Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 8 класс

Рабочая программа по русскому языку для 8А класса разработана на основе Базисного учебного плана 2004г общего образования ,примерной программы основного общего образования по русскому языку и с учетом авторской программы Ладыженской, Н.М. Шанского.  Программа рекомендована  Мин.образования РФ, соответствует уровню стандарта образования, методически обеспечена учебником «Русский язык. 8 класс». Авторы:  Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и  др.  М.: Просвещение.2008 г., включенным ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение»

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

пос. Богородское


УТВЕРЖДАЮ.

Директор МБОУ СОШ № 28__________

«____» августа 2014 года


М.П.





Рабочая программа

по русскому языку


(базовый уровень)


8 А класс



Составил учитель русского языка и литературы

Болдыжева Светлана Анатольевна






2014 год.


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 8А класса разработана на основе Базисного учебного плана 2004г общего образования ,примерной программы основного общего образования по русскому языку и с учетом авторской программы Ладыженской, Н.М. Шанского. Программа рекомендована Мин.образования РФ, соответствует уровню стандарта образования, методически обеспечена учебником «Русский язык. 8 класс». Авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. М.: Просвещение.2008 г., включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цель предмета

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи предмета

1) формирование и развитие языковой личности учащегося, его познавательной культуры:

- овладение учащимися основами науки о русском языке как о знаковой системе и общественном явлении; формирование представления об устройстве, развитии русского языка и его функционировании; формирование лингвистических понятий всех уровней системы языка;

- овладение учащимися лексическими, фонетическими, грамматическими средствами языка, нормами русского литературного языка (произносительными, лексическими, словообразовательными, морфологическими, синтаксическими, орфографическими, пунктуационными), обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

2) формирование готовности и способности учащихся к эффективному речевому общению:

- формирование речеведческих понятий как основы коммуникативных умений (речь, тип, стиль, жанр речи, текст, его признаки и др.);

- формирование умений отбирать средства языка всех уровней его системы в зависимости от речевой ситуации;

- формирование и развитие навыков речевого общения на репродуктивном (понимание информации, предъявленной в устной и письменной форме, её воспроизведение с разной степенью полноты и свёрнутости) и продуктивном (создание собственных текстов различной жанрово-стилистической принадлежности) уровнях;

3) социокультурное развитие личности школьника:

- формирование представления о языке как форме закрепления и выражения национальной культуры, истории народа, отражения его языковой картины мира;

- овладение учащимися знаниями о материальной и духовной культуре русского народа, о специфике социально-культурных стереотипов речевого поведения и этикета, обогащение речи учащихся единицами с национально-культурным компонентом семантики;

Место предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа в год ,3 часа в неделю

Авторская программа использована в полном объеме.


№ п/п

содержание

количество

часов в

авторской программе

количество часов по рабочей программе

выполнение практической части программы

1

Повторение пройденного в 5-7 классах

8 6+2

9

к/д -1; изл. - 1

3

Словосочетание

4

7

4

Простое предложение

4 3+1

3 2+1


5

Простое двусоставное предложение

  • главные члены предложения

  • второстепенные члены предложения

8 6 +2

8 6+2

15

7 6+1

8 6+2

соч. - 1

соч. - 1

6

7

Простое односоставное предложение

11 9+2

14 12+1

2

к/д-1 ;

Неполные предложения

2

1


7

Однородные члены предложения

14 12+2

14 10+4

к/д -1; изл.-1;

8

Обособленные члены предложения

20 18+2

14 18+2

к/д -1;

9

Обращение, вводные слова и междометия

11 9+2

10 9+1

к/д -1

10

Прямая и косвенная речь

7 6+1

6 5+1

11

Повторение изученного в 8 классе

6 5+1

4 2+2

изл. - 1

Итого

102

102


Примерное тематическое планирование по русскому языку в 8 классе (102 часа)



№ урока




Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохожде-ния темы

Скорректированные сроки прохождения темы



1

Развитие речи. Русский язык в современном мире. (1 ч.)

02.09


Повторение изученного в V - VII классах

(7 часов)



2

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

03.09


3

Знаки препинания в сложном предложении.

05.09


4

Развитие речи. Сжатое изложение от 3-го лица

( по упр.27.)

08.09


5

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.

08.09


6

Развитие речи. Сочинение.

10.09


7

Контрольный диктант по теме «Повторение»

15.09


8

Анализ контрольного диктанта

15.09



Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (4 часа)



9

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.

17.09


10

Пунктуация как система правил правописания предложений. Знаки препинания, их функции.

22.09


11

Словосочетания и предложения как единицы синтаксиса.

Виды и средства синтаксической связи.

22.09


12

Развитие речи. Текст как единица синтаксиса.

24.09



Словосочетание (4 часа)



13

Словосочетание как единица синтаксиса.

Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова.

29.09


14

Виды словосочетаний по способу связи слов.

Синтаксический разбор словосочетаний.

29.09


15

Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

01.10


16

Урок обобщения по теме «Словосочетание».

06.10



Простое предложение (2 ч + 1 ч)



17

Синтаксическая структура простого предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

06.10


18

Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация.

08.10


19

Развитие речи. Описание архитектурного памятника как вид текста, его языковые особенности.

13.10



Двусоставное предложение (15 ч.)

Главные члены предложения (6 ч + 1 ч)



20

Главные члены двусоставного предложения Подлежащее.

13.10


21

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения.

