Обобщающий урок по теме «Первое склонение имен существительных» с элементами обучения работе с деловыми бумагами в 5 классе

Обобщающий урок по теме «Первое склонение имен существительных»  с элементами обучения работе с деловыми бумагами в 5 классе. Цель урока: закрепление знаний о существительных 1 склонения, отработка навыков изменения существительных по падежам, выделение падежных окончаний существительных. Ознакомление с образцом написания объявления. Ход урока: Организационный момент. Проговаривание речевки. Проверка готовности к уроку. Рапорт дежурного. Запись даты проведения урока на доске и в тетрадях. Повтор...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по теме «Первое склонение имен существительных» с элементами обучения работе с деловыми бумагами в 5 классе.

Цель урока: закрепление знаний о существительных 1 склонения, отработка навыков изменения существительных по падежам, выделение падежных окончаний существительных.

Ознакомление с образцом написания объявления.

Ход урока:

Организационный момент. Проговаривание речевки. Проверка готовности к уроку. Рапорт дежурного. Запись даты проведения урока на доске и в тетрадях.

Повторение и обобщение ранее изученного материала.

Работа на интерактивной доске.

Ж…вут на…з…мле ска…ки.

Вставляем пропущенные буквы, проговаривая правила.

Выделяем главные члены предложения, определяя части речи.

Морфологический разбор слова «на земле».

Слово «сказка» изменяем по падежам.

-Сколько склонений мы различаем? Какие существительные относятся к 1 склонению?

Физкультминутка.

Звучит песенка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города». Дети под руководством учителя выполняют несложные движения, имитируя ходьбу, рассматривание предметов по сторонам, наклоны и т.д.

Проверка домашнего задания.

На интерактивной доске появляется изображение Изумрудного города.

- В какой сказке мы оказались? Кто герои этой сказки? Что вы можете рассказать о них?

После ответов на вопросы мы «оказываемся» внутри города, то есть на доске меняется картинка. Учитель просит ребят открыть тетради по деловому письму и показать домашнее задание. В ходе проверки задаются вопросы, и дети объясняют, что Гудвин решил провести праздник для сказочных героев, а мы помогали написать объявление.

Ролевая игра.

- Молодцы! Мы с вами справились со всеми заданиями, а сейчас узнаем продолжение истории. Итак, объявления о бале мы помогли написать. Но ведь необходимо еще сделать приглашения сказочным героям. Скажу по секрету, Гудвин не всех хотел видеть на своем празднике.

На интерактивной доске на основе текста объявления составляется приглашение на бал.

- Гудвину необходимо было отправить приглашения, причем он решил пригласить только тех сказочных героев, чьи имена относятся к 1 склонению. На помощь Гудвин позвал Страшилу. Гудвин спросил: «Страшила, а к какому склонению ты относишься?» Но ведь у Страшилы голова набита соломой, и он понятия не имел о том, что такое склонение.

-А вы сможете ответить на этот вопрос? (ответы детей).

Страшила подслушал наши ответы и гордо сказал Гудвину: «Я отношусь к 1 склонению!»

«Вот и молодец! Тогда поможешь мне. Нужно подписать приглашения и отправить их сказочным героям, чьи имена относятся к 1 склонению»

Сказал и ушел. А Страшила сидит и чуть не плачет. Ребята, давайте поможем Страшиле.

На интерактивной доске картинки с изображением сказочных героев. Учащиеся выбирают имена 1 склонения и записывают их.

Физкультминутка. Массаж кистей рук.

На интерактивной доске коллективно выполняется образец приглашения Золушке. В тетради по деловому письму записывается образец приглашения другому герою сказки. Работы проверяются на уроке, оценки выставляются с учетом количества жетонов, полученных за устные ответы учащимися.



© 2010-2022