- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку на тему Антонимы
Конспект урока по русскому языку на тему Антонимы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Леонова А.С. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тамбовское областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж г. Тамбова»
Утверждаю:
Преподаватель русского языка с методикой
преподавания:
____________/ Т.Н. Зотова/
Согласовано:
Учитель _____/ Астафурова Ю.В./
Конспект
урока по русскому языку
«Антонимы»
Провела студентка группы ПНК-41 Леонова А.С.
Место проведения: 2 «Г» класс, МБОУ СОШ №35 г. Тамбов
Дата проведения: 18.01.2016
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ Т.Н.Зотова /
Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ Т.Н.Зотова /
Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ Астафурова Ю.В. /
Тамбов
2016
Тип урока: рефлексия
Цели:
-
Познакомить детей со словами - антонимами.
-
Обогатить словарный запас учащихся.
-
Формировать умения распознавать антонимы, синонимы и омонимы, научить находить их в тексте.
-
Развивать умение использовать антонимы в речи.
УУД:
Личностные:
1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.
2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.
3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.
4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.
Регулятивные:
1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.
2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.
6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.
Познавательные:
1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.
3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.
4.Формирование умения на основе анализа рисунка - схемы делать выводы.
5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1.Формирование умения слушать и понимать других.
2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.
5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;
6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении
Оборудование:
Презентация, учебник, дидактический материал
Литература:
Учебник русского языка
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |
1.Мотивация к коррекционной деятельности. - Здравствуйте, ребята! Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно Каждый день - всегда, везде На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим Садитесь.
|
-Эмоциональный настрой к познавательной деятельности
| |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Итак, давайте приступим к работе. Сели ровно, спинка прямая. Запишем в тетрадях число классная работа. Кроссворд Запиши в тетради только ответы через запятую. Поставьте ударение и подчеркните безударные гласные.
По горизонтали:
Уплетаю червячков. В тёплый край я не летаю, Здесь под крышей, обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый
По вертикали:
Человек, Москва, овощи, весело, воробей, карандаш Составь три предложения с данными словами. Сделайте фонетический разбор: 1вариант - слово кошка; 2вариант - слово мышка.
|
-выполняют задание
| |
3. Локализация индивидуальных затруднений. Вдумаетесь в значения данных слов. Найдите слова близкие по значению. - Как такие слова называются? - Что можете о них рассказать? - Подберите к словам синонимы. детвора - метель - светятся - Работа у доски с объяснением Соедини синонимы: Автомобиль Морозный Говорить Прекрасный Спасибо Машина Красивый Сказать Холодный Благодарю Врач Квакушка Отец Клейкий Лягушка Товарищ Липкий Папа Друг Доктор Синоним с древнегреческого языка означает одноименный син - один оним - имя А в греческом языке есть слово анти оно означает против. Догадайтесь, как будут называться слова противоположные по значению. Поищем слова антонимы. друг - веселый - тепло - счастье - - Сформулируйте правило, что такое антонимы?
| -Мороз и холод. -Синонимы. -Слова-приятели. Слова, близкие по значению, например: папа-отец, но разные по написанию. -малыши, ребята, дети. -вьюга, буран, пурга. -сияют, сверкают, мерцают.
-Антонимы. -враг -грустный -холодно - несчастье -предположения детей | |
4. Построение проекта коррекции затруднений. Какой новый термин сегодня на уроке вы узнали? Тема нашего урока «Антонимы». Антонимы - это слова с противоположным значением. Минус-плюс, огонь - вода, Дерзкий - осторожный, Все антонимы всегда Противоположны! Работа с учебником на странице 33. Разбираем правило.
| -антонимы.
| |
5.Реализация проекта коррекции выявленных затруднений. Выполним упражнение №46 Прочитайте задание. Что необходимо сделать? Работаем у доски и в тетрадях. Доброму - худое; Мало - много; Ленивого - проворным. Как вы думаете, что связывает эти слова? А как мы называем слова с противоположным значением? |
-эти слова имеют противоположное значение. -Антонимы - это слова с противоположным значением.
| |
6. Обобщение во внешней речи. Выполните самостоятельно упражнение №47 А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» И нам с тобой пришёл черед Сыграть в игру «Наоборот». Скажу я слово «высоко», А ты ответишь - ______________. Скажу я слово «далеко» А ты ответишь _______________ Скажу я слово «потолок» А ты ответишь __________ Скажу я слово «потерял» И скажешь ты __________. Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты ________________ Теперь «начало» я скажу Ну, отвечай _________________. Физкультминутка. Все движения разминки Повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге - ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок Приступаем за урок!
|
| |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 1вариант | ||
Грубый- Добрый- Громкий- Хвалить- Кислый- Начало- Горячий- Вверх- | -нежный -злой -тихий -ругать -сладкий -конец -холодный -вниз | |
2вариант | ||
Война- Говорить- Запрещать- Друг- Большой- Новый- Лёгкий- Высокий- | -мир -молчать -разрешать -враг -маленький -старый -тяжелый -низкий |
Внимание на слайд. Подберите к словам антонимы и запишите в тетрадь.
-выполняют самостоятельную работу
8.Включение в систему знаний и повторение.
Тест для каждого ученика.
ТЕСТ
1.Найди и обведи неверно составленную пару антонимов
Трудолюбивый - ленивый
Справа - слева
Светлый - яркий
2.Найти и обведи слово, которое не имеет антонима
Вход
Буква
Худой
3.Вставь подходящий по смыслу антоним
Хороша верёвка длинная, а речь _____________.
Знай больше, а говори __________.
-на листочках выполняют задание теста
9. Рефлексия
Нам книгу закрывать пора;
Мы все надеемся, что с ней
Ты стал немножечко умней.
Узнал ты много слов смешных
И много всяких всячин.
И, если ты запомнил их,
Не зря твой день потрачен.
С каким новым понятием мы с вами познакомились на уроке?
Что же такое антоним?
Домашнее задание.
упр.48 стр. 34
Спасибо за урок!
-антонимы
-Антонимы - это слова с противоположным значением.