Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Республика Крым, Джанкойский район, село Мирновка

МОУ «Мирновская школа»

Утверждено

Директор_____________ Павленко Т.Е.

(Подпись руководителя ОО)__________ (Ф.И.О.)

От «___» _____________________ 2015 г.

Приказ от_____________№____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету

Русский язык

Уровень образования (класс) Основное общее образование 6 класс

Количество часов ___ часов в год ___ часа в неделю

Учитель: Меметова Ульмес Эдемовна

Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова). Учебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение», 2014. При составлении программы учтены Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях (письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.04.2015 №01-14/1256)

Пояснительная записка


  • Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова). Учебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение», 2014. При составлении программы учтены Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях (письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.04.2015 №01-14/1256)

Программа составлена для учащихся 6 класса и рассчитана на 204 часа. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 6 класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в 5 классе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • программы развития УУД.

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.

Содержание программы учебного предмета

программы выделяет три основных линии: формирование коммуникативной компетенции, формирование языковой и лингвистической компетенций, формирование культуроведческой компетенции. Указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что отражено в тематическом планировании, где представлено распределение тем, количества часов, содержания, основных видов деятельности, планируемого результата и видов контроля в ходе каждого учебного занятия.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции включает в себя следующие разделы: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции включает в себя следующие разделы: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции включает в себя раздел: «Язык и культура».

Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов

Уровень «ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ»: основные теоретические лингвистические понятия, изучаемые в 6 классе, и сведения о происхождении этих понятий; основные закономерности исторического процесса формирования языка, правила применения орфограмм и пунктограмм, адекватно понимать информацию устного и письменного характера (цели, темы и проч.); роль русского языка как языка русского народа, государственного, средства межнационального общения; связь языка и культуры народа; роль родного языка в жизни человека и общества, развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, процессе самообразования, основы научных знаний о родном языке, взаимосвязи его уровней и единиц.

Уровень «УМЕТЬ/ПРИМЕНЯТЬ»: приёмы ознакомительного и изучающего чтения; навыки анализа и характеристики звука, буквы, слога, морфемы, слова, словосочетания, предложения, текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения; устанавливать принадлежность текста к определённому типу речи, делить текст на микротемы, осуществлять информационную переработку текста, самостоятельно создавать устное и письменное монологическое высказывание, опираясь на самостоятельно составленный план, обосновывая своё мнение и приводя аргументированные примеры; создавать текст в устной и письменной форме; приёмы работы со схемами, таблицами; сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка, использовать фонетический, морфемный, лексический, морфологический, синтаксический разборы при характеристике слова или предложения; соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию, использовать в своей речи выразительные средства языка, выступать перед аудиторией, восстанавливать деформированный текст, кодировать и декодировать информацию, оценивать речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, анализировать языковой материал, ставить цели и задачи и делать выводы, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Учебные часы

1

Введение. Повторение.

5

2

Морфемика, словообразование, орфография.

21

3

Лексикология, орфография. Культура речи.

37

4

Морфология. (141 час)

5

Имя существительное.

20

6

Имя прилагательное.

28

7

Имя числительное.

19

8

Местоимение.

25

9

Глагол.

32

10

Синтаксис, пунктуация. Культура речи.

17

Итого

204


Количество контрольных работ - 24 (33 ч). Виды работ: контрольный диктант - 5 часа ;Словарный диктант -4 часа ; контрольная работа - 3 часа; сочинение - 9 (15 часов); изложение - 3 (6 часов).


















Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Введение 5

1

Русский язык - язык РФ и язык межнационального общения.

1

Вводный урок

Составление схемы и рассказа по данной схеме, выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

2

Понятие о функциональных разновидностях языка.

1

Вводный урок

Составление схемы и рассказа по данной схеме, выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

3

Текст и его признаки

1

Урок усвоения нового материала

План текста Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

4-5

Орфоэпические нормы

2

Урок усвоения нового

Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока, выполнение упражнений. Оценка собственных и чужих речевых высказываний.

Морфемика, словообразование, орфография 21

6-7

Состав слова

2

Урок усвоения нового

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

8

РР Определение принадлежности текста к определенной функциональной разновидности языка (упр.34)

1

Урок развития речи

Планирование собственного текста, сочинение

9-10

Основные способы образования слов в русском языке.

