющие на размещение магазинов. Торговые здания, их

    1. 12

    1. 3




    1. Наименование разделов ПМ, МДК и тем

    1. Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

    1. Объём

    2. часов

    1. Уровень

    2. освоения

    1. классификация, требования, предъявляемые к ним. Основные функциональные группы помещений магазина, их взаимосвязь. Рациональное распределение площади между отделами. Торговый зал - основное помещение магазина, его планировка. Показатели рационального использования площади торгового зала. Общетехническая оснащённость торгового предприятия, обеспечивающая его санитарно-гигиенический режим

    1. Практические занятия

    2. 1. Решение ситуационных задач, связанных с идентификацией вида, класса и типа организаций розничной торговли

    1. 2

    1. Тема 2.3.

    2. Технология товародвижения в магазине

    1. Торгово-технологический процесс (ТТП) на предприятиях розничной торговли, его структура и содержание. Основные и вспомогательные операции, ТТП в магазинах различных типов.

    2. Организация приёмки товаров в магазине, нормативные и сопроводительные документы, регулирующие процесс приёмки. Порядок приёмки товаров по количеству и качеству. Порядок приёмки товаров, доставляемых в таре-оборудовании.

    3. Условия хранения товаров в магазине, режимы хранения, их характеристика. Особенности хранения отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров. Организация подготовки товаров к продаже, содержание операций. Особенности предреализационной подготовки различных товарных групп. Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале с учётом различных факторов

    1. 10

    1. 2

    1. Практические занятия

    2. 1. Решение ситуационных задач, связанных с обеспечением товародвижения и приёмкой товаров по количеству и качеству

    1. 4

    1. Тема 2.4.

    2. Технология продажи товаров и обслуживания покупателей

    1. Формы и технология продажи товаров. Услуги розничной торговли, понятие, виды, назначение, требования к ним. Номенклатура показателей качества услуг и методы их определения.

    2. Торговое обслуживание покупателей: основные понятия. Качество торгового обслуживания. Основные элементы процесса продажи.

    3. Закон РФ «О защите прав потребителей». «Методические указания по организации и осуществлению розничной торговли в городе Москве». «Правила продажи отдельных видов товаров». «Правила продажи товаров по образцам»: значение, содержание. «Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами»: значение, содержание. «Правила продажи товаров длительного пользования в кредит»: значение, содержание. «Правила продажи товаров дистанционным способом»

    1. 12

    1. 3




    1. Наименование разделов ПМ, МДК и тем

    1. Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

    1. Объём

    2. часов

    1. Уровень

    2. освоения

    1. Организация рабочего места продавца. Технология расчёта с покупателями, её специфика при каждой форме продажи.

    2. Контроль за выполнением правил торговли. Закон города Москвы «О штрафных санкциях», «Кодекс РФ об административных правонарушениях»: содержание, значение

    1. Практические занятия

    2. 1. Решение ситуационных задач, связанных с применением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организации розничной торговли

    1. 4

    1. Тема 2.5.

    2. Организация оптовой торговли

    1. Оптовая торговля: понятие, функции. Услуги оптовой торговли, их характеристика. Склады - основное звено оптовой торговли, их функции. Классификация складов, их характеристика. Принципы размещения товарных складов. Требования к технологическим решениям товарных складов. Виды складских зданий и сооружений, их характеристика. Основные группы помещений склада

    1. 8

    1. 3

    1. Тема 2.6.

    2. Технология товародвижения на складе

    1. Складской технологический процесс, его структура. Организация, технология поступления и особенности приёмки товаров на складе.

    2. Технология размещения, укладки и хранения товаров на складе. Принципы, правила и способы размещения товаров на хранение. Уход за товарами при хранении. Технология отпуска товаров со склада.

    3. Товарные запасы: понятие, назначение, виды, необходимость создания, поддержания и пополнения. Управление товарными запасами в организации розничной торговли. Формирование ассортимента в торговой организации

    1. 8

    1. 3

    1. Пра Практические занятия

    2. 1. Решение ситуационных задач

    1. 2

    1. Самостоятельная работа обучающегося при изучении раздела 2

    1. 1. Изучение основных терминов и определений по ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения.

