- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План-конспект на тему Односотавные предложения
План-конспект на тему Односотавные предложения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Байганышева Б.С. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
| Алматинская обл,. Сарканский р-н, г. СарканСШ имени Акын СараАгабдилова Гульнар МаженовнаУчитель русского языка и литературы2 основной уровень | |
Тема урока Дата Класс | Односоставные предложения 13.12.2014 11 | |
Цели и задачи
| 10100Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме «Односоставные предложения»
| |
Результаты обучения | Учащиеся умеют применять односоставные предложения, определяют их виды, особенности. Формируются навыки самостоятельной и групповой работы, самообучения, саморегулирования, самоуправления, критериального оценивания, отличают односоставные предложения от двусоставных, определяют их виды, работают в паре, группе, планируют работу, оценивают результат.
| |
Источники для заданий, оснащение и оборудование | Учебник «Русский язык» 11 класс (Алматы Мектеп 2011, автор Л.К. Жаналина); Дополнительные ресурсы (слайды); Флипчарты на интерактивной доске, электронные учебники, учебник, карточки, раздаточный материал, листы оценивания, постеры, таблица «ЗХУ». |
|
Задания
| Стадия вызова Проблемная ситуация. Игра «Третье лишнее». Задание на определение темы урока. Какое предложение лишнее и почему? 1.Выражайте свои мысли четко и ясно. 2. Каждый человек является хозяином своей жизни. 3. Человек должен всю жизнь учиться и учиться. Итак, тема урока... . Оцениваю ответы учащихся жестами. |
|
Записи учителя по уроку: 1. Орг момент. Учащиеся занимают места по группам (деление с помощью разноцветных стикеров) «Выбери свой цвет» II . Запись числа, темы урока, постановка цели урока.
Вопросы и задания составлены по Таксономии Блума. Вспомним ступени ее.
План работы будет следующий. 1.На знание и понимание: Составление и защита группой постеров по односоставным предложениям. 1. Составление и защита постеров по теме « Односоставные предложения» (работа в группах). Вы получили задание составить постеры. Вам нужно было:
-Сейчас вам предстоит защитить свои работы. Защита №1.МВ. Ломоносов об этой группе односоставных предложений писал: Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми формами глагола к украшению и важности служат. Эти слова об определенно-личных предложениях. (представляют свой постер) Защита№2. Ученый лингвист А. Пешковский писал следующее: Внимание сосредоточено на действии, действующее лицо намерено устранено, намеренно представляется как неизвестное, неопределенное. Это неопределенно-личные предложения. (защита постера) Защита №3 Пословицы, поговорки, крылатые выражения делают нашу речь образной ,красочной. Многие из них являются односотавными. Это обощенно-личные предложения. (защита постера) Защита №4 Безличные предложения, включающие несколько семантическо- грамматических разновидностей,- самая пестрая и наиболее употребительная группа односоставных предложений, считает ученый-лингвист Бабайцева. (постер ) Назывные предложения употребляются преимущественно в художественной литературе. Отличаются большой смысловой емкостью, картинностью, выразительностью, живостью изображения. (постер) 2 Взаимооценивание. «Две звезды, одно пожелание» (Учащиеся оценивают друг друга, оставляя комментарий на стикерах. Оценки заносят в оценочные листы) Листы оценочные сдаются учителю для дальнейшего анализа 3. Работа с текстом и его редактирование. Текст (у каждой группы на карточках) Наступила зима. Мороз сковал льдом реки и озера. Пушистый снег покрыл все вокруг. Улица так и манит нас. Мы берем лыжи и санки и спешим в лес, на ледяные горки. Мы идем и не можем надышаться свежим морозным воздухом. Задания: 1 группа. Прочитайте текст. Докажите, что это текст. 2 группа. Охарактеризуйте предложения по наличию главных членов, назовите грамматические основы; 3,4 группы. Объясните все орфограммы; Общее для групп. Преобразуйте двусоставные предложения в односоставные; - Запишите полученный текст; Примерный текст учащихся: Зима. Мороз. Пушистый снег вокруг. Нас так и тянет на улицу. Берем лыжи и санки и спешим в лес, на ледяные горки. Не могу надышаться свежим морозным воздухом. Проверка работы. - Прочитайте свой текст. - Какие типы односоставных предложений вы использовали? - Как изменился текст? - Какому стилю речи свойственны односоставные предложения? - Сделайте вывод. Учащиеся делают вывод: Односоставные предложения чаще всего используются в живой разговорной речи. Такие предложения делают речь экономнее без ущерба для смысла, выразительнее. Оценка работы группы : Выставление оценок за работу (на доске критерии): нет ошибок - «4 балла» , 1-2 ошибки - «3 балла», 3 -4 ошибки - «2 балла» 4. Проверка изученного материала по теме: Односоставные предложения. Слайд на экране. Задание на соответствие. А)Соедините стрелками предложение с соответствующим видом простого предложения с одним главным членом. В) Работа с учебником. Выполнение упр. № 151 стр.73 5. Тест.(слайд на доске) 1Тип односоставного предложения:В дверь постучались. а) назывное б)Определенно-личное в) неопределенно-личное г) безличное 2. Какое предложение не является односоставным? А) На морозном воздухе было трудно дышать. Б) На востоке синело. В) дело словом не заменишь. Г) Свод неба был тих и чист. 3. Укажите односоставное предложение. А) Наступил вечер. Б) Вечереет. В) Вечером мы пойдем в кино. Г) Как хороши в России летом вечера. 4.Найдите назывное предложение. А) Светало. Б) Наступило зимнее холодное утро. В) Утро. Г)В дверь постучали. 5. Укажите определенно-личное предложение. А)Не забуду этой встречи. Б) Утренний сон сладок. В) В тот вечер долго спорили и говорили буквально обо всем. Г) Я люблю Балтийское море. Ключ:1в, 2г. 3б,4в, 5а.(самооценивание) 6.Оценивание ответов учащихся с сопутствующим комментарием. 7.Рефлексия «Таблица ЗХУ» -сегодня на уроке я узнал... - в группе работать мне было ..., потому что.... -Больше всего мне понравилось | ||
Домашнее задание (разноуровневое) | 1 уровень - Упр.160 стр. 77 2 уровень. Составить тест по теме «Односоставные предложения (6 вопросов, 4 варианта ответа) . 3 уровень. Написать сочинение - эссе «Здравствуй, зима-волшебница» с использованием односоставных предложений, средств художественной выразительности: эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений. |