Приоритетные направления литературного и языкового образования в школе

Рекомендации для учителей русского языка и литературы (выбор методической темы для самообразования). Приоритетные направления литературного и языкового образования в школе. Данный материал поможет учителям русского языка и литературы, работающих в 5-11 классах, в выборе темы для самообразования в своей работе.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рекомендации для учителей русского языка и литературы (выбор методической темы для самообразования). Приоритетные направления литературного и языкового образования в школе



1. Изучение художественного произведения в контексте культуры (национальной, мировой).

2. Развитие познавательной активности учащихся средствами предметов.

3. Система работы по обучению различным видам исследовательской деятельности (реферированию, моделированию, проектированию и др.).

4. Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности.

5. Использование диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы.

6. Возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы, занятиях элективных курсов и во внеурочной деятельности.

7. Использование регионального компонента в преподавании предметов.

8. Интеграция предметов гуманитарного цикла.

9. Освоение различных интегрированных курсов (русской словесности, стилистики, риторики и др.). 10. Интеграция урочной и внеурочной деятельности по предметам.

11. Преподавание русского языка и литературы в системе развивающего обучения.

12. Проблемы дифференциации (внутренней и внешней) и индивидуализации обучения.

13. Работа с одаренными детьми по предметам.

14. Преподавание предметов в коррекционно-развивающих классах и классах компенсирующего обучения.

15. Специфика работы в гимназиях и гимназических классах.

16. Освоение предметов в разновозрастных группах сельской малочисленной школы.

17. Профилизация обучения: преподавание предметов на базовом и профильном уровнях.

18. Профилизация обучения: разработка авторской программы элективного курса предпрофильной подготовки (профильного обучения).

19. Реализация деятельностного подхода в преподавании предметов.

20. Освоение компетентностного подхода к преподаванию русского языка в школе.

21. Ориентированность на текст как важнейшая составляющая современного гуманитарного образования.

22. Освоение учащимися литературоведческого понятийного аппарата в процессе изучения литературы в школе.

23. Формирование навыков анализа и интерпретации художественного текста на уроках литературы (занятиях элективных курсов).

24. Филологический анализ художественного текста в системе внутрипредметных связей школьного курса литературы.

25. Критериальный подход к оцениванию учебных достижений по русскому языку и литературе: проблемы подготовки учащихся к экзамену по предметам.

26. Совершенствование форм контроля и диагностики по предметам (текущего, промежуточного, итогового).

27. Организация эффективной методической службы в школе (районе): из опыта работы руководителя ШМО (РМО).

28. Преемственность в преподавании предметов (между начальной и основной, основной и средней (полной) школой).

29. Проблемы выбора, освоения и коррекции УМК по предметам.

30. Проблемы сохранения духовного и физического здоровья учащихся на уроках родного языка и литературы.

31. Формирование здоровьесберегающей системы преподавания, создание условий для оптимального усвоения материала учащимися и их развития.

Предложенные выше в качестве примера направления могут стать областью Вашего исследования. Однако тему методической работы следует сформулировать самостоятельно в соответствии с теми проблемами, которые возникают в Вашей профессиональной деятельности, и теми целями, которые являются приоритетными для Вас и Ваших воспитанников. Например, если в сложившихся социокультурных условиях для Вашего класса (школы, посёлка) насущной является задача формирования национального самосознания личности учащихся, воспитания уважения к отечественной истории и культуре, то тема исследования в рамках первого направления может звучать следующим образом: «Формирование самосознания личности в процессе изучения (освоения) художественного произведения в контексте национальной культуры».



© 2010-2022