Технологическая карта конструирования урока «Чередование гласных Е/И в корне» (5 класс)

     Умение конструировать урок - одна из составляющих профессионализма современного учителя, соответствующего требованиям  стандарта педагога. Один из вариантов технологической карты поможет предметнику сэкономить время при подготовке к занятию.                                                                                                     В технологической карте урока указан его тип, цели, планируемые образовательные результаты, методы обучения,виды деятельности учащихся, вид используемых ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

В СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Русский язык

Класс

5

Тема урока

«Чередование гласных Е/И в корне»


Тип урока

комбинированный урок

Цели урока

Обучающие:

изучить алгоритм чередования букв е-и в корнях глаголов;

выработать практические умения находить корни с чередованием и выбирать правильное правописание;

выработать навыки работы с текстом.

Развивающие: развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

формирование логических умений;

развитие умения опираться на изученный материал по разделам «Морфология», « Орфография»;

развитие умения формулировать главную мысль текста;

развитие умения групповой и парной работы

Воспитательные:

воспитание патриотизма, интереса и уважения к родному языку;

воспитание ценностного отношения к слову;

развитие коммуникативных УУД;

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу..

Метапредметные:

формирование ценностного отношения к своему культурному наследию,

формирование нравственных ценностей.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

нахождение слов с чередующимися гласными в корнях, применение алгоритма, нахождение необходимой информации в тексте

Межпредметные:

знакомство с творчеством А.И.Солженицина

Метапредметные:

формирование ценностного отношения к своему культурному наследию,

формирование нравственных ценностей, умения работать индивидуально и в группе

Личностные:

воспитание интереса к предмету через разнообразные виды работы;

умение работать индивидуально и в группе, находить общие решения;

умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия

Методы

обучения

Эвристический, исследовательский, объяснительно-иллюстративный.

Виды деятельности учителя

Пропедевтическая беседа; консультирование по вопросам


Виды

деятельности учащихся

Анализ предложенных художественных текстов, словарная работа, сбор языковых данных и комментарий результатов групповой работы.

Вид

используемых ИКТ

Презентация

Методическое назначение ИКТ

Усилить мотивацию, повысить интерес, расширить познавательные потребности обучаемых.

Повысить уровень визуализации изучаемого материала.

Используемые Интернет-ресурсы

solzhenitsyn.ru

school-collection.edu.ru/catalog/res/7a395fb4-0a01-0355-00e0-eb3f47beaf8a/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-


Материалы

и оборудование:


  • Текст «Крохотки» А.И.Солженицина с краткими комментариями и заданиями учителя;

  • учебник «Русский язык. 5 класс» под редакцией Е. А. Быстровой;

  • презентация в формате «Power Point»;


© 2010-2022