Литературная викторина, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Литературная викторина (посвященная 70- летию Победы в Великой Отечественной войне) «Память…. Она имеет начало, но не имеет конца» Цель мероприятия:  патриотическое воспитание обучающихся, привлечение внимания к литературным произведениям; используя игровую форму, сформировать интерес к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях того периода; продолжить через внеурочную форму работы воспитание чувства признательности, уважения и памяти по отношению к участникам Великой Отечественной ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературная викторина

(посвященная 70- летию Победы в Великой Отечественной войне)

«Память…. Она имеет начало, но не имеет конца»

Цель мероприятия: патриотическое воспитание обучающихся, привлечение внимания к литературным произведениям; используя игровую форму, сформировать интерес к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях того периода; продолжить через внеурочную форму работы воспитание чувства признательности, уважения и памяти по отношению к участникам Великой Отечественной войны.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, посвященная знаменательным датам Великой Отечественной войны, иллюстрации к произведениям, грамоты, сертификаты участия, музыкальное сопровождение…

(на доске)


Я зарастаю памятью,
Как лесом зарастает пустошь,
И птицы-память по утрам поют,
И ветер-память по ночам гудит,
Деревья-память целый день лепечут,

И там, в пернатой памяти моей,
Все сказки начинаются с "однажды",
И в этом однократность бытия
И однократность утоленья жажды.


Но в памяти моей такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множит.
Шумит, не умолкая, память-дождь,
И память-снег летит, и пасть не может!

Д.Самойлов


Слово учителя: Добрый день, уважаемые участники викторины, зрители и жюри! Наша сегодняшняя встреча посвящена 70-летию Великой Победы!

Что мы можем противопоставить убегающему времени? Только память!

С притуплением памяти исчезает прошлое…

У участников нашей игры есть возможность показать свои знания по литературе военных лет, тем самым почтить память погибших.

Мы рады представить вам участников игры (представление) и уважаемое жюри (знакомство с членами жюри)

1 тур. Военная проза фронтового поколения.
Великая Отечественная война отражена в русской литературе XX в.глубоко и всесторонне, во всех своих проявлениях: армия и тыл, партизанское движение и подполье, трагическое начало войны, отдельные битвы, героизм и предательство, величие и драматизм Победы. Авторы военной прозы, как правило, фронтовики, в своих произведениях опираются на реальные события, на свой собственный фронтовой опыт.

Писатели-фронтовики являются теми авторами, которые в своих произведениях выражают точку зрения, что исход войны решает герой, сознающий себя частицей воюющего народа. Их произведения - правдивое свидетельство времени. Вспомним знаменитые прозаические произведения о войне:

1. Кто автор романа «Живые и мертвые»? (К. Симонов)

2. Назовите автора рассказа «Судьба человека» (М.Шолохов)

3. Какое произведение о войне названо автором по жанру « современной пасторалью»? («Пастух и пастушка» В.Астафьев)

4. Как называется произведение о подвиге летчика, потерявшего обе ноги, но вернувшегося в строй? Автор? («Повесть о настоящем человеке» Б.Полевой)

5.В каком произведении о войне действующие бойцы -девушки? А старшина Васков их командир. («А зори здесь тихие…» Б. Васильев)

6. Как называется роман А.А.Фадеева о 18-летних партизанах города Краснодона? («Молодая гвардия»)

7. Главным героем какого произведения является Андрей Соколов?(М.Шолохов)

8. Кто автор повести «Пастух и пастушка»? (В.Астафьев)

9. Роман «Горячий снег» о Сталинградской битве. Автор? (Ю.Бондарев)

10. Повесть « Убиты под Москвой» написана по собственному опыту автора, который попал во время войны в плен, прошел через лагеря на территории Литвы. Бежал из плена, организовал партизанскую группу .Как же его зовут? (К.Д.Воробьев)



II тур викторины: О подвигах, о доблести, о славе

Продолжи пословицу или собери пословицу:


  1. Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.

  1. 2. Кто смерти не боится, того пуля сторонится.

  2. 3. Один в поле не воин.

