Тесты по русскому языку для подготовки к ЕГЭ

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовка к ЕГЭ

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи. Определите значение слова ОБЪЕКТ. Укажите соответствующую цифру

Радар служит для обнаружения объектов, которые находятся на большом расстоянии или вне поля зрения.

  1. В философии: то, что существует вне нас и независимо от нашего сознания. Мир объектов.

  2. Явление, предмет, на который направлена чья-то деятельность, чьё-либо внимание. Объект промысла. Объект наблюдений.

  3. Предприятие, учреждение, а также всё то, что является местом какой-либо деятельности. Строительный объект.

  4. В грамматике: семантическая категория со значением того, на кого (что) направлено действие или обращено состояние. Объективное значение.

4. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Приняли вручит сливовый донизу оклеить

5.В одном из приведённых предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку.

В зале раздался ЗВУЧНЫЙ голос конферансье.

ПАМЯТНЫЕ монеты представляют увлекательную и интересную страницу истории нумизматики.

Посетителям мероприятия будет ПРЕДОСТАВЛЕНА возможность лично пообщаться с любимыми писателями.

Лена знала, что если младшая сестрёнка ОДЕЛА бальное платье, то оно представляет себе героиней любимого балета.

Нужно, чтобы каждое слово в изучаемом тексте было ПОНЯТНЫМ.

6.В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку.

ДЕВЯТЬЮСТАМИ экземплярами ведро ВИШЕН поступить БОЛЕЕ РАЗУМНО чуткие ДОКТОРА ПОДБЕЖИ к финишу

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными грамматическими ошибками.

А) Прежде всего искусство иллюстратора обессмертил имя выдающегося художника И.Я.Билибина, сумевшего создать свой неповторимый стиль.

Б) Оценка риска для здоровья - это процесс установления степени выраженности и вероятности развития неблагоприятных эффектов, обусловленные воздействием факторов окружающей среды на здоровье.

В) Только благодаря чётких, согласованных действий спасателей, людей, оказавшихся в сложной ситуации, удалось вовремя перевезти в безопасное место.

Г) Значение любого слова определяется, пользуясь толковым словарём.

Д) Профилактические мероприятия - важнейшая составляющая системы здравоохранения, направленная на формирование у населения как

медико-социальной активности, так мотивации к здоровому образу жизни.

  1. Неправильное употребление падежной формы сущ. с предлогом.



  1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.



  1. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.



  1. Ошибка в построении предложения с однородными членами.



  1. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.



  1. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.



  1. Неправильное построение предложения с косвенной речью.

8. Найдите слово, в котором пропущена безударная гласная корня.

Прик..сновение предпол..гать наг..реть р..скошный велос..пед

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

Ра..водить, и..печь пр..лечь, пр..хороший.

Пр..сечь, пр..возмочь

Пр..играть, н..валить

На..кусить, о..бросил

10. Найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Кропотл..вый изменч..вый подкле..вать словоохотл..вый охлад..вать

11. Найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Непроница..мый простуж..нный позабав..шься несмолка..мый раста..т.

12. Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

На кустах шиповника бутоны цветов (не) раскрыты.

После (не) так давно прошедшего дождя воздух был всё ещё пропитан влагой.

Принято считать, что жабы далеко (не) красивы.

В определённых ситуациях нужно действовать (не) раздумывая.

Лучи солнца играют в (не) густой, но пышной листве молодых клёнов, в кружевах травы, окроплённой росой.

13. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

(С) НАЧАЛА Вовка повёл нас по дну оврага между КАКИХ (ТО) растений.

Длинноухий, с выпученными глазами, заяц с треском выскочил (ИЗ) ПОД земли у самых ног песцов и (С)ХОДУ пошёл сигать по вырубке, перепрыгивая пеньки.

ЧТО (БЫ) овладеть искусством каллиграфии, нужно заниматься (В) ТЕЧЕНИЕ долгого времени.

(НА) КОНЕЦ графу Шереметеву наскучили строительные затеи, и он велел полному планов и свежих сил зодчему Аргунову (НА) ПРОТЯЖЕНИИ оставшегося времени самостоятельно ездить за покупками для оформления дома.

(В) ПЕРЕДИ нас, (В) ДАЛИ, сходились острые скалы.

14. Укажите цифры, на месте которых пишется НН.

Однажды богиня цветов Флора решила сделать Зевсу подарок: она взяла чистоту ра(1)его утра, добавила свежесть гор(2) ного ручья, блеск утре(3) ей росы, красоту и благоухание всех необыкнове\(4) ых растений - и получилась бабочка.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Залетает ветер в аллеи старого парка колышет ветви берёз или срывает листья с клёнов.

2) Грустный человек с седыми волосами словно хочет пробежать пальцами по клавишам рояля оживить прекрасную мелодию исполнить любимый вальс и прислушаться к его звучанию.

3) Свежий морозный воздух удивительно чист и прозрачен.

4) В морозной тишине кружатся над самыми верхушками деревьев то ли галки то ли вороны.

5) Всё на этом удивительном полотне выдающегося художника живёт и дышит.

16. Расставьте знаки препинания, укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Изображённые на картине В.И.Сурикова «Взятие снежного городка» (1) казаки (2) не участвующие в игре (3) развернулись по направлению к всаднику и (4) перебрасываясь словами (5) увлечённо следят за зрелищем.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Звучание реальной жизни тапёру позволила воспроизводить (1) может быть (2) сама музыка, ведь музыка (3) может (4) передать всё: и шум ветра, и пение птиц, и интонацию взволнованного спора, и настроение героя…

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которых в предложении должна стоять запятая.

Картина А.И. Куинджи (1) поражает чистотой и насыщенностью красок (2) благодаря использованию (3) которых (4) усиливается яркость впечатления от изображённого на ней солнечного дня.

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В небе вспыхнул первый луч солнца (1) и (2) как только (3) ночная тьма укрылась в ущельях гор и трещинах камней (4) вдали послышался рожок пастуха.

© 2010-2022