- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Концепт Путь в рассказе И. Тургенева Живые мощи. Подготовка к практической работе с текстом
Концепт Путь в рассказе И. Тургенева Живые мощи. Подготовка к практической работе с текстом
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калуга Л.В. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Подготовка к итоговому сочинению по литературе. Концепт «Время».
ФИ__________________________________________класс_______________дата______________
Задание. Ответьте на вопросы по рассказу И.Тургенева «Живые мощи»
-
О чём идёт речь? Именно такому бедствию подверглись мы с Ермолаем в одну из наших поездок за тетеревами в Белевский уезд.
_______________________________________________________________________________________
-
Куда отправились герои рассказа? _________________________________________________
-
Какой пейзаж встретил героя утром? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Что чувствует герой?
Я приблизился - и остолбенел от удивления. Передо мною лежало живое человеческое существо, но что это было такое?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Какие эпитеты, сравнения и проч. использует автор, чтобы описать портрет и состояние девушки?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Как выглядела Лукерья до болезни? Выпишите эпитеты из текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Про беду-то мою рассказать? Извольте, барин. Что случилось с Лукерьей? Сколько лет она болеет?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Что случилось с женихом Лукерьи? Таит ли она на него зло?
________________________________________________________________________________
-
А у иного и пристанища нет! А иной - слепой или глухой! А я, слава Богу, вижу прекрасно и все слышу, все. Что видит и слышит Лукерья?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Как удаётся девушке не думать о своём положении?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Почему она не докучает Богу своими просьбами?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Какое предложение сделал ей барин? Почему она отказалась?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Уже не ужас чувствовал я: жалость несказанная стиснула мне сердце. Как поёт Лукерья? Что чувствует рассказчик Пётр Петрович? Как меняются его чувства?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Сплю я, точно, редко, но всякий раз сны вижу, - хорошие сны! Какие сны видит Лукерья? Похожи ли эти сны на сны Катерины Кабановой из пьесы Островского «Гроза»? Чем похожи эти героини между собой?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
«Возьми меня, говорю, матушка, голубушка, возьми!» К кому Лукерья обращается с такими словами?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
А только прогнавши их, говорит им: «Теперь вы меня сожгите, потому что такое было мое обещание, чтобы мне огненною смертью за свой народ помереть». И агаряне ее взяли и сожгли, а народ с той поры навсегда освободился! Вот это подвиг! А я что! Чьим подвигом восхищается Лукерья?
________________________________________________________________________________
-
О чём просит Лукерья барина в конце разговора? Как это её характеризует?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Как вы объясните смысл заглавия рассказа? Какие черты характера Лукерьи можете назвать?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Сопоставьте Лукерью и Оскара из рассказа Шмитта «Оскар и Розовая Дама». Найдите сходства и отличия.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Какую роль сыграло время в жизни героини?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________