Итоговая работа по русскому языку (6 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вариант 1


Часть А

1.Эффективность - эффективный - это

  1. синонимы

  2. разные формы одного слова

  3. однокоренные слова

  4. антонимы

2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

  1. задумать

  2. расстелил

  3. вдумчивый

  4. прибрежный

3. Найдите ошибку в определении способа образования слова.

  1. подберезовик - приставочно-суффиксальный

  2. почернеть - приставочный

  3. мороженое - переход одной части речи в другую

  4. завод - приставочный

4. Укажите слово с ошибкой.

  1. пешеход

  2. птицылов

  3. вездеход

  4. зверолов

5. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограм­мы ведет к орфографической ошибке?

  1. пр…морский - приставка при-, она имеет значение «бли­зость к чему-либо»

  2. к...саться - в корне -кас- пишется а, так как после него следует суффикс -а-

  3. супер...гра - после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и

  4. заг...рается - в безударном положении в корне с чередую­ щимися гласными пишется -гор-

6. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

  1. т...миться, уд...литься, запл...сать

  2. прист...гнуться, гл...тать, изл…жение

  3. бл...снуть, к...саться, г…лодный

  4. привл…кательный, в...селый, заг...релый

7. Найдите слово с чередующейся гласной.

  1. р...створ

  2. л...жбинка

  3. сл…гаемое

  4. р...стаять

8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется бук­ва а?

  1. р…стительность, изл...гать, р...сточек

  2. р...стение, отр...стить, пол…гаться

  3. выр...щивать, приг...рать, прил…гать

  4. подр...стить, распол...житься, водор...сли

9. В каком ряду во всех словах пропущена буква и?

  1. пр...учить, пр...сесть, пр...клеить

  2. пр...гласить, пр…образиться, пр…ключение

  3. пр...чина, пр...лестный, пр...влечь

  4. пр...добрый, пр...ехать, пр...усадебный

10. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?

А. ...дать, бе...честный, ...доровье, и...чезать

Б. расст...лать, пр...морский, бл...стательный, заб...раться
В. без...сходный, под…тожить, без...минный, под...екать
Г. прик…сновение, разг...раться, прор...стать, заг...рел
1. А,Б 2. Б, В 3. В, Г 4. А, Г


Часть В


Прочитайте текст, выполните задания 1-4, указывая слово или номер предложения.

(1)В августе в окрестных лесах появляется много грибов. (2) Собираемся и идем в лес.

(3) За деревней расстилаются широкие поля. (4) По тропин­ке направляемся к дальней роще. (5) Здесь всегда много грибов. (6) Из-под листика виднеется шляпка сыроежки. (7) Ребята рас­ходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса.


  1. Укажите предложения, в которых есть слова, не имеющие окончания. ___________

  2. Укажите из 4-7 предложений слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания и постфикса. __________________________________________________

  3. Каким способом образовано слово листик? __________________________________

  4. Укажите слова с чередующейся гласной в корне. _____________________________

__________________________________________________________________________


Часть С


  1. Определите тему и идею текста. ___________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Озаглавьте текст. ________________________________________________________

  2. Расскажите о своей прогулке по лесу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

Часть А

1.Разные формы одного и того же слова образуются с помощью

  1. суффикса

  2. приставки

  3. корня

  4. окончания

2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

  1. предполагал

  2. положил

  3. сверхинтересный

  4. зритель

3. Найдите ошибку в определении способа образования слова.

  1. премилый - приставочный

  2. стряпуха - суффиксальный

  3. газопровод - сложение основ

  4. пришкольный - приставочный

4. Укажите слово с ошибкой.

  1. местоположение

  2. путешественник

  3. беснеписец

  4. летописец

5. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведет к орфографической ошибке?

  1. г...реть - в корне пишется буква а, проверочное слово гарь

  2. без…нтересный - после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и

  3. прик…сновение - в корне -кос- пишется буква о, так как дальше нет суффикса -а-

  4. пр...открыть - пишем приставку при-, так как она имеет значение «неполнота действия»

6. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

  1. взб...раться, приг...рать, пом...риться

  2. тр...сина, подск...зать, прот...рать

  3. раздр...жать, сокращать, укр...шение

  4. зар...ждение, д...лекий, подр...стет

7. Найдите слово с чередующейся гласной.

  1. к...сой 3. к...ситься

  2. г...ристый 4. приг...рел

8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется бук­ва о?

  1. сг...рать, прик...сновение, предл…жить

  2. выр...сла, распол...жение, возр...ст

  3. предл...гать, к...снется, отл...жить

  4. возр...стной, к...сается, приг...рел

9. В каком ряду во всех словах пропущена буква е?

  1. пр...возносить, пр…кратить, пр...чудливый

  2. пр...возмогать, пр...лежный, пр...лестный

  3. пр...ломить, пр…ступник, пр...скверный

  4. пр...возмочь, пр...открыть, пр...писать

10. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?

