- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Проектный урок как средство достижения метапредметных результатов
Проектный урок как средство достижения метапредметных результатов
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Скопюк И.И. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проектный урок как средство достижения метапредметных результатов
Метод учебного проекта - это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленной на решение задачи учебного проекта, интегрирующей в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики…Он позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности - необходимые качества развитого интеллекта.
Организация работы над проектом
Разделение на группы, распределение ролей;
Планирование
Работа над проектом
Выполнение этапов работы
Подготовка к презентации:
Устное сообщение
Подготовка продукта - объектов наглядности: графиков, диаграмм, видеоролика
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках
ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию,
работать с разными по уровню заданиями
уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы
Оценивать результаты деятельности (своей - чужой)
анализировать собственную работу
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем
Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивации учебной деятельности
Проектные умения на различных этапах
Этапы работы над проектом
Элементы проектной деятельности
Погружение в проект
Рассмотрение ситуации и проблемы
Сужение проблемы и формулировка цели
Проблематизация
Целеполагание
Коммуникативность:
умение слушать других;
умение высказать свою мысль, точку зрения, формулировать идею;
умение вести диалог в конструктивной, уважительной манере спокойным тоном;
умение идти на компромисс, выполнять общие решения;
умение работать в группе;
участвовать в распределении ролей, видов (участков) работ;
умение выполнять отведенную тебе лично группой роль; ответственно к ней относиться;
умение согласовывать действия, работать на общий результат, работа в кооперации;
готовность к взаимопомощи и поддержке