    2. 2. Подготовка сообщений на тему «Современные типы магазинов в России и за рубежом. Характеристика магазинов по различным идентификационным признакам».

    3. 3. Составление логико-смысловой схемы приёмки товаров по количеству и качеству.

    4. 4. Изучение особенностей хранения товаров и их предреа- лизационной подготовки к продаже.

    5. 5. Работа с конспектами лекций.

    6. 6. Изучение нормативных документов.

    7. 7. Составление таблицы для систематизации учебного материала.

    8. 8. Решение ситуационных задач.

    9. 9. Определение вида и типа организаций оптовой торговли

    1. 34




    1. Наименование разделов ПМ, МДК и тем

    1. Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

    1. Объём

    2. часов

    1. Уровень

    2. освоения

    1. Раздел 3. Комфортные условия труда в торговых организациях

    1. 165

    1. МДК.01.03. Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда

    1. 129

    1. Тема 3.1.

    2. Управление охраной труда

    1. Социально-экономическое и техническое значение охраны труда (ОТ).

    2. Производственный травматизм и профзаболевания, причины возникновения, способы предупреждения. Экономические последствия от производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Эффективность мероприятий по охране труда. Правовые и нормативные акты по ОТ

    1. 2

    1. 3

    1. Практические занятия

    1. Изучение нормативных документов.

    2. Составление акта по форме Н-1.

    3. Расследование и регистрация несчастных случаев на производстве

    1. 6

    1. Тема 3.2.

    2. Негативные

    3. производственные

    4. факторы

    1. Характеристика опасных и вредных факторов производственной среды. Влияние на человека и принципы их нормирования. Потенциальная опасность производственных процессов и технических средств.

    2. Бактериологические и химические факторы. Физические факторы: виброакустические колебания, электромагнитные поля и излучения, электрический ток, действие инструмента, технологического и транспортного оборудования и др. Действие комплексных опасных факторов при возникновении взрывов и пожаров, нарушение герметичности систем, находящихся под давлением, при авариях и катастрофах транспортных систем и др.

    1. 2

    1. 2

    1. Тема 3.3.

    2. Создание комфортных условий труда на предприятиях торговой отрасли

    1. Общие требования к безопасности технических систем и рабочих мест на торговом предприятии. Нормирование показателей безопасности. Экспертиза безопасности. Установление предельно допустимых или временно согласованных выбросов (ПДВ или ВСВ), предельно допустимых уровней энергетического воздействия (ПДУ).

    2. Микроклимат рабочей зоны. Характеристика освещения и световой среды. Виды освещения и его нормирование. Искусственные источники света и светильники. Расчёт освещения. Создание комфортных зрительных условий

    1. 2

    1. 3

    1. Практические занятия

    1. Определение параметров микроклимата и освещённости на рабочем месте.

    2. Выполнение расчёта освещения рабочей зоны и рабочего места

    1. 4




    1. Наименование разделов ПМ, МДК и тем

    1. Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

    1. Объём

    2. часов

    1. Уровень

    2. освоения

    1. Тема 3.4.

    2. Электробезопасность

    1. Понятие «электробезопасность», последствия поражения электрическим током. Обеспечение электробезопасности. Оградительные и предупредительные средства, сигнализирующие и блокировочные устройства, системы дистанционного управления электроустановок. Технические средства защиты от поражения электрическим током: защитное заземление и зануление, защитное отключение электроустановок. Защита от статического и атмосферного электричества. Средства защиты от воздействия электротока.

    2. Правила охраны труда при эксплуатации электрооборудования

    1. 2

    1. 3

    1. Практические занятия

    1. Организация рабочего места с соблюдением правил электробезопасности.

    2. Оказание первой помощи при поражении человека электрическим током

    1. 4

    1. Тема 3.5.