  1. р...сток, распол…жился, предл…жение, заг...релый

  2. с...грать, под...екать, дез...нфекция, небез…нтересный

  3. антиприг...рный, прик...саться, р...стет, сл…гаемое

  4. ...дешний, ...жимать, и...сохнуть, ...делать

1. Б, Г 2. В, Г 3. Б, В 4. А, В


Часть В

Прочитайте текст, выполните задания 1-4, указывая слово или номер предложения.

(1) Утром в низинах расстилается туман. (2) Но вот из-за гори­зонта появляется солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана.

  1. Солнце поднимается выше и разбрасывает свои лучи по не­объятным полям желтой пшеницы, верхушкам далекого леса.

  2. На расстоянии километра от леса замечаешь блестящую на солнце поверхность озера. (5) В него впадает извилистая речонка. (6) Мы направляемся к ней.

1. Укажите предложения, в которых есть слова, не имеющие окончания. ____________

2. Укажите из 1-2 предложений слова, состоящие из пристав­ки, корня, суффикса, окончания и постфикса. _____________________________________________________

3. Каким способом образовано слово верхушкам? _______________________________

4. Укажите слова с чередующейся гласной в корне. ______________________________

__________________________________________________________________________


Часть С

  1. Определите тему и идею текста. ___________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Озаглавьте текст. ________________________________________________________

  2. Каким настроением проникнут текст?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Вариант 3

Часть А

1.Доверчивый - доверчивого - это

  1. синонимы

  2. разные формы одного слова

  3. однокоренные слова

  4. антонимы

2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

1. предположил

  1. расположение

  2. загорел

  3. поговорить

3. Найдите ошибку в определении способа образования слова.

  1. перевод-приставочный

  2. развеселый - приставочный

  3. дымчатый - суффиксальный

  4. землянка - суффиксальный

4. Укажите слово с ошибкой.

  1. местожительство

  2. бурелом

  3. путеводитель

  4. лесапарк

5. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограм­мы ведет к орфографической ошибке?

  1. пред...стория - после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и

  2. выг...реть - в безударном положении в корне с чередованием пишется буква о

  3. к...саться - в корне -кас- пишется а, так как после него следует суффикс -а-

  4. сверх...нтересный - после приставки на согласный пи­шется ы, если слово без приставки начинается с и

6. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверя­емая ударением?

  1. р...сток, приг...реть, пост...лить

  2. пот...нуть, объед…нить, подск...зать

  3. зар...било, потр...сти, бл...стеть

  4. перег...реть, обв...зать, сокр…тить

7. Найдите слово с чередующейся гласной.

  1. приг...рок 2. к...силка 3. р…стительный 4. р...сталкивать

8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква о?

  1. сп..рать, прик…сновение, предл…жить

  2. выр...сла, распол…жение, возр...ст

  3. предл...гать, к...снется, отл...жить

  4. возр...стной, к...сается, приг...рел

9. В каком ряду во всех словах пропущена буква е?

  1. пр...милый, пр…морский, пр...помнить

  2. пр...небречь, пр...бывать (на вокзале), пр...одолеть

  3. пр...гласить, пр...городный, пр...зирать (ложь)

  4. пр...налечь, пр…своить, пр...подаватель

10. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?

А. раз...скивать, пред...юньский, пред...стория, сверх...нтересный

Б. бе...дельник, бе...болезненный, бе...вкусный, ...дешний

В. предпол…жение, приг...рать, пор...сль, прик...сновение

Г. обез…янничать, из...ян, с...узить, пред...явить

1. А, Г 2. Б, В 3. А, Б 4. Б, Г


Часть В

Прочитайте текст, выполните задания 1-4, указывая слово или номер предложения.

(1) На берегу растут густые заросли малины. (2) Забираешься в нее и с наслаждением наедаешься пахучих ягод.

(3) Другой берег реки покрыт камышом. (4) Легкий ветерок слегка колышет его. (5) Со стебля на стебель перелетают стреко­зы. (6) В медленном течении реки шевелятся водоросли.

(7) Ложишься на спину, смотришь в небо. (8) В бескрайней вышине его заливаются жаворонки. (9) Слушаешь их песню и за­мираешь от восторга.

1. Укажите предложение, в котором есть слово, не имеющее окончания.____________

2. Укажите из 1 -6 предложений слова, состоящие из приставки, корня, суффикса, окончания и постфикса. _____________________________________________________

3. Каким способом образовано слово слегка? ___________________________________

4. Укажите из 1 -5 предложений слова с чередующейся гласной в корне. __________

__________________________________________________________________________

Часть С

  1. Определите тему и идею текста. ___________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Озаглавьте текст. ________________________________________________________

  2. Каким настроением проникнут текст?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

© 2010-2022