Технологическая карта урока по теме Согласование сложносокращенных слов с прилагательнымии

   Сейчас все чаще от учителя требуют не конспект урока, а технологическую карту. А в каком виде она должна быть? На этот вопрос нет ответа, есть только масса разнообразных образцов.    Подобный образец хочу представить и я. Может, он поможет другим учителям, а может, наоборот, мне кто-нибудь посоветует иной.     С начала учебного года для урока 1 типа ("открытие новых знаний") использую такую таблицу. Для меня это уже подобно шаблону. Что-то, конечно, правлю из урока в урок, но править - это ве...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

    Класс

    6

      Базовый учебник

      Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразова­тельных учреждений/ Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. - М.: Просвещение, 2012

        Тема урока

        Согласование со сложносокращенными словами прилагательных. (2 урок 2 четверти)

          Тип урока

          «Открытие» нового знания

            Планируемые результаты

            Личностные: формировать интерес к русскому языку и родной культуре; формировать активную жизненную позицию; развивать патриотические чувства и уважение к военному сословию; ____________________________________________

            Метапредметные: содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; быть готовым слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения

            _________________________________________________________________________________________________________________

            Предметные: создать условия, способствующие изучению темы, и применению их в нестандартных учебных ситуациях; _____________________________________________________________________________________

              Технологии

              Проблемно-диалогическая, эвристическая

                Формы работы

                Коллективная, индивидуальная,

                  Межпредметн.связи

                  военное искусство, история

                    Внутрипредметные связи

                    Орфография, пунктуация, морфемика, словообразование

                      Виды деят-ти учит.

                      Организует, направляет, контролирует, диагностирует.

                        Виды деятельности учащихся

                        Разграничивают языковые явления, находят основание для классификации, активизируют знания по различным разделам языкознания

                        _________________________________________________________________________________________________________________

                          Виды используемых ИКТ

                          Компьютер, презентация, мультимедийный комплекс

                            Интернет-ресурсы

                            festival.1september.ru

                              Материалы и оборудование

                              Тетради, учебники, ручки, карандаши;

                                Подгот. этап

                                Подготовка аппаратуры;


                                СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

                                Этап урока

                                Деятельность учителя

                                Деятельность ученика

                                Планируемые результаты (УУД)

                                1.

                                Организа-ционный момент(мотивация к учебной деятельности)

                                Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

                                Выслушивает доклад командира класса, приветствует учащихся, создает комфортную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность к уроку.

                                Командир докладывает о готовности класса к уроку, воспитанники приветствуют учителя, настраиваются на работу, записывают число.

                                СЛАЙД 1

                                Личностные: самоопределение.

                                Регулятивные: целеполагание.

                                Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

                                2.

                                Актуализация ранее полученных знаний

                                Цель этапа: повторение изученного материала.

                                15

                                Предлагает обобщить знания с помощью проверочного диктанта:

                                Скорый поезд.

                                Сел Васька к окну и стал по...жидать, когда промчи(тся, ться) скорый поезд.

                                Жаль только, что никогда не успеешь ра...смотреть, что там делае(тся, ться). З...ревет, ра...бросает искры. Пр...грохочет так, что в...дрогнут стены и з...дребезжит посуда на полках. Св...ркнет яркими огнями. Как тени, пр...мелькнут в окнах лица, цветы на белых столиках в...гонов. Блеснут золотом тяж...лые ж...лтые ручки, р...зноцветные стекла. Пр...несе(тся, ться) белый колпак пов...ра в р....сторане. И нет уже ничего. Только чуть виден с...гнальный ф...нарь позади последнего в...гона. А. Гайдар.

                                Вспоминают орфограммы. Пишут под диктовку.


                                Регулятивные: целеполагание.

                                Познавательные: структурирование знаний.

                                3.

                                Подготовительная работа по теме,

                                необходимая для «открытия нового знания.

                                Цель этапа:

                                сконцентрировать внимание.

                                20

                                Предлагает устно определить способы словообразования: промчится, заревет, столиках, позади.

                                Просит найти в тексте слово, образованное сложением основ (разноцветные).

                                Отвечают на вопросы.

                                Находят слово по заданию.

                                Познавательные: структурирование знаний.

                                Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

                                Регулятивные: целеполагание.

                                3.