15.10


22

Повторим орфографию! (правописание глаголов).

20.10


23

Развитие речи. Публицистическое сочинение о памятнике культуры. Сочинение-описание «Чудный собор».

20.10


24

Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения.

22.10


25

Составное именное сказуемое. Способы его выражения.

27.10


26

Тире между подлежащим и сказуемым.

27.10



Второстепенные члены предложения (6 ч + 2 ч)



27

Дополнение. Способы выражения дополнения.

29.10


28

Определение согласованное и несогласованное.

Способы выражения определения.

10.11


29

Приложение как разновидность определения.

Знаки препинания при приложении.

10.11


30

Обстоятельство. Способы его выражения.

12.11


31

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Повторение по теме «Предложение». Тестирование

17.11


32

Развитие речи. Характеристика человека как вид текста, строение данного текста, его языковые особенности ( упр. 162).

17.11


33

Развитие речи. Сочинение-рассуждение (упр. 167)

19.11


34

Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

24.11



Односоставное предложение (13 ч + 1 ч)




35

Главный член односоставного предложения.

Основные группы односоставных предложений.

24.11


36

Назывные предложения.

Их структурные и смысловые особенности.

26.11


37

Определённо-личные предложения.

Их структурные и смысловые особенности.

01.12


38

Неопределённо-личные предложения.

Их структурные и смысловые особенности.

01.12


39

Вопрос об обобщенно-личных предложениях.

03.12


40

Безличные предложения.

Их структурные и смысловые особенности.

08.12


41

Неполные предложения.

08.12


42

Развитие речи. Рассуждение (упр. 207).

10.12


43



Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи. Синтаксический разбор односоставных предложений.

15.12


44

Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

15.12


45

Урок обобщения изученного по теме «Односоставные предложения». Тестирование

17.12


46-47

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» и его анализ.

22.12

22.12


48

Простое осложнённое предложение.

Понятие об осложнённом предложении.

24.12



Однородные члены предложения (10ч+4 ч)



49

Понятие об однородных членах. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

29.12


50

Однородные и неоднородные определения

29.12


51

Развитие речи.

Изложение - сравнительная характеристика.

14.01.15


52

53

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

19.01

19.01


54

55

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

21.01

26.01


56

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами.

26.01


57

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения». Тестирование

28.01


58

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

02.02


59

Анализ контрольной работы

02.02


60-61

Р.р. составление сравнительной характеристики двух знакомых лиц, особенности строения текста.

04.02



62

Р.р. Сочинение по картине Ю. Пименова «Спор».

09.02


Обособленные члены предложения (18ч+2 ч)

63

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения

11.02


64

Обособленные согласованные определения. Выделительные знаки препинания при них.

16.02


65-

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений.

16.02


67

Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему.

18.02


68

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них.

25.02


69

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них (продолжение темы)

25.02


70

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Правильное построение предложений с причастными оборотами

02.03


71

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Правильное построение предложений с причастными оборотами (продолжение темы)



72

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них

02.03


73

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки при них (продолжение).

04.03


74

Р.р. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности

04.03


75

Отсутствие и наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот.

09.03


76

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

09.03


77

Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенности.

11.03


78

Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенности (продолжение темы)

11.03


79

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными и уточняющими членами.

16.03


80

Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

16.03


81

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

18.03


82

Анализ контрольного диктанта



Обращения, вводные слова и междометия (9ч+1ч)


83

Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении.

01.04


84

Знаки препинания при обращении. Употребление обращений.

06.04


85

Вводные и вставные конструкции. Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

06.04


86

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

08.04


87

Вставные слова, словосочетания и предложения.

13.04


88

Р.р. Публичное выступление на общественно значимую тему.

13.04


89

Междометия в предложении.

15.04


90

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

20.04


91

Систематизация и обобщение изученного по теме. Предложение с вводными конструкциями, обращениями и междометиями.

20.04


92

Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения».

22.04


Прямая и косвенная речь (5ч +1 ч)

93

Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания.

27.04


94

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

27.04


95

Цитаты и знаки препинания при них.

29.04


96

97

Систематизация и обобщение изученного по теме «Синтаксические конструкции с чужой речью».

04.05

04.05



98

Р.р. Рассказ.

11.05




Повторение и систематизация изученного в
VIII классе (2ч+2ч)



99

Синтаксис и морфология.

11.05


100

Р.р.

Сжатое изложение с элементами сочинения

13.05

18.05


101

Обособленные члены предложения и пунктуация при обособлении.

18.05


102

Уточняющие члены предложения.

20.05











Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения


  1. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Москва. «Просвещение». 2008 год.


  1. Учебник по русскому языку для 8 класса. Автор- составитель Л.А.


  1. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. Москва. «Просвещение». 2008 год


  1. Уроки русского языка в 8 классе. Автор- составитель Г.А.Богданова. Москва. «Просвещение». 2008 год


  1. Г.А. Богданова. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. М.: Просвещение. 2005.


  1. Русский язык: грамматика: 5-11 классы. Автор-составитель М.В.Федорова.- М.: Эксмо 2012 - (В помощь старшекласснику)


  1. Проектор, компьютер


  1. Интернет ресурсы, ЭОР


Согласовано.

Протокол заседания ШМО учителей

Гуманитарного цикла

от «_____» мая 2014 г.

№ ___

Согласовано.

Зам.директора по УВР

_____________/________________ /

«_____»_августа 2014 г.



2


© 2010-2022