    2. Пожарная

    3. безопасность

    1. Пожарная опасность веществ и производств. Основные причины пожаров и взрывов. Огнегасительные вещества и средства пожаротушения. Обеспечение пожарной безопасности технологических процессов и оборудования. Средства индивидуальной защиты. Основные причины возникновения пожаров на предприятиях торговли. Противопожарный инструктаж

    1. 2

    1. 3

    1. Практические занятия

    1. Изучение устройства пожаротушения и овладение приёмами эксплуатации средств тушения пожаров, пожарной сигнализации и связи, использования противопожарной техники.

    2. Способы оказания первой помощи пострадавшим

    1. 4

    1. Тема 3.6.

    2. Техническое

    3. оснащение

    4. торговой

    5. отрасли

    1. Роль технического оснащения в улучшении культуры обслуживания, повышении производительности труда работников торговых организаций и увеличении прибыли при экономии трудовых и материальных затрат. Значение научно-технического прогресса в современной торговле.

    2. Классификация торгового оборудования. Обеспечение безопасности оборудования. Автоматизация торгово-технологического процесса

    1. 2

    1. 2

    1. Тема 3.7.

    2. Немеханическое оборудование торговых организаций

    1. Мебель для торговых организаций: назначение и классификация. Типизация и унификация мебели. Требования, предъявляемые к мебели для торговых организаций. Мебель торговых залов магазинов, административно-бытовых и подсобных помещений, складов торговых организаций: типы, назначение, особенности устройства и применения. Перспективы совершенствования торговой мебели по конструкции, дизайну, функциональному назначению

    1. 4

    1. 2




    1. Наименование разделов ПМ, МДК и тем

    1. Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

    1. Объём

    2. часов

    1. Уровень

    2. освоения

    1. Торговый инвентарь: назначение и классификация. Виды, назначение и особенности отдельных видов инвентаря для торговых организаций

    1. Практические занятия

    2. 1. Составление схем размещения мебели в торговых залах и на складах магазина

    1. 4

    1. Тема 3.8.

    2. Измерительное

    3. оборудование

    1. Понятие и назначение измерительного оборудования. Классификация измерительного оборудования, требования, предъявляемые к нему. Весоизмерительное оборудование. Оснащение торговых организаций весоизмерительным оборудованием

    1. 2

    1. 3

    1. Практические занятия

    2. 1. Моделирование деловой ситуации по отработке умений эксплуатации весов различных типов

    1. 6

    1. Тема 3.9.

    2. Государственный контроль. Техническое обслуживание измерительного оборудования

    1. Правовая база метрологического обеспечения измерительного оборудования. Государственный метрологический контроль за средствами измерений. Техническое обслуживание весоизмерительного оборудования

    1. 2

    1. 3

    1. Тема 3.10.

    2. Механическое

    3. оборудование

    1. Фасовочно-упаковочное оборудование: назначение, классификация, устройство, технические характеристики, правила эксплуатации. Оборудование для маркировки упакованных товаров и печати этикеток со штриховым кодом. Измельчительно-режущее оборудование. Режущие и измельчительные машины.

    2. Подъёмно-транспортное оборудование

    1. 2

    1. 2

    1. Тема 3.11.

    2. Технологическое

    3. оборудование

    1. Торговое холодильное оборудование. Виды охлаждения: без- машинное и машинное. Машинное охлаждение, его сущность, преимущество и недостатки по сравнению с безмашинным. Перспективные типы торгового холодильного оборудования. Выбор типов и рекомендательные нормы оснащения холодильным оборудованием.

    2. Торговые автоматы.

    3. Автоматы непродовольственной и продовольственной группы товаров.

    4. Оборудование для продажи напитков.

    5. Прибор просмотровый настольный (ППН). Машина для счёта денежных билетов типа СМ-1

    1. 4

    1. 3

    1. Практические занятия

    1. Разработка таблицы классификации торговых автоматов.

    2. Выполнение расчёта потребности в защитных этикетках в учебном магазине.

