План-конспект на тему Односотавные предложения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект на тему Односотавные предложения

Алматинская обл,. Сарканский р-н, г. Саркан

СШ имени Акын Сара

Агабдилова Гульнар Маженовна

Учитель русского языка и литературы

2 основной уровень

Тема урока

Дата

Класс

Односоставные предложения

13.12.2014

11

Цели и задачи


10100Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме «Односоставные предложения»

  • Задачи: Закрепить и систематизировать знания о видах односоставных предложений, умение различать виды односоставных предложений.

  • Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость. Совершенствовать коммуникативные навыки при работе в группе, умение работать с текстом, анализировать;

  • Воспитывать любовь к русскому языку.

Результаты обучения

Учащиеся умеют применять односоставные предложения, определяют их виды, особенности.

Формируются навыки самостоятельной и групповой работы, самообучения, саморегулирования, самоуправления, критериального оценивания, отличают односоставные предложения от двусоставных, определяют их виды, работают в паре, группе, планируют работу, оценивают результат.


Источники для заданий, оснащение и оборудование

Учебник «Русский язык» 11 класс

(Алматы Мектеп 2011, автор Л.К. Жаналина);

Дополнительные ресурсы (слайды);

Флипчарты на интерактивной доске,

электронные учебники,

учебник, карточки, раздаточный материал, листы оценивания, постеры, таблица «ЗХУ».

Задания


Стадия вызова

Проблемная ситуация. Игра «Третье лишнее». Задание на определение темы урока. Какое предложение лишнее и почему?

1.Выражайте свои мысли четко и ясно.

2. Каждый человек является хозяином своей жизни.

3. Человек должен всю жизнь учиться и учиться.

Итак, тема урока... . Оцениваю ответы учащихся жестами.


Записи учителя по уроку: 1. Орг момент.

Учащиеся занимают места по группам (деление с помощью разноцветных стикеров) «Выбери свой цвет»

II . Запись числа, темы урока, постановка цели урока.

  • Сегодня мы работаем по группам. Работают консультанты групп, оценивание проводится на оценочных листах.

Вопросы и задания составлены по Таксономии Блума. Вспомним ступени ее.

План-конспект на тему Односотавные предложения

План работы будет следующий.

1.На знание и понимание: Составление и защита группой постеров по односоставным предложениям.
2.На применение и анализ: Работа с текстом и его редактирование.
3.Синтез и оценка. Проверка изученного материала по теме: Односоставные предложения. Выполнение практических упр., тест.
4.Проверка и взаимооценивание.
5.Домашнее задание (разноуровневое).

1. Составление и защита постеров по теме « Односоставные предложения»

(работа в группах).

Вы получили задание составить постеры. Вам нужно было:

  1. Найти и обобщить теоретический материал по своей теме.

  2. Подобрать односоставные предложения определенного типа.

  3. Составить постеры.

-Сейчас вам предстоит защитить свои работы.

Защита №1.МВ. Ломоносов об этой группе односоставных предложений писал: Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми формами глагола к украшению и важности служат. Эти слова об определенно-личных предложениях. (представляют свой постер)

Защита№2. Ученый лингвист А. Пешковский писал следующее: Внимание сосредоточено на действии, действующее лицо намерено устранено, намеренно представляется как неизвестное, неопределенное. Это неопределенно-личные предложения. (защита постера)

Защита №3 Пословицы, поговорки, крылатые выражения делают нашу речь образной ,красочной. Многие из них являются односотавными. Это обощенно-личные предложения. (защита постера)

Защита №4 Безличные предложения, включающие несколько семантическо- грамматических разновидностей,- самая пестрая и наиболее употребительная группа односоставных предложений, считает ученый-лингвист Бабайцева. (постер )

Назывные предложения употребляются преимущественно в художественной литературе. Отличаются большой смысловой емкостью, картинностью, выразительностью, живостью изображения. (постер)

2 Взаимооценивание. «Две звезды, одно пожелание» (Учащиеся оценивают друг друга, оставляя комментарий на стикерах. Оценки заносят в оценочные листы)

Листы оценочные сдаются учителю для дальнейшего анализа

3. Работа с текстом и его редактирование. Текст (у каждой группы на карточках)

Наступила зима. Мороз сковал льдом реки и озера. Пушистый снег покрыл все вокруг. Улица так и манит нас. Мы берем лыжи и санки и спешим в лес, на ледяные горки. Мы идем и не можем надышаться свежим морозным воздухом.

