Урок русской словесности 7 класс на тему Художественная модель мира

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русской словесности 7 класс на тему Художественная модель мираУрок русской словесности 7 класс на тему Художественная модель мираУрок русской словесности 7 класс на тему Художественная модель мираУрок русской словесности 7 класс на тему Художественная модель мираУрок русской словесности 7 класс на тему Художественная модель мираУрок русской словесности 7 класс на тему Художественная модель мираУрок русской словесности 7 класс на тему Художественная модель мираУрок русской словесности 7 класс на тему Художественная модель мираУрок русской словесности 7 класс на тему Художественная модель мираУрок русской словесности 7 класс на тему Художественная модель мираУрок русской словесности 7 класс на тему Художественная модель мираУрок русской словесности 7 класс на тему Художественная модель мираМодель художественного мира. Реальное и вымышленное в литературе.

Цели:

-познакомить учащихся со значением понятия «реальное и нереальное в художественном мире»; показать, как создается образ человека в художественном произведении, разные виды художественных миров;

- развивать у учащихся способность к творческому воображению;

- воспитывать интерес к литературе как виду искусства

Ход урока

I. Организационный этап

II. Актуализация

1. Чтение сочинений-миниатюр «Что значит быть талантливым читателем?»

2. Беседа по вопросам

- Что вы знаете об электронной книге?

- Какая разница между рукописной, печатной и электронной книгами?

- Чем отличается писатель от читателя?

- Какими качествами должен отличаться писатель?

- Что такое «мир» писателя? Как соотносится художественный текст и художественный мир?

III. Формирование новых понятий и способов действия

1. Работа со статьей учебника § 2 и § 3

2. Теория литературы.

Запишите значения следующих понятий

Художественный текст

Художественный мир

Модель художественного мира

3. Работа со схемой на форзаце учебника.

IV. Применение. Формирование умений и навыков

1. Рабочая тетрадь, задание 4. Рассмотрите схему и расскажите по ней о художественном мире произведения.

Ряды других образов

Образы-персонажи

Художественный мир



Художествен-ное время

Художествен-ное пространство



События (сюжет)




2. Рабочая тетрадь, задание 5. Продолжите составление схемы.


Виды художественных миров



жизнеподобный трагический

исторический _________________

____________________

________________________

__________________________

3. Рабочая тетрадь, задание 6. Заполните схему-таблицу и расскажите по ней об отличии художественного текста от художественного мира.

Признаки художественного текста

Признаки художественного мира



  1. Существует на бумаге.

  2. Написан автором-человеком.

3. Состоит из слов и знаков языка.

  1. После прочтения остается.

  2. _________________________



  1. Существует в нашем воображении.

  2. ____________________________________________________________________

3. __________________________________

4. Присваивается читателем.

5.___________________________________

V. Этап информации о домашнем задании

Рабочая тетрадь, задание 8. Приведите 1 - 2 примера отличия жизнеподобного художественного мира от фантастического из литературы, кино, живописи

VI. Подведение итогов урока

VII. Этап рефлексии


© 2010-2022