2

Уроки усвоения нового материала

Составление схемы и рассказа по данной схеме, выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

11-12

Сложные и сложносокращённые слова.

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

13

Понятие об этимологии .

1

Урок комплексного применения полученных знаний

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Индивидуальные задания.

14-15

Морфемный и словообразователь-ный разбор слова.

2

Урок комплексного применения полученных знаний

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

16

РР. Сочинение .

1

Уроки развития речи

Планирование собственного текста, сочинение.

17-18-19

Буквы О//А в корнях с чередованием

(-гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос-).

3

Уроки усвоения нового

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока

20-21-22

Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ-

3

Уроки усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

23-24

Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография»

2

Урок повторения и закрепления знаний

Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий.

25-26

Контрольная работа//

Работа над ошибками

2

Уроки контроля и коррекции знаний

Проверка уровня сформированности записывать текст

Лексикология, орфография. Культура речи 37

27-28

Повторение и обобщение изученного в 5-м классе.

2

Уроки повторения и закрепления знаний

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

29-30

РР. Сочинение-рассказ о народном промысле

2

Уроки развития речи

Планирование собственного текста, сочинение.

31

Понятие об общеязыковых и художественных метафорах.

1

Уроки усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока

32-33

Лексические выразительные средства.

2

Уроки усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач

34

Словарный диктант

1

Урок контроля

Проверка знаний

35-36-37-38

Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-

4

Уроки усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач

39

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова.

1

Урок усвоения нового материала

Схема. Выполнение упражнений, постановка учебных целей и задач

40-41

Заимствованные слова.

2

Уроки усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач

42-43

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями.

2

Урок усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач

44-45

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы.

2

Урок усвоения нового материала и применения знаний

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Индивидуальные сообщения.

46-47

Общеупотребительные слова. Диалектизмы.

2

Урок усвоения нового материала и применения знаний

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Индивидуальные сообщения.

48-49

Профессионализмы. Жаргонизмы .

2

Уроки усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Индивидуальные сообщения.

50-51-52-53

Стилистически нейтральная и книжная лексика. Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика

4

Урок усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цеий и задач, формулировка выводов урока. Индивидуальные сообщения.

54

РР Сочинение-рассуждение

1

Урок развития речи

Текст сочинения-рассуждения.

55-56

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Индивидуальные сообщения.


57-58

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные

2

Урок усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Индивидуальные сообщения.


59-60

РР. Сжатое изложение

2

Урок развития речи

Текст изложения

61

Повторение темы «Лексика, орфография. Культура речи»

1

Урок повторения и закрепления знаний

Выполнение письменных упражнений или тестовых заданий.

62

63

Контрольный диктант с грамматическим заданием (или контрольная работа по теме «Лексикология»).

Работа над ошибками

1

1

Уроки контроля и коррекции знаний

Проверка уровня сформированности записывать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм.

Морфология. Имя существительное 20

64

Морфология. Имя существительное

1

Урок комплексного применения знаний

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

65-66

Имя существительное как часть речи.

2

Урок комплексного применения знаний

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

67-68

Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные.

2

Уроки усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

69

Имена существительные общего рода.

1

Урок усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

70

Морфологический разбор имени существительного.

1

Уроки обобщения и систематизации знаний

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

71

РР. Стиль текста ( упр. 253,254)

1

Урок развития речи

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

72-73-74-75

Словообразование имён существительных.

4

Урок усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

76-77

Сложносокращённые имена существительные.

2

Уроки усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

78-79-80

Правописание О//Е в суффиксах имён существительных после шипящих.

3

Уроки усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

81

Повторение темы «Имя существительное»

1

Уроки повторения и закрепления знаний

Выполнение письменных упражнений или тестовых заданий.

82

83

Контрольная работа

Работа над ошибками

1

1

Уроки контроля и коррекции знаний

Проверка уровня сформированности записывать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм.


Морфология. Имя прилагательное 28

84-85

Имя прилагательное как часть речи.

2

Уроки комплексного применения знаний

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Составление и чтение схем.

86

Словарный диктант

1

Уроки контроля

.Проверка знаний.

