- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русской словесности 7 класс на тему Художественная модель мира
Урок русской словесности 7 класс на тему Художественная модель мира
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Терзиди М.Д. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Модель художественного мира. Реальное и вымышленное в литературе.
Цели:
-познакомить учащихся со значением понятия «реальное и нереальное в художественном мире»; показать, как создается образ человека в художественном произведении, разные виды художественных миров;
- развивать у учащихся способность к творческому воображению;
- воспитывать интерес к литературе как виду искусства
Ход урока
I. Организационный этап
II. Актуализация
1. Чтение сочинений-миниатюр «Что значит быть талантливым читателем?»
2. Беседа по вопросам
- Что вы знаете об электронной книге?
- Какая разница между рукописной, печатной и электронной книгами?
- Чем отличается писатель от читателя?
- Какими качествами должен отличаться писатель?
- Что такое «мир» писателя? Как соотносится художественный текст и художественный мир?
III. Формирование новых понятий и способов действия
1. Работа со статьей учебника § 2 и § 3
2. Теория литературы.
Запишите значения следующих понятий
Художественный текст
Художественный мир
Модель художественного мира
3. Работа со схемой на форзаце учебника.
IV. Применение. Формирование умений и навыков
1. Рабочая тетрадь, задание 4. Рассмотрите схему и расскажите по ней о художественном мире произведения.
Ряды других образов
Образы-персонажи
Художественный мир
Художествен-ное время
Художествен-ное пространство
События (сюжет)
2. Рабочая тетрадь, задание 5. Продолжите составление схемы.
Виды художественных миров
жизнеподобный трагический
исторический _________________
____________________
________________________
__________________________
3. Рабочая тетрадь, задание 6. Заполните схему-таблицу и расскажите по ней об отличии художественного текста от художественного мира.
Признаки художественного текста
Признаки художественного мира
-
Существует на бумаге.
-
Написан автором-человеком.
3. Состоит из слов и знаков языка.
-
После прочтения остается.
-
_________________________
-
Существует в нашем воображении.
-
____________________________________________________________________
3. __________________________________
4. Присваивается читателем.
5.___________________________________
V. Этап информации о домашнем задании
Рабочая тетрадь, задание 8. Приведите 1 - 2 примера отличия жизнеподобного художественного мира от фантастического из литературы, кино, живописи
VI. Подведение итогов урока
VII. Этап рефлексии