- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по предмету Литература 5 класс (В. Я. Коровина)
Календарно-тематическое планирование по предмету Литература 5 класс (В. Я. Коровина)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Новикова Н.А. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Раздел | Кол-во ч. | № п/п | Тема урока | Форма провед. | Дата провед | Информац.- методич. обеспечение | Д/З | Дата фактич. |
Введение. Книга в жизни человека. | 1 | 1 | Литература как учебный предмет. Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Книга и ее компоненты: обложка, титул, форзац, сноски, оглавление. Создатели книги: автор, художник, редактор, корректор, оператор. Учебник литературы и работа с ним | комбинированный | 5.09 | Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина | часть 1 с.3-5, вопр.1 |
|
Устное народное творчество | 1 | 2 | Фольклор - коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки, считалки, небылицы-перевертыши. Вариативная природа фольклора | комбинированный | 7.09 | Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарский | с.7, вопр.2 |
|
1 | 3 | Сказки как вид народной прозы. Нравоучительный и философский характер сказок. Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки | комбинированный | 9.09 | Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабаш | с.8-12 чит.переск. |
| |
1 | 4 | Сказка «Царевна-лягушка» | комбинированный | 12.09 | Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. | с.13-18 чит. |
| |
1 | 5 | «Царевна-лягушка». Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Ритмичность сказочного повествования | комбинированный | 14.09 | Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романова | с.19-24 чит. |
| |
1 | 6 | Иван-царевич - победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников - Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Победа добра над злом. Поэтика волшебной сказки. Постоянные эпитеты, повторы. Изобразительный характер формул волшебной сказки. | комбинированный | 16.09 | Фонохрестоматия к учебнику «Литература» | подг.переск. |
| |
1 | 7 | Изобразительный характер формул волшебной сказки. Народная мораль и поэтика волшебной сказки. Вариативность народных сказок | комбинированный | 19.09 | Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина | с.25, вопр.5-7 |
| |
1 | 8 | «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли | комбинированный | 21.09 | Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарский | с.28-36 чит. |
| |
1 | 9 | Особенности сюжета сказки. Иван - крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке народа. Поэтика сказки | комбинированный | 23.09 | Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабаш | с.37 вопр.4,6 |
| |
1 | 10 | Сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Сказочники. Русские народные сказки | комбинированный | 26.09 | Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. | с.38-39 чит. |
| |
Из древнерусской литературы. | 1 | 11 | Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» | комбинированный | 28.09 | Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романова | с.45-49 чит. |
|
1 | 12 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. «Прошлое должно служить современности!» (Д. С. Лихачев) | комбинированный | 30.09 | Фонохрестоматия к учебнику «Литература» | с.49-50 вопр.2,5 |
| |
Из литературы XVIII века. | 1 | 13 | М. В. Ломоносов: детство, годы учения, научная и литературная деятельность. «Случились вместе два Астронома в пиру...» - научные истины в поэтической форме. «Красота, великолепие, сила и богатство российского языка...»(М. В. Ломоносов) | комбинированный | 3.10 | Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина | с.52-56 выр.чт. |
|
1 | 14 | Роды и жанры литературы. Басня, аллегория, эзопов язык. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). И. А. Крылов: детство, начало литературной деятельности | комбинированный | 5.10 | Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарский | с.56 вопр.2 |
| |
Из литературы XIX века. | 1 | 15 | И. А. Крылов. «Волк на псарне». Отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора | комбинированный | 7.10 | Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабаш | с.55 выр.чт. |
|
1 | 16 | И. А. Крылов. «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица». Осмеяние пороков: жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости | комбинированный | 10.10 | Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. | с.61-62.выр.чт. |
| |