87-88

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

89-90

Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

91-92

РР. Сжатое изложение ( упр. 303, 304)

2

Урок развития речи

Текст изложения в письменной и устной форме.

93-94

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

2

Уроки усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты.

95-96

Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные

2

Уроки усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

97-98

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные

2

Уроки усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь.

99

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Уроки усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Работа в группе.

100-101

Словообразование имён прилагательных. Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

2

Уроки усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока

102-103-104

Н//НН в суффиксах имён прилагательных

3

Уроки усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

105

Правописание -К-//-СК- в суффиксах имён прилагательных

1

Уроки усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

106-107

Словообразование имён прилагательных. Сложные имена прилагательные

2

Уроки усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

108-109

РР Сочинение-описание признаков предметов и явлений окружающего мира.

2

Уроки развития речи

Тексты-описания.

110

Повторение темы «Имя прилагательное»

1

Урок повторения и закрепления знаний

Выполнение письменных упражнений или тестовых заданий.

111

Контрольный диктант с грамматическими заданиями.

1

Уроки контроля и коррекции знаний

Проверка уровня сформированности записывать текст


Морфология. Имя числительное 19

112-113

Имя числительное как части речи.

2

Уроки усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты.

114-115

Простые, сложные и составные числительные.

2

Уроки усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты.

116

Количественные и порядковые числительные.

1

Уроки усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

117

Словарный диктант

1

Урок контроля

Проверка знаний

118-119-120

Склонение числительных.

3

Уроки усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

121-122-123

Разряды количественных числительных.

3

Уроки усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы, таблицы.

124

РР .Сочинение на лингвистическую тему (упр.427)

1

Урок развития речи

Тексты сочинений

125

Синтаксическая роль числительных в предложении

1

Уроки усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

126

РР. Лексические способы сокращения текста

1

Урок развития речи

Тексты, полученные в процессе сокращения.

127

Морфологический разбор числительного.

1

Урок комплексного применения знаний

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Работа в группе.

128

Повторение темы «Имя числительное»

1

Урок повторения и закрепления знаний

Выполнение письменных упражнений или тестовых заданий.

129

130

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Работа над ошибками

1

1

Уроки контроля и коррекции знаний

Проверка уровня сформированности записывать текст


Морфология. Местоимение 25

131-132

Местоимение как часть речи.

2

Уроки усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая и диалогическая речь.

133-134

Личные местоимения

2

Уроки усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

135

Р.Р. Приемы сжатия текста

1

Урок развития речи

Письменный и устный пересказ исходного текста.

136

Возвратное местоимение.

1

Урок усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

137-138

Притяжательные местоимения..

2

Урок усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

139-140

РР. Сочинение-описание картины (упр450, 451)

2

Урок развития речи

Тексты сочинений

141

Указательные местоимения

1

Урок усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

142

Определительные местоимения

1

Урок усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

143

РР. Текст. Логика текста.

(упр.460)

1

Урок развития речи

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока

144-145

Вопросительно-относительные местоимения

2

Урок усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

146-147

Неопределённые местоимения

2

Урок усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

148-149

Отрицательные местоимения

2

Урок усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

150

Морфологический разбор местоимения.

1

Урок комплексного применения знаний

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы. Таблицы.

151-152

РР

Сочинение-описание картины

(упр.488 - 491)

2

Урок развития речи

Сочинение, план сочинения.

153

Повторение темы «Местоимение»

1

Урок повторения и закрепления знаний

Выполнение письменных упражнений или тестовых заданий.

154

155

Контрольная работа.

Работа над ошибками

1

1

Уроки контроля и коррекции знаний

Проверка уровня сформированности записывать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм.


Морфология. Глагол 32

156-157

Глагол.

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

158-159

Совершенный и несовершенный виды глагола.

2

Уроки усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы.

160

Разноспрягаемые глаголы.

1

Урок усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

161-162

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы.

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

163-164-165

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

3

Уроки усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

166

Условное наклонение.

1

Уроки усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

167-168

РР. Сочинение-рассуждение (упр.540)

2

Уроки развития речи

Планирование тексты сочинений.

169-170-171-172

Повелительное наклонение.