    3. Расшифровка штрихового кода, состоящего из 13 цифр

    1. 6




    1. Наименование разделов ПМ, МДК и тем

    1. Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

    1. Объём

    2. часов

    1. Уровень

    2. освоения

    1. Тема 3.12.

    2. Контрольно-кассовые машины (ККМ)

    1. Электронные ККМ: принципы устройства, типы, назначение, технические характеристики, правила эксплуатации. Термопринтеры, сканеры, терминалы для сбора данных: назначение, типы, устройство, технические характеристики, правила эксплуатации. Кассовые POS-терминалы: типы, назначение, технические характеристики, правила эксплуатации.

    2. Программы, обеспечивающие сопряжение электронных кассовых машин с различными АСУ торговли.

    3. Выбор типов и рекомендательные нормы оснащения торговых организаций ККМ и другой электронной техникой.

    4. Основные этапы эксплуатации ККМ: подготовительный, основной и заключительный.

    5. Подготовка ККМ к работе. Основные правила работы на ККМ. Порядок окончания работы на ККМ. Учёт кассовых операций.

    6. Порядок оформления отчётно-кассовой документации. Отработка этапов эксплуатации ККМ: подготовительный, основной и заключительный. Подготовка ККМ к работе. Основные правила работы на ККМ. Порядок окончания работы на ККМ. Оформление отчётно-кассовой документации

    1. 3

    1. ПраПрактические занятия

    1. 1. Изучение устройства ККМ и другой электронной техники.

    2. 2. Выполнение работ на ККМ.

    3. 3. Оформление отчётно-кассовой документации

    1. 26

    1. Самостоятельная работа обучающегося при изучении раздела 3

    1. 1.Работа с едиными нормативными актами по охране труда.

    2. 2. Составление таблицы «Классификация вредных производственных факторов».

    3. 3. Изучение вопроса «Обеспечение комфортных климатических условий в рабочей зоне (в торговом зале, в складских помещениях, в лаборатории)».

    4. 4. Составление рекомендаций по правилам техники безопасности при эксплуатации электрооборудования.

    5. 5.Изучение нормативных документов по противопожарной безопасности.

    6. 6.Подготовка доклада на темы: «Виды ручных огнетушителей», «Правила эвакуации в случае пожара».

    7. 7.Работа с конспектами лекций.

    8. 8.Составление требований, предъявляемых к торговому инвентарю.

    9. 9. Выполнение индивидуальных заданий по составлению схем: «Инвентарь для приёмки товара», «Инвентарь для вскрытия деревянной тары», «Инвентарь для вскрытия бочек (деревянных и металлических)», «Инвентарь для вскрытия мягкой тары»

    1. 43




    1. Наименование разделов ПМ, МДК и тем

    1. Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

    1. Объём

    2. часов

    1. Уровень

    2. освоения

    1. 10. Составление схемы подготовки весов к взвешиванию: по уровню, по выставлению стрелки весов на «0», по колебательным движениям стрелки весов.

    2. 11. Изучение нормативных документов по государственному метрологическому контролю за средствами измерений.

    3. 12. Выполнение индивидуальных заданий по составлению схем последовательности сборки различного оборудования.

    4. 13. Зарисовывание схемы устройства компрессионной холодильной машины.

    5. Изображение трёх графиков:

    1. а) озоноразрушающий потенциал хладагентов R-134Aи R-403B;

    2. б) потенциал глобального потепления;

    3. в) сроки жизни хладагентов в атмосфере;

    1. 15. Подбор и изучение учебной литературы по темам: «Система охраны товаров», «Система защиты от несанкционированного выноса товаров в торговых организациях», «Охранное оборудование: камера, выпуклые зеркала, ALARM».

    2. 16. Составление схемы регистров (счётчиков) в ККМ с указанием ёмкости (количество денежных разрядов).

    3. 17. Зарисовка клавиатуры ККМ АМС-100 Ф и Samsung4615 RF, зарисовка устройства ККМ Samsung4615 RF.

