Контрольная работа по русскому языку

   Тема "Причастие" изучается в школе с казахским языком обучения в седьмом классе. На данную тему отводится три часа:  " 1) Разряды причастий. 2) Образование причастий. Изменение причастий. 3) Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте." А в десятом классе эта тема повторяется. Данную контрольную работу нужно проводить после изучения  темы. Она имеет разноуровневые задания: Задание №1. Образуйте от глаголов сначала  действительные, потом  страдательные причастия и  запишите  их, выделив суффиксы. Задание №2. Среди данных слов найдите действительные причастия,  укажите их  время. Задание № 3. Расставьте пропущенные запятые, где это необходимо.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 «___» класс ______________________________________________________________________

Контрольная работа по теме: «Причастие». 1 вариант

1 четверть.

Задание №1.

Образуйте от глаголов сначала действительные, потом страдательные причастия и запишите их, выделив суффиксы:

1.Греться - __________________________________, _______________________________

2.Писать -___________________________________, _______________________________

3.Стелить -___________________________________, _______________________________

4. Смотреть -_________________________________, _______________________________

5.Делить -___________________________________, ________________________________

Задание №2.

Среди данных слов найдите действительные причастия, укажите их время:

Торопящийся, торопившийся, поднимающийся, проверенное,светло-голубое, бегущая, пишущий, темнеющее, разбросанные, голубоватый, падавший,красивейшая, забитая, уложенная, залаявшая, падший, нарисованная, гонимые, золотая, прочитавшая, одевающая.

Задание № 3.

Расставьте пропущенные запятые, где это необходимо.

1. Построенный еще до войны кирпичный дом был разрушен.

2. Привлеченные светом бабочки кружились у фонаря.

3. Боец уставший после долгого перехода быстро уснул.

4. Пронзительный крик раздавшийся во тьме всех разбудил и затих.

5. В пруду плавали лебеди привыкшие к присутствию людей.

Задание №4.

Из данного текста выберите предложения с причастными оборотами. Вставьте, где это необходимо, пропущенные знаки препинания. Графически обозначьте причастные обороты и определяемые слова.

Путь экспедиции продолжался два дня. Погода стояла пасмурная. С юга попутным ветром ползли густые тучи сыпавшие по временам снегом.

Равнина была покрыта выбоинами и выпуклостями созданными зимними ветрами и оттепелями. Они больше затрудняли движение, чем трещины встречавшиеся иногда.

На севере тучи расходились разгоняемые ветром. Между их серыми клочьями то показывались, то исчезали тянувшиеся цепью высокие горы. Снеговая равнина покрылась пятнами и полосами отраженными от неба синеватого цвета.

Путешественники были поражены общей картиной снеговой пустыни и таинственного хребта.



7 «____» класс ______________________________________________________________________

Контрольная работа по теме: «Причастие». 2 вариант

1 четверть.

Задание №1.

Образуйте от глаголов сначала действительные, потом страдательные причастия и запишите их, выделив суффиксы:

1. Говорить - __________________________________, _______________________________

2. Улыбаться -________________________________, _______________________________

3.Слышать-___________________________________, _______________________________

4. Вертеть-_________________________________, _______________________________

5. Задумать-________________________________, ________________________________

Задание №2.

Среди данных слов найдите действительные причастия, укажите их время:

Мыслящий, ждавший, разгаданная, поднимавшийся, проверившие, бежавшая, синеватые, ищущий, темневшее, разбросавшие, падающий, прекраснейший, разбитая, уложенная, лающая, нарисованная, гонимые, позолоченная, прочитанная, одеваемая, лающая.

Задание № 3.

Расставьте пропущенные запятые, где это необходимо.

1.Тронутый утренником осенний лист ещё не успел полностью опасть с деревьев.
2.Деревья одетые в нарядный убор красовались друг перед другом.
3.За окном поезда мелькали осины трепещущие на ветру.

5.Надежды рухнувшие в один миг не оправдали ожиданий.

Задание №4.

Из данного текста выберите предложения с причастными оборотами. Вставьте, где это необходимо, пропущенные знаки препинания. Графически обозначьте причастные обороты и определяемые слова.

Я очень люблю это скромное ветвистое деревцо почти всюду растущее в наших лесах. Люблю перистые листочки шелестящие при легком ветерке. .Есть что-то веселое, радостное, русское в этом всегда улыбающемся деревце.

Поздней осенью,когда опадает с деревьев пожелтевший лист, когда начнутся осенние заморозки, ягоды рябины становятся сладкими.

Осень - это очень дивная пора радующая каждого. Сколько всего приятно бывает осенью! Улицы города устилаемые желтыми листьями яркое солнышко согревающее в осенние деньки, улыбки появляющиеся при виде солнышка.



© 2010-2022