1 | 17 | Жанр басни. Повествование и мораль в басне | комбинированный | 12.10 | Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романова | с.63-64 выр.чт |
| |
1 | 18 | Вн.чт. Басни И. А. Крылова | урок развития речи | 14.10 | Фонохрестоматия к учебнику «Литература» | с.61 наизусть |
| |
1 | 19 | В. А. Жуковский: детство и начало творчества. Жуковский-сказочник. «Спящая царевна» | комбинированный | 17.10 | Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина | с.68 чит.переск. |
| |
1 | 20 | В. А. Жуковский. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета | комбинированный | 19.10 | Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарский | с.69-79 выр.чт. |
| |
1 | 21 | Баллада В. А. Жуковского «Кубок». Благородство и жестокость героев баллады | комбинированный | 21.10 | Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабаш | с.81-85 выр.чит. |
| |
1 | 22 | Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители» | комбинированный | 24.10 | Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. | с.119-126 чит.переск. |
| |
1 | 23 | Фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание | урок развития речи | 26.10 | Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романова | с.127-152 чит.переск. |
| |
1 | 24 | В. М. Гаршин: страницы биографии. «Attalea Princeps» | комбинированный | 28.10 | Фонохрестоматия к учебнику «Литература» | с.153-162 чит.переск. |
| |
1 | 25 | В. М. Гаршин. «Attalea princeps»: героическое и обыденное в сказке. Антитеза как основной художественный прием. Пафос произведения | комбинированный | 31.10 | Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина | с.163 вопр.1-6 |
| |
1 | 26 | Детство А. С. Пушкина. Годы учения. Стихотворение «Няне». «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок | комбинированный | 11.11 | Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарский | с.88-90 выр.чт. с.91 наизусть |
| |
1 | 27 | А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки | комбинированный | 14.11 | Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабаш | с.92 вопр. 4,6-8 |
| |
1 | 28 | Литературная сказка. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм. Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна (мачеха и падчерица) | комбинированный | 16.11 | Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. | с.92-109 чит.переск. |
| |
1 | 29 | Помощники царевны. Богатыри, Соколко. Народная мораль, нравственность: красота внешняя и внутренняя, гармоничность положительных героев | комбинированный | 18.11 | Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романова | с.111-113 вопр.1 |
| |
1 | 30 | Королевич Елисей. Победа добра над злом. Музыкальность пушкинской сказки | комбинированный | 21.11 | Фонохрестоматия к учебнику «Литература» | с.114-116 чит.переск. |
| |
1 | 31 | Сказки А. С. Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила» | комбинированный | 23.11 | Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина | подготовить пересказ |
| |
1 | 32 | М. Ю. Лермонтов: детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России. «Бородино». Историческая основа стихотворения. Мастерство М. Ю. Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения | комбинированный | 25.11 | Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарский | с.164 чит.вопр.3 |
| |
1 | 33 | М. Ю. Лермонтов. «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. Образ старого солдата - участника сражения. Произведения живописи, посвященные Бородинской битве | комбинированный | 28.11 | Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабаш | выр.чтение наизусть отрывка |
| |
1 | 34 | Н. В. Гоголь: детство, годы учения, начало литературной деятельности. Народные предания о кладах - основа повести «Заколдованное место». «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». | комбинированный | 30.11 | Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. | с.173-184 подг.переск. |
| |
1 | 35 | Н. В. Гоголь. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни, народных преданий. Сочетание комического и трагического, светлого и мрачного, сатирического и лирического, реального и фантастического | комбинированный | 2.12 | Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романова | с.185 вопр.3 |
| |
1 | 36 | Н. А. Некрасов: детство и начало литературной деятельности. «На Волге». Картины природы и жизни народа. Раздумья поэта о судьбе народа. Подневольный труд, социальная несправедливость. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу | комбинированный | 5.12 | Фонохрестоматия к учебнику «Литература» | с.187-191 выр.чт. |
| |
