Конспект урока по письму на тему Склонение имён существительных

Тема: «Склонение имен существительных»Цели:Образовательные:- повторить имеющиеся знания о склонении имен существительных;- закреплять умения склонять имена существительные;- развивать умение определять окончания имен существительных единственного числа по склонению и падежу;- расширять словарный запас учащихся;- развивать орфографическую зоркость.Развивающие: - развивать логическое мышление, внимание, воображение;- развитие сенсорных модальностей.Воспитательные: - воспитание интереса к предмету;...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Склонение имен существительных»

Цели:

Образовательные:

- повторить имеющиеся знания о склонении имен существительных;

- закреплять умения склонять имена существительные;

- развивать умение определять окончания имен существительных единственного числа по склонению и падежу;

- расширять словарный запас учащихся;

- развивать орфографическую зоркость.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, воображение;

- развитие сенсорных модальностей.

Воспитательные:

- воспитание интереса к предмету;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Здоровьесберегающие:

- развитие и поддержание зрительных функций глаза;

- создание положительного психологического климата на уроке;

- поддержание высокой работоспособности и сохранение здоровья.

Материал: В.В Воронкова «Русский язык» учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида 5 класса; О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «300 заданий и упражнений по русскому языку 1 - 4 классы»; наглядность Карточки заданиями, таблицы склонения, таблицы падежей.

Ход урока.

№ п

Название момента

Деятельность учителя

Время

1.

Организационный момент.

Принятие рапорта у дежурного о готовности класса к уроку, о погоде на сегодня.

2 мин.

2.

Подготовка к работе

Число

классная работа

Чистописание Бег - Бег - Бег -

3 мин.

3.

Актуализация знаний


Давайте повторим названия падежей, вспомогательные слова и падежные вопросы.

- Кто-то испортил карточку! Давайте в парах выполним задание верно!

Дам И.п. кем? чем?

Вижу Р.п. кому? чему?

Думаю Д.п. о ком? о чём?

Нет В.п. кого? что?

Виню Т. п. кого? чего?

Творю П.п. кто? Что?

8 мин.

4.

Задания на карточках

Выполните задание на карточках.

- Вставь пропущенные буквы. Обозначь склонение и падеж выделенных существительных с безударными окончаниями.

Живые барометры.

Снегирь под окном з__мой чирикает - к оттепел___. Ласточки летают ни__ко над землёй - к непогод__ .

Сом перед гр__зой поднимается к поверхност___ р__ки.

В Африк__ о погод__ узнают по поведению слонов. Перед дождем эти гиганты укрываются на возвышенност__, потому что в низин___ много воды. Это гр__зит им гол__дом и опасностью для жизн__ .

- Что вы узнали нового про животных?

10 мин.

5.

Физ минутка



Учитель называет существительные разных склонений, если ученик слышит 1 скл. - приседает, 2 скл.- тянется вверх, 3 скл.- хлопает в ладоши.

снег, метель, мороз, вьюга, стужа, заморозок, оттепель, снежинка, игра конь

2 мин.

6.

Задание на карточках выполняют в тетрадях

Поставьте существительные в скобках в нужном падеже, определите падеж.

Высокая (ёлка) росла в дремучем лесу. Около (ёлка) бегали зайцы, волки. Над (ёлка) летали синицы, сороки.

5

7.

Упр. Из учебника

С 170 № 459

8

8.

Домашнее задание.

Итог урока.

Учебник стр. 171 упр. 463

Выставление оценок в журнал и дневники учащихся.

7


© 2010-2022