Концепт Путь в рассказе И. Тургенева Живые мощи. Подготовка к практической работе с текстом

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовка к итоговому сочинению по литературе. Концепт «Время».

ФИ__________________________________________класс_______________дата______________

Задание. Ответьте на вопросы по рассказу И.Тургенева «Живые мощи»

  1. О чём идёт речь? Именно такому бедствию подверглись мы с Ермолаем в одну из наших поездок за тетеревами в Белевский уезд.

_______________________________________________________________________________________

  1. Куда отправились герои рассказа? _________________________________________________

  2. Какой пейзаж встретил героя утром? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Что чувствует герой?

Я приблизился - и остолбенел от удивления. Передо мною лежало живое человеческое существо, но что это было такое?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие эпитеты, сравнения и проч. использует автор, чтобы описать портрет и состояние девушки?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Как выглядела Лукерья до болезни? Выпишите эпитеты из текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Про беду-то мою рассказать? Извольте, барин. Что случилось с Лукерьей? Сколько лет она болеет?
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Что случилось с женихом Лукерьи? Таит ли она на него зло?

________________________________________________________________________________

  1. А у иного и пристанища нет! А иной - слепой или глухой! А я, слава Богу, вижу прекрасно и все слышу, все. Что видит и слышит Лукерья?
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Как удаётся девушке не думать о своём положении?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему она не докучает Богу своими просьбами?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какое предложение сделал ей барин? Почему она отказалась?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Уже не ужас чувствовал я: жалость несказанная стиснула мне сердце. Как поёт Лукерья? Что чувствует рассказчик Пётр Петрович? Как меняются его чувства?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сплю я, точно, редко, но всякий раз сны вижу, - хорошие сны! Какие сны видит Лукерья? Похожи ли эти сны на сны Катерины Кабановой из пьесы Островского «Гроза»? Чем похожи эти героини между собой?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. «Возьми меня, говорю, матушка, голубушка, возьми!» К кому Лукерья обращается с такими словами?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. А только прогнавши их, говорит им: «Теперь вы меня сожгите, потому что такое было мое обещание, чтобы мне огненною смертью за свой народ помереть». И агаряне ее взяли и сожгли, а народ с той поры навсегда освободился! Вот это подвиг! А я что! Чьим подвигом восхищается Лукерья?

________________________________________________________________________________

  1. О чём просит Лукерья барина в конце разговора? Как это её характеризует?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как вы объясните смысл заглавия рассказа? Какие черты характера Лукерьи можете назвать?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Сопоставьте Лукерью и Оскара из рассказа Шмитта «Оскар и Розовая Дама». Найдите сходства и отличия.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какую роль сыграло время в жизни героини?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

© 2010-2022