1 | 37 | Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской крестьянки. Роль сравнений, эпитетов в создании образа русской женщины | комбинированный | 7.12 | Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина | выр.чтение наизусть с.192 |
| |
1 | 38 | Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Анализ стихотворения | комбинированный | 9.12 | Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарский | с.196-205 чит.переск. |
| |
1 | 39 | И. С. Тургенев: детство, начало литературной деятельности. «Муму». Историко-культурный контекст рассказа. Портрет Герасима. Сравнение, гипербола | комбинированный | 12.12 | Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабаш | с.207-219 чит.переск. |
| |
1 | 40 | История отношений Герасима и Татьяны | комбинированный | 14.12 | Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. | с.220-235 чит.переск.вопр.2 |
| |
1 | 41 | Герасим и Муму | комбинированный | 16.12 | Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романова | с.236-214 чит.переск. вопр.3-6 |
| |
1 | 42 | «Многочисленная дворня». Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню | урок развития речи | 19.12 | Фонохрестоматия к учебнику «Литература» | с.242 найти примеры |
| |
1 | 43 | Духовные и нравственные качества Герасима - сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие. Протест героя против отношений барства и рабства. Сочинение | урок развития речи | 21.12 | Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина | написать сочинение |
| |
1 | 44 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Подведение итогов полугодия | урок развития речи | 23.12 | Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарский | с.243 вопр.3,5 |
| |
1 | 45 | Л. Н. Толстой: детство, начало литературной деятельности. «Кавказский пленник» - рассказ-быль | комбинированный | 26.12 | Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабаш | с.247-249 чит.переск.вопр.1-3 |
| |
1 | 46 | Жилин и Костылин - два разных характера, две разные судьбы | комбинированный | 28.12 | Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. | с.249-258 чит.переск. |
| |
1 | 47 | Жилин и татары. Жилин и Дина. Мысль писателя о дружбе разных народов как естественном законе человеческой жизни. Картины природы в рассказе | комбинированный | 11.01 | Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романова | с.285-274 чит.переск. |
| |
1 | 48 | Краткость и выразительность языка рассказа. Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения | комбинированный | 13.01 | Фонохрестоматия к учебнику «Литература» | с.275-276 вопр.4,6 |
| |
1 | 49 | А. П. Чехов: детство, начало литературной деятельности. «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор | комбинированный | 16.01 | Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина | с.277-279 вопр.4 |
| |
1 | 50 | Юмористические рассказы А. П. Чехова | комбинированный | 18.01 | Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарский | с.279-284 чит.переск. |
| |
Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе | 1 | 51 | Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Весенние воды». А. Н. Плещеев.«Весна». Образ лета. И. С. Никитин. «Утро». Ф. И. Тютчев. «Как весел грохот летних бурь...» | урок развития речи | 20.01 | Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабаш | выр.чт. |
|
1 | 52 | Образ осени. Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...». А. Н. Майков. «Ласточки». Образ зимы. И. С. Никитин. «Зимняя ночь в деревне». И. З. Суриков. «Зима» | комбинированный | 23.01 | Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. | выр.чт |
| |
1 | 53 | Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения | комбинированный | 25.01 | Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романова | чтение наизусть |
| |
1 | 54 | А. А. Фет. «Чудная картина...»: живописность, легкость звучания стихотворения. «Весенний дождь»: динамика стихотворения, эффект присутствия. «Задрожали листы, облетая...»: стихотворение-метафора. Страницы биографии Фета | комбинированный | 27.01 | Фонохрестоматия к учебнику «Литература» | выр.чт. |
| |
Из русской литературы XX века | 1 | 55 | И. А. Бунин: страницы биографии. Очерк «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине | комбинированный | 30.01 | Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина | часть 2 с.3-10 чит.переск. |
|
1 | 56 | В. Г. Короленко: детство, начало литературной деятельности. «В дурном обществе» | комбинированный | 1.02 | Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарский | с.11-17 чит.переск. |
| |
