- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Проверочная работа «Владение грамматическими нормами русского языка»
Проверочная работа «Владение грамматическими нормами русского языка»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Костенко Э.Г. |
Дата | 18.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проверочная работа по теме
« ВЛАДЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИМИ НОРМАМИ РУССКОГО ЯЗЫКА».
1.Найдите ошибки: у подмастерьев, свыше четыре тысячи метров, не дремли на уроке, новые паспорта, к две тысячи двадцать второму году, несколько помидоров, совсем озяб, самый важнейший, наиболее лучше, менее ужасный, килограмм яблок, будущие выборы, до двух тысяч второго года, ошиблась, более нужнее, несколько гектар, с четырьмястами рублями, поезжай домой, в двух тысячно четвертом году, не машите так сильно, у грузинов, небольшие транзисторы, у башкир, двое девушек, с двадцать пяти рублями, нет претензий, хуже всего, не кладите сюда тетради, в пятистах шагах, пять килограммов, более красивее, лягте на коврик, в обоих сумках, бежи, без комментариев, положь. наиболее правильнее, свыше четырех тысяч метров, несколько юношей, пять статей, у болгаров, тpoe дочерей, беги домой, у турок, съезди отдохнуть, красивые торты, более удобнее, описывать встречу.
2.Выпишите примеры без ошибок: оплата за телефон, вопреки распоряжению, описывает встречу, скучать по сестре, преимущество перед ним, согласно договора, показать о чем-то, огорчен чем-то. достоин награды, доказательство моей правоты, рад встрече, заведующий лаборатории, своя автобиография, понимать о необходимости встречи, превратить мечту в жизнь, написать тему природы, взаимно уважать друг друга, испытывать интерес, возрасти в глазах окружающих, тяжелая проблема, предостеречь от опасности, гениальный виртуоз музыки, представить слово, подвести итог о работе, играть роль, совершить подвиг, иметь значение, одержать победу, оказать влияние, уделить внимание (чему?), обратить внимание (на что?), заострить(сосредоточить) внимание (на чем?), отзыв о спектакле, памятник (кому?), превосходство над (кем?), памятник (кого?) Опекушина
3.Примеры предложений с типичными грамматическими ошибками. Определите тип ошибки.
1.В Петрозаводске я исследовал и начал серьезно интересоваться архивами.
2.Преподаватель отобрал и посоветовал ученикам воспользоваться дополнительной литературой.
3.Состав отправился в рейс согласно расписания.
4.Нам оплатили за сверхурочную работу.
5.Его не покидала уверенность в свои силы.
6.Журналист беседовал с группой, участвовавшими в чемпионате по футболу.
7.В этой статье я обратил внимание на ряд деталей, вызвавшие серьёзный интерес.
8.Все, кто работали на фабрике, жили в посёлке за рекой.
9.Все, кто говорил об этом, был рад встрече.
10. О поэме Блока «Двенадцати» споры не утихают до сих пор.
11. В повести Гоголя «Тарасе Бульбе» есть фраза о товариществе.
4. Исправьте ошибки.
1.По приезде в город желательно уточнить наш маршрут.
2.Все были уверены в том, что нужно продолжить работу над проектом.
3.Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро.
4.Вдоль привокзальной площади были расположены торговые ряды.
5.Студент много слышал и прочитал эту редкую книгу.
6.Радушные хозяева вышли навстречу гостям.
7.Новый проект взволновал и обсуждался всеми депутатами.
8.Что касается ваших аргументов, то мы поговорим о них позднее.
9.Благодаря поддержке родных и друзей мне удалось преодолеть трудности.
10. Отечественный производитель не учитывает и ослаблен инфляцией в условиях свободного рынка.
11. Пушкин писал «Бориса Годунова» в Михайловском.
12.Мама приготовила пирог с начинкой из апельсин и яблок.
13.Поход был испорчен, так как мозоль на правой ноге не давал идти.
14.Обсуждение было острым, но в конце спора стороны пришли к единому кредо.
15.Под словом «нравственность» понимают формы моралей и принципов.
16.В образе Наташи Ростовой Толстой воплотил все женские качества: гармония телесного и духовного, естественность, доброта.
17. Все, кто был на спектакле, остались довольны.