    4. Составление схем получения кассовых чеков.

    5. 19. Составление схемы выполняемых операций ККМ Samsung 4615RFи АМС-100 Ф.

    6. 20. Подготовка сообщений на тему «Кассовые терминалы современных торговых предприятий»

    1. Учебная практика

    1. Виды работ:

    • приёмка товаров по количеству и качеству;

    • выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации;

    • эксплуатация оборудования в соответствии с назначением и соблюдением правил охраны труда;

    • составление договоров;

    • установление коммерческих связей;

    • работа на ККМ в режиме «Касса»;

    • устранение ошибок при работе на ККМ;

    • работа по проверке денежных билетов;

    • участие в инкассации денежной выручки в банк;

    • работа с весоизмерительным оборудованием

    1. 36

    1. Производственная практика (по профилю специальности)

    1. Виды работ:

    • приёмка товаров по количеству и качеству;

    • составление договоров;

    • установление коммерческих связей;

    • выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации;

    1. 72




    1. Наименование разделов ПМ, МДК и тем

    1. Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

    1. Объём

    2. часов

    1. Уровень

    2. освоения

    • эксплуатация оборудования в соответствии с назначением и соблюдением правил охраны труда;

    • работа с инвентарём;

    • работа с немеханическим торговым оборудованием;

    • работа с подъёмно-транспортным оборудованием;

    • ведение расчётов с покупателями;

    • работа по считыванию штрих-кода сканером;

    • работа с кредитными картами;

    • оформление кассовой и отчётной документации;

    • сдача денег в главную кассу;

    • проведение учёта денежных средств;

    • работа с весоизмерительным оборудованием

    1. Всего:

    1. 507




  1. Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

  1. Условия реализации программы профессионального модуля

  1. 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

  2. Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Организация коммерческой деятельности и логистики» и лаборатории «Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда».

  3. Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • наглядные пособия (плакаты, образцы, схемы и др.).

  1. Технические средства обучения:

  • средства аудиовизуализации;

  • интерактивная доска;

  • компьютеры с выходом в Интернет;

  • многофункциональное устройство;

  • проектор.

  1. Оборудование лаборатории:

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • комплект контрольно-кассового оборудования (Samsung4615 RFи АМС-100Ф);

  • оборудование (компьютеризированная кассовая машина - POS-терминал);

  • оборудование весоизмерительное;

  • комплект бобин кассовой ленты;

  • комплект оборудования приборов просмотровых настольных;

  • комплект противопожарного инвентаря;

  • комплект бланков кассовой и отчётной документации;

  • наглядные пособия (схемы, таблицы, бланки документов кассовой и отчётной документации).

  1. Информационное обеспечение обучения.

  1. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  2. Основные источники:

  1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». - М.: Проспект, 2012.

  2. О коммерческой тайне: федер. закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ // Российская газета - фе- дер. выпуск. - 2004. - № 3543.

  3. Иванов Г.Г.Организация и технология коммерческой деятельности: практикум. - М.: Академия, 2011.

  4. Иванов Г.Г.Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. пособие. - М.: Академия, 2011.

  5. Киреева Н.С.Складское хозяйство: учеб. пособие. - М.: Академия, 2011.

  6. КороткихИ.Ю.Основы коммерческой деятельности. - М.: Академия, 2011.

  7. Крутик А.Б., Решетова М.Л.Организация предпринимательской деятельности. - М.: Академия, 2011.

  8. Отскочная З.В., Наплекова Ю.А., Чуева И.И.Организация и технология торговли. - М.: Академия, 2010.

  1. Дополнительные источники:

  1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Омега-Л, 2012.

  2. Трудовой кодекс Российской Федерации: по состоянию на 20 сентября 2012 г. - М.: Оме- га-Л, 2012.

  3. Об основах охраны труда в Российской Федерации: ФЗ от 17 июля 1999 г № 181-ФЗ. - М.: Омега-Л, 2008.

