- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок литературы по рассказу Леонида Андреева Кусакана тему «Те, кого мы приручаем…» (5класс)
Урок литературы по рассказу Леонида Андреева Кусакана тему «Те, кого мы приручаем…» (5класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Егорова И.Г. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Те, кого мы приручаем…»
Урок литературы по рассказу Леонида Андреева «Кусака»
Эпиграф: «… не забывай: ты всегда в ответе за тех, кого приручил.» (Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»)
Оборудование: стенд с иллюстрациями учащихся к рассказу Л.Андреева «Кусака»
Ход урока.
Мы прочитали рассказ Л. Андреева «Кусака». Это горькое повествование о собаке, которую жестоко обидели люди. Вы, читая, чувствовали и жалость к Кусаке, и стыд за Лелю и ее маму, и возмущение против жестокосердия людей в целом. Все эти чувства и эмоции пробудил в вас писатель Леонид Андреев. А вот как он это сумел сделать, мы попробуем сегодня разобраться.
Что мы знаем о Кусаке?
-
Какова была жизнь бездомной Кусаки? Чего она была лишена? Как относилась к людям?
-
Как происходило приручение Кусаки? (найдите и зачитайте этот эпизод). Охарактеризуйте поведение собаки. Что с ней произошло, когда ее впервые погладили, приласкали? Почему она уже никогда не сможет укусить человека?
-
Кусака и хозяева дачи. Как изменился внешний вид Кусаки и ее внутренний мир? Как собака выражала свою признательность? Как к ней относились хозяева дачи?
-
Отъезд дачников. Что происходит с Кусакой? Зачитайте этот эпизод.
Те, кто приручил…
-
Отношение детей и взрослых к бездомной Кусаке до приезда дачников.
-
Отношение к Кусаке дачников.
-
Кусака - игрушка для людей. ( докажите примерами из текста)
-
Почему дачники оставили Кусаку?
-
Проследите по тексту, как меняется настроение Лели, когда она узнает о предстоящей разлуке с Кусакой. Почему Леля смирилась с расставанием?
-
Сравните поведение Лели во время приезда(2 глава) и во время отъезда (4 глава). Чем вы можете объяснить перемену настроения Лели?
-
В чем причина отречения Лели от Кусаки?
Работа с планом, составленным по рассказу. (план составляется на предыдущем уроке или как вариант домашнего задания)
-
Бездомная собака.
-
Приручили.
-
«Всею своей собачьей душой расцвела Кусака»// Собачье счастье.
-
Брошенная собака.
В чем заключается собачье счастье?
Есть ли разница между понятиями «бездомная» и «брошенная»? В чем состоит эта разница?
Прослушайте стихотворение Э.Асадова «Стихи о рыжей дворняге».
-
Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?
-
Как оно связано с рассказом Л.Андреева?
-
Как вы понимаете слова эпиграфа? В чем должна состоять ответственность человека перед прирученным животным? Только ли к прирученным животным можно отнести эти слова?
-
Вы подготовили к уроку рисунки. Какие эпизоды вы проиллюстрировали и почему?
Домашнее задание.
-
Напишите сочинение- рассуждение «Как я понимаю слова Антуана де Сент -Экзюпери»
-
Составьте правила для людей, приручающих животных.