                                Проблемное объяснение нового знания

                                Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления 25

                                Предлагает сравнить:
                                чем отличаются слова первого столбика от слов второго?

                                • Светомузыка

                                • Землекоп

                                • Бензобак

                                • Овощехранилище

                                • Снегопад


                                • Завхоз

                                • Медсестра

                                • Вуз

                                • Спорттовары

                                Завуч

                                Просит подобрать слова, связанные с военным искусством, для первого и второго столбика

                                Сопоставляют, анализируют, высказывают свою точку зрения.

                                СЛАЙДЫ 2-4

                                Записывают тему.

                                Регулятивные: целеполагание.

                                Коммуникативные: формулирование темы.

                                Познавательные:

                                выбор оснований и критериев для сравнения.

                                4.

                                Физминутка для глаз.

                                5.

                                Проблемный вопрос по теме

                                Цель этапа:

                                активизация идей учащихся, мотивация к действию.

                                30

                                - Объясните, почему сложносокращённые слова получили такое название?

                                Слушают учителя. Включаются в лекцию-беседу.

                                СЛАЙД 5 -6

                                Коммуникативные:

                                умение выражать свои мысли.

                                Личностные:

                                самоопределение, смыслообразование.

                                Познавательные:

                                Построение логической цепи размышлений.

                                Регулятивные:

                                целеполагание, коррекция.

                                6.

                                Развивающий

                                Цель этапа:

                                прививать любовь к языку через познание нового

                                35

                                - А знаете ли вы…?

                                …сложносокращенным словам всего лишь около ста лет. До событий 1917 г. в устной речи они почти не использовались.

                                В1920-х гг. в советской республике появляется множество сложносокращенных слов типа "местком",

                                "Моссовет", "ЧК", "ЦК",

                                " "ВЦИК" и т. п.

                                - Какова причина появления в русском языке таких слов?

                                (Экономия времени и места)

                                Предлагает вспомнить способы образования слов методом сокращения (основ, аббревиатуры).

                                Рассказывает об определении рода аббревиатур.

                                Слушают учителя. Включаются в лекцию-беседу.

                                СЛАЙДЫ 7- 11

                                Регулятивные:

                                целеполагание, коррекция. Познавательные: структурирование знаний

                                7.

                                Первичное закрепление

                                Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция.

                                38

                                Предлагает определить род данных на слайде слов, подобрать к ним прилагательные. Контролирует самопроверку.

                                Определяют род, подбирают прилагательные.

                                Выполняют самопроверку.

                                СЛАЙД 12

                                Познавательные: структурирование знаний, поиск информации.

                                Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

                                Личностные: смыслообразование.

                                Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция.

                                7.

                                Постановка учебной задачи.

                                Цель этапа:

                                индивидуальная работа на выявление затруднения

                                41

                                Предлагает самостоятельно расшифровать аббревиатуры и подобрать к ним прилагательные.

                                Выполняют задание.

                                СЛАЙД 13

                                Познавательные:

                                смысловое чтение, анализ объектов.

                                Регулятивные:

                                саморегуляция.

                                Коммуникативные:

                                богатство словаря

                                8.

                                Актуализация и фиксирование затруднений.

                                Цель этапа:

                                фиксирование затруднения для дальнейшего устранения.

                                Акцентирует внимание на допущенные ошибки.

                                Проверяют себя, анализируют ошибки.

                                Познавательные: структурирование знаний.

                                Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

                                Регулятивные: самокоррекция.

                                9.

                                Подведение итогов урока

                                Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

                                Анализирует работу учащихся на уроке. Дает рекомендации.

                                Анализируют свою работу на уроке.

                                Регулятивные: контроль, самоконтроль.

                                Коммуникативные: понимать учебные задачи.

                                Личностные:

                                нравственно-этическая ориентация.

                                10.

                                Задание на самоподготовку

                                Дает комментарии к дифференцированному заданию:

                                • Упр.

                                Слушают комментарии к заданию. Записывают его в дневники.

                                Регулятивные: саморегуляция.

                                11.

                                Рефлексия

                                Интересуется настроением на уроке.

                                Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока.

                                Регулятивные: планирование.

                                Личностные: самоопределение.

                                Познавательные: рефлексия деят-ти.


                                © 2010-2022