1 | 57 | Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе» | комбинированный | 3.02 | Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабаш | с.18-36 чит.переск. |
| |
1 | 58 | Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Путь Васи к правде и добру | комбинированный | 6.02 | Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. | с.36-45 чит.переск. |
| |
1 | 59 | Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести. Подготовка к сочинению | комбинированный | 8.02 | Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романова | с.46 вопр.1-5 |
| |
1 | 60 | Сочинение по произведениям Короленко В.Г. | урок развития речи | 10.02 | Фонохрестоматия к учебнику «Литература» | написать сочинение |
| |
1 | 61 | С. А. Есенин: особенности поэзии Сергея Есенина, страницы биографии. Стихотворения «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями ...» | комбинированный | 13.02 | Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина | с.47-49 выр.чт. |
| |
1 | 62 | С. А. Есенин. Стихотворение «С добрым утром!». Самостоятельная творческая работа «Картинка из моего детства» | комбинированный | 15.02 | Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарский | чтение наизусть |
| |
1 | 63 | П. П. Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка». Отличие сказа от сказки | комбинированный | 17.02 | Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабаш | с.52-62 чит.переск. |
| |
1 | 64 | Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя | комбинированный | 20.02 | Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. | с.63 вопр.4,7 |
| |
1 | 65 | «Малахитовая шкатулка». Сказы П. П. Бажова | комбинированный | 22.02 | Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романова | подготовить переск. |
| |
1 | 66 | К. Г. Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки | комбинированный | 24.02 | Фонохрестоматия к учебнику «Литература» | с.66-81 чит.переск. |
| |
1 | 67 | Нравственные уроки сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события и персонажи сказки | комбинированный | 27.02 | Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина | с.82 вопр.1,3 |
| |
1 | 68 | К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Сюжет и композиция рассказа. Мысль автора об ответственности человека перед природой | комбинированный | 1.03 | Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарский | с.82 вопр.4,5 |
| |
1 | 69 | Умение видеть необычное в обычном. Лиризм описаний. Выразительность и красочность языка. Сравнения и эпитеты в сказкеК. Г. Паустовского «Теплый хлеб» | комбинированный | 3.03 | Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабаш | с.82 вопр.6 |
| |
1 | 70 | С. Я. Маршак: краткий рассказ о писателе. Драма как род литературы. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» | комбинированный | 6.03 | Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. | с.83-97 чит.переск. |
| |
1 | 71 | Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки С. Я. Маршака | комбинированный | 10.03 | Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романова | с.98-102 чит.переск. |
| |
1 | 72 | Герои пьесы-сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом | комбинированный | 13.03 | Фонохрестоматия к учебнику «Литература» | с.102 вопр.1-4 |
| |
1 | 73 | А. П. Платонов: детство, начало литературной деятельности. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение природы в воображении героя | комбинированный | 15.03 | Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина | с.103-111 чит.переск. |
| |
1 | 74 | Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита». Характеристика героя. Язык рассказа А. П. Платонова | комбинированный | 17.03 | Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарский | с.112 вопр 2-5 |
| |
1 | 75 | В. П. Астафьев: детство писателя. Автобиографичность произведений. Рассказ «Васюткино озеро» | комбинированный | 20.03 | Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабаш | с.113-140.чит.переск. |
| |
2 | 76-77 | В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Мужество, терпение, любовь к природе, знание природы, находчивость главного героя. Поведение Васютки в лесу. Открытие нового озера. Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных ситуаций | комбинированный | 31.03 3.04 | Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. | с.140-141 подг.переск. |
| |
1 | 78 | Сочинение: «"Тайга, наша кормилица, хлипких не любит". Становление характера Васютки (по рассказу В. П. Астафьева "Васюткино озеро")» | урок развития речи | 5.04 | Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романова | повторение пройденного материала |
| |
