Интегрированная НОД (познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели: обобщить представление детей о доброте, формировать внимательное отношение к другим людям. Развивать чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других. Воспитывать навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взро...   Задачи.   - развивать представление детей о геометрических фигурах: круг,   треугольник, квадрат, прямоугольник;   - закреплять представление о том, что фигуры могут быть разных размеров;   - выкладывать из геометрических фигур домик;   - закреплять у детей навыки счёта в пределах трех;   - создать у детей положительные эмоции;   - формировать навыки бережного отношения к дидактическому материалу, интерес к занятию.    
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированная НОД (познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» с учетом ФГОСИнтегрированная НОД (познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» с учетом ФГОСИнтегрированная НОД (познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» с учетом ФГОСИнтегрированная НОД (познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» с учетом ФГОСИнтегрированная НОД (познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» с учетом ФГОСИнтегрированная НОД (познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» с учетом ФГОСИнтегрированная НОД (познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» с учетом ФГОСИнтегрированная НОД (познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» с учетом ФГОСИнтегрированная НОД (познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» с учетом ФГОСИнтегрированная НОД (познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» с учетом ФГОСИнтегрированная НОД (познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» с учетом ФГОСИнтегрированная НОД (познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» с учетом ФГОСИнтегрированная НОД (познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» с учетом ФГОСИнтегрированная НОД (познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» с учетом ФГОСИнтегрированная НОД (познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» с учетом ФГОС









Интегрированная НОД (познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» с учетом ФГОС


Кононенко Людмила Сергеевна,

воспитатель первой категории

КУ Ханты - Мансийского автономного округа - Югры

«Урайский специализированный Дом ребенка»


































г. Урай 2015 год




Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: обобщить представление детей о доброте, формировать внимательное отношение к другим людям. Развивать чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других. Воспитывать навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Задачи.

- развивать представление детей о геометрических фигурах: круг,

треугольник, квадрат, прямоугольник;

- закреплять представление о том, что фигуры могут быть разных размеров;

- выкладывать из геометрических фигур домик;

- закреплять у детей навыки счёта в пределах трех;

- создать у детей положительные эмоции;

- формировать навыки бережного отношения к дидактическому материалу, интерес к занятию.

Материал: - геометрические фигуры из картона, различные по размеру, таблички с изображение цифр

1,2,3. Подносы для раздаточного материала

Предварительная работа. Картинки о поступках, персонажи сказок «Красная шапочка», Агния Барто

«Вова, добрая душа!». Картинки с изображениями профессий; загадки, стихи о профессиях.

(Видео) Звучит песня Улыбка из м/ф «Крошка Енот»

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе ещё раз вернется.

Вопросы. Ребята, вам знакома эта песня? Как называется? По звучанию, какая она? Когда слушаем веселую песню, что с нами происходит?

Дети: Мы улыбаемся. Когда еще мы улыбаемся? Когда мы рады видеть друг друга и гостей.

Воспитатель. Давайте улыбнемся. У вас такие солнечные улыбки! Порадуем своей улыбкой тех, кто пришел к нам в гости и поприветствуем их важными словами. Здравствуйте, добрый день, как ваше здоровье?

Воспитатель. Быть добрыми и веселыми нам помогают не только наши улыбки, но и ручки. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки и ощутим тепло наших друзей. А теперь приложите руку к сердцу. С какой стороны у вас сердце? (с левой). Давайте прислушаемся к тому, как бьются наши сердца.

Воспитатель. Для чего нам нужно сердце? (ответы детей)

Нам сердечки даны для того, чтобы любить всем сердцем, всей душой.

На экране появляется злой волшебник.

Волшебник. Ребята, я злой волшебник у меня ледяное сердце, я заколдовал ваш Дом ребенка. Хотите, я и вас заколдую.

Дети. Не надо нас заколдовывать, мы не хотим быть злыми.

Воспитатель. Дети, осколки ледяного сердца волшебника разлетелись по всему Дому ребенка. Давайте соберем их, и тогда ледяное сердце оттает.

Воспитатель. С чего начнем наше путешествие? Кого посетим первым?

Дети. (дети делают выбор по фото). Видео с заданием.

Слайды на нем картинки. Например: музыкальные инструменты, взрослый и дети, повар, шофер с машиной, врач лечит ребенка и т. д, дети нажимают хаотично на картинку и выполняют задание.

1. Задание музыкального работника (видео «Добрый мастер»). Игра на музыкальных инструментах. Ребята, помогите расколдовать музыкальные инструменты.

