Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе

Психолого-педагогические технологии здоровьясбережения также применяются в моей педагогической деятельности. Для снятия эмеционального напряжения использую игровые технологии, оригинальные задания. Это способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке. В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, к более высоким результатам. Этому же спо... // t;t++)e+=o.charCodeAt(t).toString(16);return e},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0){return p}for(var e=0;e // t;t++)e+=o.charCodeAt(t).toString(16);return e},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0){return p}for(var e=0;e
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование здоровьесберегающих технологий

в учебно-воспитательном процессе



Критерии здоровьесбережения на уроке, их краткая характеристика и способы применения их на уроке представлены в таблице.

Критерии здоровьесбережения

Характеристика

Применение

Обстановка и гигиенические условия в классе

Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители.

Соответствует нормам СанПиН

Количество видов учебной деятельности

Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, выполнение письменных заданий, анализ произведений, списывание и т.д.

Присутствуют все виды деятельности

Количество видов преподавания

Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа.

Применяю все виды преподавания

Наличие и место методов, способствующих активизации

Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества).

Активные методы (ученик в роли учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия).

Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки).

Применяю различные методы работы

Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления

Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек.

Присутствуют на каждом уроке

Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке

Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.

Присутствуют на каждом уроке

Психологический климат на уроке

Взаимоотношения на уроке: учитель - ученик (комфорт - напряжение, сотрудничество - авторитарность, учет возрастных особенностей); ученик- ученик (сотрудничество - соперничество, дружелюбие - враждебность, активность - пассивность, заинтересованность - безразличие).

Взаимоотношения на уроке комфортные, психологический климат благоприятный, работа проходит в атмосфере сотрудничества

Эмоциональные разрядки на уроке

Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие.

Применяются на каждом уроке

Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности

Момент наступления утомления и снижения учебной активности.

Смена видов деятельности позволяет предупреждать утомление

Анализ научно-методической литературы и практический опыт позволяют выделить четыре основных правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий:

Правило 1. Правильная организация урока с учетом всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне.

Правило 2. Использование всех каналов восприятия с учетом типов функциональной организации полушарий мозга (аудиальное, визуальное, кинестетическое).

Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся (учет биоритмологического оптимума работоспособности школьников в течение учебного дня, в дни учебной недели; учет возрастных особенностей детей).

Правило 4. Учет интенсивности умственной деятельности при организации урока (три основных этапа с точки зрения здоровьесбережения, которые характеризуются своей продолжительностью, объемом нагрузки и характерными видами деятельности).

Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока такова:

  1. 5-25-я минута - 80%;

  2. 25-35-я минута - 60-40%;

  3. 35040-я минута - 10%.

Все эти правила применяю в организации учебной деятельности учащихся.

Психолого-педагогические технологии здоровьясбережения также применяются в моей педагогической деятельности. Для снятия эмеционального напряжения использую игровые технологии, оригинальные задания. Это способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке. В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, к более высоким результатам. Этому же способствует и комплексное использование личностно-ориентированных технологий. Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно-ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии проектной деятельности, системно-деятельностного подхода, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии, которые являются основными в моей деятельности.

© 2010-2022