  4. Брагин Л.А.Организация коммерческой деятельности. - М.: Академия, 2003.

  5. Бурашников Ю.М., Максимов А.С.Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле. - М.: Академия, 2006.

  6. Памбухчиянц В.К.Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - М.: Маркетинг, 1998.

  7. Памбухчиянц О.В.Организация и технология коммерческой деятельности. - М.: Дашков и К°, 2005.

  8. Парфентьева Т.Р., Миронова Н.Б., Петухова А.А.Оборудование торговых предприятий. - М.: Академия, 2007.

  9. Правила пожарной безопасности для объектов торговли. - М.: Инфра-М, 2005.

  10. Сайткулов Н.Н.Техническое оснащение торговых организаций. - М.: Деловая литература, 2005.

  1. Интернет-ресурсы:

  1. Гарант: информационно-правовой портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: garant.ru/

  2. Кодекс: справочно-правовая система [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

  1. kodeks-a.ru/kodeks/

  1. Кодексы и законы РФ: правовая навигационная система [Электронный ресурс]. - Режим доступа: zakonrf.info/

  2. Кодексы, законы и Конституция РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: gdezakon.ru/

  3. Консультант Плюс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: consultant.ru/

  4. О защите конкуренции: федер. закон РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=132761

  5. О пожарной безопасности: федер. закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ [Электронныйресурс]. - Режим доступа: base.garant.ru/10103955/

  6. О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использование платёжных карт: федер. закон РФ от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: base.garant.ru/12130951/

  7. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: федер. закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: base.garant.ru/12115118/

  8. Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом: постановление Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272 // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=126685; fld= 134;dst=4294967295;rnd=0.15226969262585044;from=113363-0

  9. Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации: постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW; n=134461

  10. Порядок проведения замены фискальной памяти контрольно-кассовых машин: утв. решением ГМЭК по ККМ от 11.10.2000 № 4/58-2000 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=29197

  11. СП 2.3.6.1066-01. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. - Введ. 2002-01-01. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: law.rufox.ru/view/24/901797161.htm

  12. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации: федер. закон РФ от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: base. consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=131185

  1. Общие требования к организации образовательного процесса

  1. Профессиональный модуль входит в профессиональный цикл обязательной части ОПОП по специальности 100701 Коммерция (по отраслям). Освоению данного профессионального модуля предшествует освоение программ общепрофессиональных дисциплин:

  • ОП.01. Экономика организации;

  • ОП.03. Менеджмент (по отраслям);

  • ОП.04. Документационное обеспечение управления;

  • ОП.05. Правовое обеспечение профессиональной деятельности;

  • ОП.06. Логистика;

  • ОП.09. Безопасность жизнедеятельности.

  1. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебнометодической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.

  2. При освоении профессионального модуля предусматривается использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, электронных образовательных ресурсов, деловых игр, индивидуальных проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

  3. Консультации для обучающихся предусматриваются в период изучения модуля в объёме, определённом учебным планом образовательного учреждения.

  4. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации программы ПМ.01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью предусматриваются учебная и производственная (по профилю специальности) практики.

  5. Производственная практика (по профилю специальности) должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, концентрированно.

  6. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учётом (или на основании) результатов, подтверждённых документами соответствующих организаций.

  7. Завершается освоение междисциплинарного курса экзаменом или зачётом, освоение программы профессионального модуля - проведением экзамена (квалификационного).

