Конмпект урока по русскому языку

Урок по теме "Удивительное имя прилагательное" помогает раскрыть роль прилагательного в тексте и в предложении. Через выполнение таких заданий как выполнение карточек, работа  у доски, самостоятельная работа, работа по картине активизируется внимание детей, развивается мышление, творческие способности детей, также развивается речь, память. Игровая форма урока в 6 классе делает урок более интересныи и выигрыщным по сравнению с другими уроками. Результат урока-дети умеют находитььимя прилагательно...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Теленгит-Сортогойская средняя общеобразовательная школа»

Кош-Агачский район

Республика Алтай











Урок

русского языка

в 6 классе по теме

«Удивительное имя прилагательное»

Ажикенова Людмила Владимировна,

учитель русского языка и литературы





Цели урока: систематизировать знания об имени прилагательном как о части речи;

повторить признаки имен прилагательных;

развивать умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;

наблюдать за ролью прилагательных в художественном тексте;

развитие связной речи, творческого мышления, уважительного отношения к предмету и друг к другу.

Тип урока: урок закрепления знаний, полученных в 4 классе.

Форма урока: урок-творчество (ГСО, дети работают в 2х группах, лидеры

оценивают работу всех членов группы)

Средства обучения: двусторонние карточки с изображением разных времен года,

карточки с загадками, карточки с изображением сказочных

героев, музыка Л.И Чайковского «Времена года».

Ход урока.

Психологическое погружение в тему урока на фоне музыки Л.И Чайковского «Времена года»

Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке. Закройте глаза. Представьте холодный, но солнечный зимний день. Мороз пощипывает ваши щечки, и от этого немного холодно, но очень приятно, приятно от легкого прикосновения морозца к вашим щечкам. Посмотрите вокруг: снег начинает таять, появляются проталины, и вот-вот побегут ручейки. На деревьях набухают почки, а на ветках чирикают первые птицы. А сейчас совсем стало жарко, вода в реке Чуя теплая, как приятно утолить жажду и искупаться в этой чудесной речке.

Смотрите, летят листья с деревьев, они напоминают кораблики, которые собираются в далекие страны. Эти листья ковром устилают дорожки, напоминая нам о приходе золотой осени. Откройте глаза.

-Ребята, какие картины плыли перед вашими глазами, о чем вы вспомнили, что представили?

-Какое время года больше любите, почему?

Внимание на доску (на доске прикреплены черно-белые картинки с изображением разных времен года)

Зима Весна Лето

Лес, одетый на проталинах в лесу Лес, одетый в пышный

В снежный наряд. видны подснежники. зеленый наряд.

Осень - с деревьев падают желтые, красные листья, птицы улетают в теплые края.

-Что изображено на рисунках? Интересны ли вам эти картинки? Почему?

(Не интересны, нет в них цвета, яркости. Учитель переворачивает картинки с красочным изображением этих же рисунков).

-Скажите, с помощью чего мы смогли бы «оживить картинки» и придать им красоты? (нужны имена прилагательные, которые могли бы украсить картинки)

Запись темы урока «Это привлекательное имя прилагательное»

2. Работа в группах

Записать имена прилагательные к зиме и осени.

записать имена прилагательные к лету и осени.

(зима- белоснежная, чудесная…, весна- яркая, солнечная…, лето- зеленое, пышное…, осень- золотая, желтая, красная…)

3. Беседа об имени прилагательном.

-Что вам известно об этой части речи? Какие признаки прилагательных знаете?

-Какую роль в предложении выполняет имя прилагательное?

Учитель читает стихотворение, записанное на доске.

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждёт.

-Скажите, о каком времени года и о какой одежде идет речь в стихотворении?

-Может ли у природы быть одежда? (да, но в переносном смысле).

Задание: выписать прилагательные с именами существительными, определить род, число, падеж имен прилагательных. Дети читают и выписывают прилагательные.

-Как будете определять род, число, падеж? (по главному слову-имени существительному, имена прилагательные согласуются с именами существительными).

-Какую роль играют имена прилагательные в этом отрывке? (украшают существительные)

Заполнение схемы.

прилагательное

уточняет

украшает

Прилагательные, которые украшают предметы, называются эпитетами.

Словарь- запись слова эпитет. Эпитет-это образное, художественное определение, выраженное именем прилагательным.

Физминутка Игра «Кто есть кто?»

(каждой группе было дано домашнее задание: составить портрет сказочного героя и нарисовать его рисунок). С группы выходят по одному ученику и читают описание, используя прилагательные, ученики с другой группы должны угадать, о ком идет речь. В конце показывается рисунок сказочного героя).

Примерные портреты Мальвины, Буратино, Золушки, Бабы-Яги.

4. Закрепление материала

Работа с учебником. (учебник Русский язык, авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова).

П. 102, стр.224, упр. 566. Вставить в текст пропущенные слова. Какой частью речи они являются? Определите род, число, падеж имен прилагательных. (1 группа)

Шляпка гриба, покрытая_______кожицей, держится на ______ножке. Снизу шляпка затянута_______плёнкой. Когда её уберешь, откроется нижняя_______сторона шляпки.

Слова для справок: темно-коричневый, крепкий, белый, желтоватый.

Упр.567 Какие прилагательные помогают поэту ярко, образно нарисовать березку? Спишите, подчеркните имена прилагательные, обозначьте род, число, падеж. Найдите и подчеркните эпитеты. (2 группа)

Берёза

Люблю березку русскую, то светлую, то грустную,

В белом сарафанчике, с платочками в карманчиках,

С красивыми застежками, с зелеными сережками.

Люблю ее нарядную, родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую, то грустную, плакучую.

(А.А. Прокофьев)

Творческий диктант

1 группа. Продолжить синонимический ряд, используя имена прилагательные.

Какие бывают осенью дожди?

-слепые, грибные…

2 группа. Представьте, что вы дождь не видите, но слышите. Подберите глаголы, передающие силу дождя.

-стучит, шуршит…

5. Подведение итогов. Оценивание.

-Ребята, расскажите, что нового узнали на уроке? (роль прилагательных в речи: уточняют, украшают, что такое эпитеты)

-Расскажите об основных признаках имен прилагательных и о роли в предложении.

За работу в классе оценивают лидеры групп.

6. Домашнее задание.

1гр. Упр.570, стр.226 Письменно ответьте на вопросы. Разберите записанные предложения по членам.

-Какие люди вам особенно нравятся?

-О ком из своих товарищей вы можете сказать: честный, добрый, умный…

2гр. Записать загадки о животных, используя имена прилагательные. Отгадки по желанию можно нарисовать.

Спасибо за урок.


© 2010-2022