Проектный урок как средство достижения метапредметных результатов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектный урок как средство достижения метапредметных результатов

Метод учебного проекта - это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленной на решение задачи учебного проекта, интегрирующей в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики…Он позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности - необходимые качества развитого интеллекта.

Организация работы над проектом

Разделение на группы, распределение ролей;

Планирование

Работа над проектом

Выполнение этапов работы

Подготовка к презентации:

Устное сообщение

Подготовка продукта - объектов наглядности: графиков, диаграмм, видеоролика

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках

ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию,

работать с разными по уровню заданиями

уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы

Оценивать результаты деятельности (своей - чужой)

анализировать собственную работу

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем

Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивации учебной деятельности

Проектные умения на различных этапах

Этапы работы над проектом

Элементы проектной деятельности

Погружение в проект

Рассмотрение ситуации и проблемы

Сужение проблемы и формулировка цели

Проблематизация

Целеполагание

Коммуникативность:

умение слушать других;

умение высказать свою мысль, точку зрения, формулировать идею;

умение вести диалог в конструктивной, уважительной манере спокойным тоном;

умение идти на компромисс, выполнять общие решения;

умение работать в группе;

участвовать в распределении ролей, видов (участков) работ;

умение выполнять отведенную тебе лично группой роль; ответственно к ней относиться;

умение согласовывать действия, работать на общий результат, работа в кооперации;

готовность к взаимопомощи и поддержке

© 2010-2022