Поэты о ВОв | 1 | 79 | Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста» | урок развития речи | 7.04 | Фонохрестоматия к учебнику «Литература» | с.144-145 выр.чт. |
|
1 | 80 | Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...». Поэма-баллада «Сын артиллериста» | комбинированный | 10.04 | Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина | с.148-149 выр.чт. |
| |
1 | 81 | Вн.чт. стихи и песни о ВОв | комбинированный | 12.04 | Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарский | чтение наизусть |
| |
Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе. | 1 | 82 | Стихотворения И. А. Бунина. «Помню - долгий зимний вечер...» | комбинированный | 14.04 | Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабаш | с.150 выр.чт. |
|
1 | 83 | Картина В. М. Васнецова «Аленушка». А. А. Прокофьев. «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске...»). Д. Б. Кедрин.«Аленушка» («Стойбище осеннего тумана...») | урок развития речи | 17.04 | Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. | с.151-153 выр.чт.вопр.6 |
| |
1 | 84 | Н. М. Рубцов. «Родная деревня». | комбинированный | 19.04 | Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романова | с.154-156 выр.чт. |
| |
Писатели улыбаются | 1 | 85 | Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор | комбинированный | 21.04 | Фонохрестоматия к учебнику «Литература» | с.158-173 чит.переск. |
|
1 | 86 | Стихотворения-шутки. Ю. Ч. Ким. «Рыба-кит». | комбинированный | 24.04 | Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина | с.174-175 выр.чт.вопр. 3-8 |
| |
Из зарубежной литературы | 1 | 87 | Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мед». Подвиг героя | комбинированный | 26.04 | Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарский | с.177-180 выр.чт |
|
1 | 88 | Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мед». Р. Л. Стивенсон: жизнь и творчество. «Остров сокровищ» и другие произведения Р. Л. Стивенсона | комбинированный | 28.04 | Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабаш | с.181 вопр. 4,6 |
| |
1 | 89 | Д. Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Смелость, мужество, находчивость главного героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека | комбинированный | 5.05 | Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. | с.182-193 чит.переск. |
| |
1 | 90 | X. К. Андерсен: страницы биографии. «Снежная королева» | комбинированный | 8.05 | Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романова | с.195-211 чит.переск. |
| |
1 | 91 | X. К. Андерсен. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. Мужество Герды в поисках Кая. Помощники Герды. Близость произведения к народной сказке. Победа добра, любви и дружбы | комбинированный | 10.05 | Фонохрестоматия к учебнику «Литература» | с.212-224 чит.переск. |
| |
2 | 92-93 | Вн.чт. Сказки X. К. Андерсена | урок развития речи | 12.05 15.05 | Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина | подготовить переск. |
| |
1 | 94 | Ж. Санд: страницы биографии. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. | комбинированный | 17.05 | Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарский | с.228-240 чит.переск. |
| |
1 | 95 | Сочинение-миниатюра «О чем рассказал мне цветок (бабочка, камень, дерево...)». Подведение итогов четверти | урок развития речи | 19.05 | Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабаш | повторение пройденного материала |
| |
2 | 96-97 | М. Твен: страницы биографии. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба, игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями | комбинированный | 22.05 | Поурочные разработки по литературе. И.В.Золотарева, Б.А.Макарова. Н.В.Егорова. | с.241-256 чит.переск. |
| |
1 | 98 | Дружба Тома и Бекки. Причудливое сочетание в романе реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций | комбинированный | 24.05 | Поурочные разработки . Литература. Ю.В.Лебедев, А.Н.Романова | с.257. вопр.4,5 |
| |
1 | 99 | Дж.Лондон. Сказание о Кише | комбинированный | 26.05 | Фонохрестоматия к учебнику «Литература» | с.258-268 чит.переск. |
| |
Заключительные уроки | 1 | 100 | Стихи, и как читать их вслух | урок развития речи | 29.05 | Учебное пособие. Читаем, думаем, спорим… В.Я.Коровина | с.269-271 чит. |
|
1 | 101 | Памятные места России. С.А.Есенин. Село Константиново. | комбинированный | 30.05 | Литература. Методические советы. В.Я.Коровина , И.С.Збарский | с.276-277 чит. |
| |
1 | 102 | Памятные места России. В.П.Астафьев. Деревня Овсянка. | комбинированный | 31.05 | Литература. Методика и практика преподавания. Н.И.Барабаш | с.278.чит. |
|