  8. 4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

  9. Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу и профессиональному модулю: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого междисциплинарного курса и профессионального модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла; мастера производственного обучения должны иметь 4-5-й квалификационный разряд с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

  1. Результаты (освоенные ПК)

  2. ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнёрами, заключать договоры и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции

  3. ПК 1.2. На своём участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение

  4. ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству

  5. ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли

  6. ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли

  7. ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг

  8. ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приёмы менеджмента, делового и управленческого общения

  9. Основные показатели оценки результата

  • анализ договоров поставки

  1. и оценка качества их оформления;

  • оценка контроля выполнения договорных обязательств

  • определение видов товарных запасов в соответствии с отраслевым перечнем;

  • выработка грамотных предложений по управлению товарными запасами;

  • размещение товаров на хранение в соответствии с отраслевыми требованиями и правилами

  • соблюдение технологии приёмки товаров в соответствии с нормативными документами

  • определение типа, вида и класса торговой организации

  • анализ перечня основных и дополнительных услуг и выработка грамотных предложений по выбору услуг

  • соблюдение правил алгоритма добровольной сертификации услуг в соответствии с нормативными документами

  • применение методов, средств и приёмов управления, использование навыков управленческого общения в процессе организации коммерческой деятельности

  1. Формы и методы контроля и оценки

  2. Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы:

  • на практических занятиях (при решении ситуационных задач, подготовке докладов, рефератов и т. д.);

  • при выполнении и защите курсовой работы;

  • при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

  • при проведении тестирования, зачёта по МДК, экзамена (квалификационного) по модулю

    1. Результаты (освоенные ПК)

    1. Основные показатели оценки результата

    1. Формы и методы контроля и оценки

    1. ПК 1.8. Использовать основные методы и приёмы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы

    1. • применение статистических приёмов при решении коммерческих ситуаций на основе использования статистических величин в соответствии с индексами и показателями вариации

    1. ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приёмы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков

    1. • грамотное использование приёмов и методов логистики, точный выбор критериев при решении вопроса о рациональном перемещении материальных потоков

    1. ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование

    • грамотная эксплуатация торгово-технологического оборудования в соответствии с назначением и установленными правилами охраны труда;

    • точность и скорость выполнения расчётно-кассовых операций;

    • бережное обращение с оборудованием, приборами, торговым инвентарём, инструментами

    1. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

    1. Результаты (освоенные ОК)

    1. Основные показатели оценки результата

    1. Формы и методы контроля и оценки

    1. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

    • участие в работе научных студенческих обществ;

    • выступления на научно-практических конференциях;

    • участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т. п.);

    • высокие показатели производственной деятельности

    1. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

    1. • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества




  1. Результаты (освоенные ОК)

  2. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  3. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  4. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  5. ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  6. ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

  7. Основные показатели оценки результата

  • анализ профессиональных ситуаций;

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики

  • взаимодействие:

  • с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий (проектов);

  • с преподавателями и мастерами в ходе обучения;

  • с потребителями и коллегами в ходе производственной практики

  • планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;

  • определение этапов и содержания работы по реализации самообразования

  • соблюдение правил охраны труда при использовании торговотехнологического оборудования;

  • организация обслуживания клиентов, покупателей на основе действующего в торговой отрасли законодательства

  1. Формы и методы контроля и оценки

  2. Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы:

  • на практических занятиях (при решении ситуационных задач, подготовке докладов, рефератов и т. д.);

  • при выполнении и защите курсовой работы;

  • при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

  • при проведении тестирования, зачёта по МДК, экзамена (квалификационного) по модулю

  1. Типовая программа профессионального модуля

  2. ПМ.01. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

  3. по специальности среднего профессионального образования 100701 Коммерция (по отраслям)

  4. Техническая экспертиза - Л.Н. Фомина

  5. Редакторы - А.А. Явтушенко, Н.Ю. Хелем Редактор-корректор - Я.А. Ковшилло Технические редакторы - Я.Г. Радаева, И.И. Хома Вёрстка - Б.Ю. Руссо

  6. Подписано в печать 10.04.2013 г. Бумага офсетная. Гарнитура «Ньютон». Объём 3,5 п.л. Формат 60х84/8. Заказ № 05 13б 7

  7. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов города Москвы учебно-методический центр по профессиональному образованию Департамента образования города Москвы 109004, г. Москва, Товарищеский переулок, д. 22 Тел.: (499) 763-67-57; (499) 763-67-58; (499) 763-67-59 E-mail: [email protected]

© 2010-2022