4

Уроки усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

173-174

РР

Создание текста-инструкции

( упр.550-552)

2

Уроки развития речи

Тексты сочинения-инструкции

175

Употребление наклонений.

1

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

176-177-178

Безличные глаголы

3

Уроки усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы. Схемы.

179

Морфологический разбор глагола.

1

Урок комплексного применения знаний

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

180-181-182

Правописание гласных в суффиксах глагола.

3

Уроки усвоения нового материала

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

183-184

Р.Р. Изложение с продолжением (рассказ о событии)

2

Уроки развития речи

Текст изложения

185

Повторение темы «Глагол»

1

Урок повторения и закрепления знаний

Выполнение письменных упражнений или тестовых заданий.

186

187

Контрольный диктант.

Работа над ошибками

1

1

Уроки контроля и коррекции знаний

Проверка уровня сформированности записывать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм


Синтаксис, пунктуация, культура речи 17

188

Основные единицы синтаксиса

1

Урок повторения и закрепления знаний

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

189-190

Простое предложение.

2

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока

191-192

РР. Сочинение-описание картины

(упр.591-592)

2

Уроки развития речи

Тексты сочинений.

193

Порядок слов в предложении.

1

Урок усвоения и комплексного применения знаний

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

194-195

Простое осложнённое предложение.

2

Уроки усвоения и комплексного применения знаний

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

196

Словарный диктант

1

Урок контроля

Проверка знаний.

197-198

Сложное предложение.

2

Уроки усвоения и комплексного применения знаний

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Правописные и пунктуационные умения.

199

Синтаксический разбор простого и сложного предложений.

1

Урок повторения и закрепления знаний

Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы предожений.

200-201

Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».

2

Урок повторения и закрепления знаний

Выполнение письменных упражнений или тестовых заданий.

202

203

Контрольный диктант.

Работа над ошибками

1

1

Уроки контроля и коррекции знаний

Проверка уровня сформированности записывать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм.

204

Повторение изученного за курс 6 класса

1

Урок повторения и закрепления знаний

Выполнение письменных упражнений или тестовых заданий.


Виды контроля:

Промежуточный: постановка учебной задачи и выводы, правильность выполнения упражнений и лингвистических задач, монологическая устная и письменная речь, полные ответы на вопросы, составление схем и рассказов по ним, моделирование языковых ситуаций, планирование, индивидуальные задания и сообщения, графическое объяснение условий выбора орфограмм и пунктограмм, фонетический, фонетико-морфемный, морфологический, морфемный, синтаксический разборы слов и предложений, аудирование, планирование текста;

итоговый : проектная деятельность, творческие задания, контрольные работы, изложения, диктанты, сочинения всех видов, языковой анализ текста.

Критерии оценивания

  1. В школе принята 5-бальная шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно; «1» - отсутствие ответа или работы по неуважительной причине.

  2. Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

  3. Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

  4. Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

  5. Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).

  6. Отметку «1»- получает ученик в случае отказа от ответа или отсутствия работы без объяснения причины или неуважительной причины.

Учебное и учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:

Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. / .М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич. М.: Просвещение, 2014.

Русский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2 ч. Авторы: Л.М. Рыбченкова, Т.Н. Роговик

Морфемика, словообразование, орфография. - Режим доступа - testent.ru/index/0-537

Лексикология. Культура речи. - Режим доступа - gramma.ru/RUS/?id=6.0 , testent.ru/index/0-535 , testent.ru/index/0-540

Орфография (система проверки правописания - orfo.ru/online/) - Режим доступа - rusyaz.ru/pr/

Морфология. - Режим доступа - testent.ru/index/0-538 , gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm , lit.lib.ru/m/martinowich_g_a/1morfolog.shtml

Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. - Режим доступа. -gramma.ru/RUS/?id=5.0 , licey.net/russian/map

Для учителя:

Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". - М.: Просвещение, 2011. - 159 с. - (Академический школьный учебник).

Рыбченкова Л.М. Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. - М.:Просвещение, 2014. - 108 с.

Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. - 3-е изд., дораб. - М.:Просвещение, 2011. - 112 с.- (Стандарты второго поколения).

Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2009. - 4-е изд.

Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. Тексты - Режим доступа. - rus.1september.ru/article.php?ID=200103309



© 2010-2022