Технологическая карта урока русского языка, реализующего УУД «Второстепенные члены предложения»

Предмет: русский языкКласс: 5 УМК: учебный комплекс под редакцией В.В. БабайцевойТема: «Второстепенные члены предложения» Тип урока: урок открытия нового знания Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. Повторение материала, изученного в начальной школе. Диалог с учителем.Анализ, синтез, сравнение, обобщение,аналогия, классификация, сериация,использование знаково-символических средств.Контроль и оценка процесса и результатов  деятельности.выполнение пробного учебного де...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка, реализующего УУД

Предмет: русский язык

Класс: 5

УМК: учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой

Тема: «Второстепенные члены предложения»

Тип урока: урок открытия нового знания

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Мотивация к

деятельности


Актуализация и

пробное учебное

действие

1 этап: включает в деловой ритм


2 этап: выявляет уровень знаний,

определяет типичные недостатки

Осознанное вхождение учащегося в

пространство учебной

деятельности. (Записывают дату,

название работы в тетрадь)

Повторение материала, изученного

в начальной школе. Диалог с

учителем. (Читают предложения,

вставляют пропущенные слова)

Выполнение заданий,

тренирующих отдельные

способности к учебной

деятельности.

- Целеполагание (П;)

- Планирование учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками (К);

- Самоопределение (Л)

- Анализ, синтез, сравнение, обобщение,

аналогия, классификация, сериация (П);

- использование знаково-символических

средств (П);

- подведение под понятие (П);

- выполнение пробного учебного действия (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной

полнотой и точностью (К)

Постановка учебной задачи

3 этап: создание проблемной ситуации,

запись текста, контроль и коррекция знаний

Ставят цели, формулируют тему

урока. Усвоение нового материала.

Выполнение словарно -

орфографической работы в

тетрадях.

Индивидуальная работа.

Составление предложения при

помощи вопросов.

Сравнение предложений,

выявление их строения,

особенностей.

Обобщение, вывод.

- Анализ, синтез, сравнение, обобщение,

аналогия (П);

- подведение под понятие (П);

- определение основной и второстепенной

информации (П);

- структурирование знаний (П);

- аргументация своего мнения и позиции в

коммуникации (К);

- выражение своих мыслей с достаточной

полнотой и точностью (К)

Выявление места

и причины

затруднения

4 этап: организует учащихся для

исследования проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели

и определяют средства.


Работа в тетрадях. Составление

схемы.

Работа в группах

- Анализ, синтез, сравнение, обобщение,

аналогия, классификация, сериация (П);

- извлечение из текстов необходимой

информации (П);

- использование знаково-символических

средств (П);

- выполнение действий по алгоритму (П);

- построение логической цепи рассуждений, доказательств (П);

- выражение своих мыслей с достаточной

полнотой и точностью (К);

-формулирование и аргументация своего

мнения в коммуникации (К)

Первичноезакрепление

5 этап: устанавливает осознанность

восприятия, делает первичноеобобщение; поощрение работы со

справочной литературой

Решают типовые задания.

Самостоятельная работа.

Работа в парах. Осуществление

взаимопроверки.

- Анализ, синтез, сравнение, обобщение,

аналогия, классификация, сериация (П);

- извлечение из текстов необходимой

информации (П);

- выполнение действий по алгоритму(П);

-контроль (Р);

-коррекция (Р);

-волеваясаморегуляция в ситуации

затруднения (Р)

Самостоятельная

работа с

самопроверкой

по эталону.

6 этап: организует деятельность по применению новых знаний.

Индивидуальная работа с книгой.

Диалог с учителем.

- нравственно- этическое оценивание

усваиваемого содержания (Л);

-анализ, синтез, сравнение, обобщение,

аналогия, классификация, сериация (П);

-понимание текстов, извлечение необходимой информации (П);

-построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П);

- доказательство (П);

-осознанное и произвольное построение

речевого высказывания (П);

- контроль, коррекция, оценка (Р)

Рефлексия

деятельности

7 этап: подведение итогов, организация рефлексии

Соотносят цель и результаты,

степень их соответствия.

Анализ деятельности одноклассника, самооценка.

Умение строить полные,

распространенные предложения.

- рефлексия способов и условий действия (П);

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- выражение своих мыслей с достаточной

полнотой и точностью (К);

-планирование учебного сотрудничества (К);

- следование в поведении моральным и

этическим требования (Л).





© 2010-2022