Задания:

1 группа. Прочитайте текст. Докажите, что это текст.

2 группа. Охарактеризуйте предложения по наличию главных членов, назовите грамматические основы;

3,4 группы. Объясните все орфограммы;

Общее для групп. Преобразуйте двусоставные предложения в односоставные;

- Запишите полученный текст;

Примерный текст учащихся: Зима. Мороз. Пушистый снег вокруг. Нас так и тянет на улицу. Берем лыжи и санки и спешим в лес, на ледяные горки. Не могу надышаться свежим морозным воздухом.

Проверка работы.

- Прочитайте свой текст.

- Какие типы односоставных предложений вы использовали?

- Как изменился текст?

- Какому стилю речи свойственны односоставные предложения?

- Сделайте вывод.

Учащиеся делают вывод: Односоставные предложения чаще всего используются в живой разговорной речи. Такие предложения делают речь экономнее без ущерба для смысла, выразительнее.

Оценка работы группы : Выставление оценок за работу (на доске критерии): нет ошибок - «4 балла» , 1-2 ошибки - «3 балла», 3 -4 ошибки - «2 балла»

4. Проверка изученного материала по теме: Односоставные предложения. Слайд на экране. Задание на соответствие.

А)Соедините стрелками предложение с соответствующим видом простого предложения с одним главным членом.
Определенно-личное --------- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
неопределенно-личное ----------Зима
Безличное -------------В дверь постучались
Обобщенно-личное----------Люблю грозу в начале мая!
Назывное ----------- Мне нездоровится

В) Работа с учебником. Выполнение упр. № 151 стр.73

5. Тест.(слайд на доске)

1Тип односоставного предложения:В дверь постучались.

а) назывное

б)Определенно-личное

в) неопределенно-личное

г) безличное

2. Какое предложение не является односоставным?

А) На морозном воздухе было трудно дышать.

Б) На востоке синело.

В) дело словом не заменишь.

Г) Свод неба был тих и чист.

3. Укажите односоставное предложение.

А) Наступил вечер.

Б) Вечереет.

В) Вечером мы пойдем в кино.

Г) Как хороши в России летом вечера.

4.Найдите назывное предложение.

А) Светало.

Б) Наступило зимнее холодное утро.

В) Утро.

Г)В дверь постучали.

5. Укажите определенно-личное предложение.

А)Не забуду этой встречи.

Б) Утренний сон сладок.

В) В тот вечер долго спорили и говорили буквально обо всем.

Г) Я люблю Балтийское море.

Ключ:1в, 2г. 3б,4в, 5а.(самооценивание)

6.Оценивание ответов учащихся с сопутствующим комментарием.

7.Рефлексия «Таблица ЗХУ»

-сегодня на уроке я узнал...

- в группе работать мне было ..., потому что....

-Больше всего мне понравилось

Домашнее задание (разноуровневое)

1 уровень - Упр.160 стр. 77

2 уровень. Составить тест по теме «Односоставные предложения (6 вопросов, 4 варианта ответа) .

3 уровень. Написать сочинение - эссе «Здравствуй, зима-волшебница» с использованием односоставных предложений, средств художественной выразительности: эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений.


План-конспект на тему Односотавные предложения

План-конспект на тему Односотавные предложения



План-конспект на тему Односотавные предложения

© 2010-2022