- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Технологическая карта урока по теме Согласование сложносокращенных слов с прилагательнымии
Технологическая карта урока по теме Согласование сложносокращенных слов с прилагательнымии
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Матюхина Л.А. |
Дата | 03.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Предмет
Русский язык
Класс
6
Базовый учебник
Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. - М.: Просвещение, 2012
Тема урока
Согласование со сложносокращенными словами прилагательных. (2 урок 2 четверти)
Тип урока
«Открытие» нового знания
Планируемые результаты
Личностные: формировать интерес к русскому языку и родной культуре; формировать активную жизненную позицию; развивать патриотические чувства и уважение к военному сословию; ____________________________________________
Метапредметные: содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; быть готовым слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения
_________________________________________________________________________________________________________________
Предметные: создать условия, способствующие изучению темы, и применению их в нестандартных учебных ситуациях; _____________________________________________________________________________________
Технологии
Проблемно-диалогическая, эвристическая
Формы работы
Коллективная, индивидуальная,
Межпредметн.связи
военное искусство, история
Внутрипредметные связи
Орфография, пунктуация, морфемика, словообразование
Виды деят-ти учит.
Организует, направляет, контролирует, диагностирует.
Виды деятельности учащихся
Разграничивают языковые явления, находят основание для классификации, активизируют знания по различным разделам языкознания
_________________________________________________________________________________________________________________
Виды используемых ИКТ
Компьютер, презентация, мультимедийный комплекс
Интернет-ресурсы
festival.1september.ru
Материалы и оборудование
Тетради, учебники, ручки, карандаши;
Подгот. этап
Подготовка аппаратуры;
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Планируемые результаты (УУД)
1.
Организа-ционный момент(мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Выслушивает доклад командира класса, приветствует учащихся, создает комфортную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность к уроку.
Командир докладывает о готовности класса к уроку, воспитанники приветствуют учителя, настраиваются на работу, записывают число.
СЛАЙД 1
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
2.
Актуализация ранее полученных знаний
Цель этапа: повторение изученного материала.
15
Предлагает обобщить знания с помощью проверочного диктанта:
Скорый поезд.
Сел Васька к окну и стал по...жидать, когда промчи(тся, ться) скорый поезд.
Жаль только, что никогда не успеешь ра...смотреть, что там делае(тся, ться). З...ревет, ра...бросает искры. Пр...грохочет так, что в...дрогнут стены и з...дребезжит посуда на полках. Св...ркнет яркими огнями. Как тени, пр...мелькнут в окнах лица, цветы на белых столиках в...гонов. Блеснут золотом тяж...лые ж...лтые ручки, р...зноцветные стекла. Пр...несе(тся, ться) белый колпак пов...ра в р....сторане. И нет уже ничего. Только чуть виден с...гнальный ф...нарь позади последнего в...гона. А. Гайдар.
Вспоминают орфограммы. Пишут под диктовку.
Регулятивные: целеполагание.
Познавательные: структурирование знаний.
3.
Подготовительная работа по теме,
необходимая для «открытия нового знания.
Цель этапа:
сконцентрировать внимание.
20
Предлагает устно определить способы словообразования: промчится, заревет, столиках, позади.
Просит найти в тексте слово, образованное сложением основ (разноцветные).
Отвечают на вопросы.
Находят слово по заданию.
Познавательные: структурирование знаний.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: целеполагание.
3.
Проблемное объяснение нового знания
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления 25
Предлагает сравнить:
чем отличаются слова первого столбика от слов второго?
-
Светомузыка
-
Землекоп
-
Бензобак
-
Овощехранилище
-
Снегопад
-
Завхоз
-
Медсестра
-
Вуз
-
Спорттовары
Завуч
Просит подобрать слова, связанные с военным искусством, для первого и второго столбика
Сопоставляют, анализируют, высказывают свою точку зрения.
СЛАЙДЫ 2-4
Записывают тему.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: формулирование темы.
Познавательные:
выбор оснований и критериев для сравнения.
4.
Физминутка для глаз.
5.
Проблемный вопрос по теме
Цель этапа:
активизация идей учащихся, мотивация к действию.
30
- Объясните, почему сложносокращённые слова получили такое название?
Слушают учителя. Включаются в лекцию-беседу.
СЛАЙД 5 -6
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли.
Личностные:
самоопределение, смыслообразование.
Познавательные:
Построение логической цепи размышлений.
Регулятивные:
целеполагание, коррекция.
6.
Развивающий
Цель этапа:
прививать любовь к языку через познание нового
35
- А знаете ли вы…?
…сложносокращенным словам всего лишь около ста лет. До событий 1917 г. в устной речи они почти не использовались.
В1920-х гг. в советской республике появляется множество сложносокращенных слов типа "местком",
"Моссовет", "ЧК", "ЦК",
" "ВЦИК" и т. п.
- Какова причина появления в русском языке таких слов?
(Экономия времени и места)
Предлагает вспомнить способы образования слов методом сокращения (основ, аббревиатуры).
Рассказывает об определении рода аббревиатур.
Слушают учителя. Включаются в лекцию-беседу.
СЛАЙДЫ 7- 11
Регулятивные:
целеполагание, коррекция. Познавательные: структурирование знаний
7.
Первичное закрепление
Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция.
38
Предлагает определить род данных на слайде слов, подобрать к ним прилагательные. Контролирует самопроверку.
Определяют род, подбирают прилагательные.
Выполняют самопроверку.
СЛАЙД 12
Познавательные: структурирование знаний, поиск информации.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Личностные: смыслообразование.
Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция.
7.
Постановка учебной задачи.
Цель этапа:
индивидуальная работа на выявление затруднения
41
Предлагает самостоятельно расшифровать аббревиатуры и подобрать к ним прилагательные.
Выполняют задание.
СЛАЙД 13
Познавательные:
смысловое чтение, анализ объектов.
Регулятивные:
саморегуляция.
Коммуникативные:
богатство словаря
8.
Актуализация и фиксирование затруднений.
Цель этапа:
фиксирование затруднения для дальнейшего устранения.
Акцентирует внимание на допущенные ошибки.
Проверяют себя, анализируют ошибки.
Познавательные: структурирование знаний.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: самокоррекция.
9.
Подведение итогов урока
Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Анализирует работу учащихся на уроке. Дает рекомендации.
Анализируют свою работу на уроке.
Регулятивные: контроль, самоконтроль.
Коммуникативные: понимать учебные задачи.
Личностные:
нравственно-этическая ориентация.
10.
Задание на самоподготовку
Дает комментарии к дифференцированному заданию:
-
Упр.
Слушают комментарии к заданию. Записывают его в дневники.
Регулятивные: саморегуляция.
11.
Рефлексия
Интересуется настроением на уроке.
Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока.
Регулятивные: планирование.
Личностные: самоопределение.
Познавательные: рефлексия деят-ти.