  3. 4. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

  4. Герой никогда не умрёт - он вечно в народе живёт.

  5. 6. Авось да небось на фронте брось.

  6. Автомат и лопата - друзья солдата.

  7. Армия дружбой сильна.

  8. Бдительного воина врасплох не застанешь.

  9. Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.

  10. Бей так, что ни патрон, то враг.

  11. Богатырь умрёт - имя останется.

  12. Бой отвагу любит.

  13. Бой - святое дело, иди на врага смело.

  14. В бою побывать - цену жизни узнать.

  15. Без рытья нет на войне житья.

  16. Былой славой боя не выиграешь.

  17. В атаке граната вместо брата.

  18. В бою смены нет, есть только поддержка.

  19. В знамени твоя честь, в оружии - слава.

  20. В приказе слов немного, да произносят их строго.

III тур. Война. Страшное и жестокое время. До песен ли в такое время? Оказалось, что поэзия, песня необходимы в годы войны. До сих пор в торжественные дни юбилеев Победы в Великой Отечественной войне по радио и телевидению, а еще чаще во время семейных праздников звучат песни военных лет… И опять наша задача вспомнить кто автор? Но на этот раз автор стихов и песен?

  1. Я убит подо Ржевом,

тот еще под Москвой ,

Где-то воины, где вы,

Кто остался живой? (А.Твардовский)

  1. Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

Выходила на берег крутой. (М.Исаковский)



  1. Вставай, страна огромная!

Вставай на смертный бой.

С фашисткой силой темною

С проклятою ордой! ( В. Левитан)

  1. Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,

Как шли бесконечные, злые дожди,

Как кринки несли нам усталые женщины

Прижав, как детей, от дождя их к груди. (К.Симонов)

  1. Бьется в тесной печурке огонь,

На поленьях смола как слеза.

И поет мне в землянке огонь,

про улыбку твою и глаза. (А.Сурков)

  1. Жди меня и я вернусь.

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди.(К.Симонов)

  1. Враги сожгли родную хату,

Сгубили всю его семью.

Куда ж теперь идти солдату,

Кому нести печаль свою? (М, Исаковский)

  1. Горит и кружится планета,

Над нашей родиною дым,

и, значит, нам нужна одна победа,

Одна на всех, мы за ценой не постоим. (Б.Окуджава)

  1. Эх, дороги…

Пыль да туман,

холода, тревоги

Да степной бурьян.

Знать не можешь

Доли своей:

может крылья сложишь

Посреди степей.(Лев Ошанин)

  1. Я знаю, никакой моей вины
    В том, что другие не пришли с войны,
    В том, что они - кто старше, кто моложе -
    Остались там, и не о том же речь,
    Что я их мог, но не сумел сберечь, -
    Речь не о том, но все же, все же, все же…(А.Твардовский)

Презентация

IV тур. Как называются эти военные головные уборы?

Подберите из приведенного ниже списка правильное название каждому головному убору. Кого из вышеназванных литературных героев вы представляете в этих головных уборах?
1. Берет
2. Бескозырка
3. Будёновка
4. Картуз
5. Каска
6. Кепка полевая

7. Панама афганка
8. Папаха генеральская
9. Пилотка
10. Фуражка офицерская
11. Шапка ушанка
12. Шлем лётчика

Литературная викторина, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеЛитературная викторина, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Литературная викторина, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеЛитературная викторина, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Литературная викторина, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеЛитературная викторина, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Литературная викторина, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Литературная викторина, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Литературная викторина, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Литературная викторина, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне



Слово учителя: Ну что ж, наша викторина позади, и какими бы ни были его результаты, вы сегодня победители. И самое замечательное, что мы еще раз соприкоснулись со светом благодарной памяти… Каждый из нас осязаемо почувствовал на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутил ответственность перед памятью этих людей.

И я думаю, нас всегда будет волновать вопрос: достойны ли мы памяти павших?

Эта встреча не последняя, надеюсь, что для вас она не прошла она незамеченной.

Подведение итогов (слово жюри)









© 2010-2022