Воспитатель. А для того, чтобы расколдовать музыкальные инструменты, надо на них сыграть.

Воспитатель. А теперь к кому пойдем?

2. Задание от врача (видео). Игра «Что нужно врачу?».

В.: Давайте поможем Людмиле Антоновне найти предметы, которые помогают ей в работе.

Соберём пазлы.

Дети выбирают пазл. Это градусник, с его помощью меряют температуру. (С оставшимися лишними пазлами проводим работу). Остались еще предметы, кому они пригодятся? Кому нужны ножницы, ножницы нужны портнихе.

Воспитатель. Пойдемте дальше.

3. Задание от работника прачкиидео). «Собери одежду»

На экране предмет одежды с цифрой: юбка - цифра 3, рубашка - 2, шорты -1, майка -4. Давайте найдем столько предметов, какой цифрой они обозначены. Настя, ты собираешь юбки, Данил, ты собираешь шорты и т.д. Дети собирают и выкладывают перед собой, спрашиваю, сколько платьев надо положить, какая цифра на платье? 1, значит одно платье. Сколько шорт ты положил? Почему два, потому что цифра два на шортах. (придумать почему три) Но ребята, каждого предмета должно быть по три, добавьте или уберите нужное количество предметов.

4. Задание от шофера. «Построй гараж» (работа с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, счет, пространственные представление).

У каждого есть чертеж гаража и геометрические фигуры, выложите гараж. Лизе дать пластмассовые фигуры. Из каких фигур состоит твой гараж?

5.Поваридео). - Игра-задание.

а). «Помогите повару отобрать продукты для приготовления обеда»

В.: Направо кладем овощи, налево фрукты, и подбираем нужный цвет.

Это что? Это овощ или фрукт? (опиши: сочный, сладкий, твердый, круглый, желтый) Лимон, апельсин, яблоко, помидор, морковь, лук.

б). «Любимое блюдо Волшебника» - Это фруктовый сок. Для волшебника повар приготовил вкусный и полезный фруктовый сок из яблок. Это яблочный сок. Какой сок любит волшебник: ананасовый, апельсиновый, томатный, морковный.

6. Задание (видео воспитатель с детьми младшей группы стоят на светофоре).

Воспитатель: Что с вами случилось?

Марина Геннадиевна. Мы с ребятами не знаем, как правильно перейти через дорогу.

Воспитатель: Ребята расскажем, как ребятам переходить правильно через дорогу.

Дети. Часть улицы, где ездят машины, называют дорогой. Дорога, где ходят люди, называется тротуар.

Человека, который идет по тротуару называют пешеходом.

Воспитатель. Ребята, наши дети спрашивают, что это за дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит, вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно?

Дети: Нет, конечно! - Это? (Светофор)

Воспитатель: Давайте расскажем, что такое светофор и для чего он нужен? (стихотворение о светофоре) Слайд

Настя: У светофора окошечка три:Интегрированная НОД (познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» с учетом ФГОС

При переходе на них посмотри.

Артем. Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Данил. Желтый свет - предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

Максим. Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Воспитатель. Посмотреть сначала налево, затем направо.

Идти быстро, но не бежать.

Воспитатель. Ребята, мы побывали во всех уголках Дома ребенка, вы видели осколки ледяного сердца волшебника? Сердце ледяное растаяло, оказывается, оно растаяло от наших добрых дел.

7. Элементы продуктивной деятельности.

Воспитатель: Давайте мы подарим ему сердечко, в котором есть частичка нашей доброты. И тогда он никогда не будет злым. (слайд со словами благодарности от волшебника.)

Дети дарят подарок.

8. Видео. Добрый волшебник.

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.

Не жадничаю никогда, жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда - забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

Рефлексия.

Добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.

Список литературы:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014.-368с.

2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2004

3. Громова О.Е. Соломатина Г.Н. Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет.

4. Гризик Т. И. «Маленький помощник: Пособие для подготовки руки к письму». М: Просвещение, 2006

5. Пожиленко Е. А. «Артикуляционная гимнастика (Популярная логопедия)». 2007

Использованные материалы:

Звуки, голоса и шумы окружающего мира. Природа, птицы. Audio CD.

Использованы ресурсы Интернета:

1.Отрывок из мультфильма «Крошка и Енот» песня «Улыбка»; Россия, 1974 (режиссер - Олег Чуркин).

2. Видео «Добрый мастер» с музыкального сайта преподавателя М. С. Толмачевой muzikalkairk6.ucoz.ru/




© 2010-2022