- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Глагол как часть речи, (10 класс)
Глагол как часть речи, (10 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Имангалиева А.И. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Глагол как часть речи
Лексическая тема: Экология нашей Родины.
Цели: 1. Сформировать у учащихся представление о неопределенной форме глагола.
2. Вызвать умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений и сравнений, развивать речь учащихся, творческие способности, прививать интерес к обучению.
Задачи: 1. Актуализация знания о глаголе как части речи.
2. Выявить признаки глаголов в неопределенной форме.
3. Учить выделять глаголы в тексте.
4. Развивать умение правильно употреблять глаголы в речи.
5. Воспитывать чувство ответственности за окружающую среду.
Эпиграф: «Пока жива родная земля - живы и мы» (Ч.Айтматов)
Ход урока:
-
Организационный момент
-
Целеполагание
-
Девиз нашего урока «Пока жива родная земля - живы и мы» (Ч.Айтматов)
Сегодня мы будем говорить об интересной части речи. Чем она интересна, вы узнаете, прослушав стихотворение:
Что без меня предметы и названья?
А я приду -
Все в действие придет.
Летит ракета,
Люди строят здания,
Цветут сады,
И хлеб в полях растет.
-
Актуализация знаний о глаголе
-
О какой части речи идет разговор в стихотворений
-
Что такое глагол? Что обозначает?Глагол - самостоятельная часть речи, обозначающая действие или состояние. Писать, читать, петь
-
Назовите виды глаголов?Совершенный и несовершенный виды Читать - прочитать, спать -проспать, петь -спеть, лить -залить.
-
Как изменяется глагол? Глагол изменяется по временам. Танцевать - танцует - танцевал - станцует или будет танцевать. Петь пою - пел -спел - будет петь. Шить -шью -шил - сошью буду шить.
-
Сколько наклонении имеет глагол?
-
Какую роль выполняет глагол в русском языке? Глагол в предложении выполняет синтаксическую функцию сказуемого. 5 июня на всей планете отмечают праздник под названием Всемирный день охраны окружающей среды
-
Работа по теме урока
-
Работа по тексту.
Словарная работа:
Локальный - аймақтық, бір жердің шеңберінен аспайтын.
Сообщество - группа, обьединение людей, имеющих общие интересы.
Глобальный - охватывающий весь земной шар.
Вмешательсвто - вторжение, самовольные действия.
Прогрессировать - усиливатья, увеличиваться, возрастать.
Текст 1.
Чтение текста. Вопросы по содержанию текста:
-
Почему внимание ученых сегодня направлено на изучение окружающей среды?
-
Как вы понимаете выражение «социальная ответственность ученых»?
-
Выписать из текста глаголы и определить их время
Текст 2
Чтение текста. Вопросы по содержанию текста:
-
Когда отмечается всемирной день окружающей среды
-
Как проходит этот праздник в разных страных
-
Выписать из текста глаголы, вставить пропущенные буквы, и изменить их по наклонением.
Тект 3.
Чтение текста. Вопросы по содержанию текста:
-
Почему проблема экологической безопасности является одной из важнейших?
-
Как вы понимаете выражение «опасное вмешательство человека в природу»?
-
Выписать из текста в два столбика глаголы совершенного и несовершенного вида
Пусть всегда будет мир!!!
Человек! Береги меня!!!
-
Составление кластера.
VI. Творческая работа мини- сочинение «Экология моей Родины»