- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Обособленные определения. 8 класс КСП
Обособленные определения. 8 класс КСП
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жумашева Т.Н. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет Русский язык | Класс: 8а,8 ә | Дата: 02.03.2015г. | Жумашева Толкын Нургалиевна, учитель русского языка и литературы. | ||
Тема | Обособленные определения. | ||||
Ссылки, источники | Русский язык. Учебник для 8класса. Алматы: Издательство «Мектеп ». Авторы: Бадамбаева Г,А и др. | ||||
Общая цель |
| ||||
Оборудование | Таблица, слайд, стикеры, «светофор» интерактивная доска, | ||||
Ожидаемые результаты | Развивается информационно- культурная, письменная речь, мотивирует учебную деятельность учащихся в приобретений новых знаний, активизирует их самостоятельность. | ||||
Ключевые идеи, Значимые для занятия | Повышение уровня социальных навыков учащихся; формирование интеллектуально-познавательной компетентности, навыков самостоятельной работы, воспитание бережного отношения к русскому языку. | ||||
Методы и приемы | Тaксономия Блума 1. словесные 2. наглядные 3.практические Групповая работа, мозговой штурм, взаимопроверка | ||||
| Ход урока | ||||
Этапы | Время | Действие учителя | Действие учащихся | ||
Орг.момент
Деление на группы | 3м.
| Приветствие; учёт посещаемости Психологический тренинг
Деление класса на группы | Настраиваются на урок. Учащиеся образовав круг, говорят друг- другу добрые слова пожелания.Дежурный ученик называет отсутствующих Учащиеся делятся на 2 группы. | ||
1. Знание. а ) «Взаимная проверка» б) Повторение изученной темы «Мозговой штурм» «Да -Нетка»
2. Понимание Объяснение новой темы | 5м
3м
10 м.
| Проверка домашнего задания. Оценивание по критериям. Игра «Да - нет». Слайд с вопросами В этом задании необходимо найти правильные утверждения. 1.Глагол часть речи? (Да) 2. Отвечает на вопросы Какой? Чей? (Нет) 3. Глагол имеет 2 спряжения? (Да) 4. Глагол имеет 3 наклонения (ДА) 5.Бывает совершенного и несовершенного вида (ДА) 6. Глагол в повелительном наклонении отвечает на вопросы что делать? (Нет) 7. Безличные глаголы употребляются в 1 лице?(Нет) 8. В предложении является подлежащим? (НЕТ) Проверка домашнего задания оценивание по критериям. Работа по теоретическим материалом. Стр. 195
| Обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку, ставят оценку и рассказывают о допущенных ошибках
Ученики находят правильное утверждение, а неправильное поясняют или дополняют своими ответами.
Учащиеся самостоятельно читают новую тему, в группе обсуждают, составляют постер. | ||
3.Примене ние Закрепление первона- чальных знаний
| 5 м.
| Тренировочные упражнение 1 гр.Упр. 328. Определите признаки глагола у причастий. Укажите их вид, время, возвратность. 2гр.Упр. 329 Спишите. Выпишите сначала причастия, затем прилагательные, указывая их падеж. | Учащиеся выполняют упражнения. Ученики, задавая вопрос, объясняют значение вопросов. Ученики разбирают предложении и тем самым переходят к изучению новой темы. | ||
Физминутка | 2 м |
|
| ||
4. Анализ Стратегия «Чтение книг» 10 мин
«Тонкие и толстые вопросы» | 6 м. | А)Работа по таблице. 1гр. Запишите 1 графу таблицы выделенные причастия с теми сущ-ми, от которых они зависят. 2гр. Разберите причастия по составу
Б)Упр. 329. Выпишите причастия. Укажите их падеж и число. | Ученики выполняют задание в тетрадях и группы проверяют друг-друга. (методом «автобусная остановка») и ставят оценку.
Задают друг другу вопросы
| ||
5. Синтез. Закрепление и подведение итогов
| 5 м. | Работа с текстом. Стр. 199 Проблемный вопрос: Докажите, что падежные окончания причастий определяются так же, как окончания прилагательных, т.е. по вопросу. | Учащиеся работают над текстом «Звучат фольклорные мелодии» | ||
6. Оценка
| 4м. | Подведение итогов. Обобщение по теме Выставление о комментирование оценок активным ученикам за урок | Учащиеся высказывают свое мнение к теме урока
| ||
Рефлексия «Светофор»
| 2м. | Раздаются каждому ученику по три жетона (красные, желтые,зеленые) и поясняется значение цветов. Прием «Светофор»
| Учащиеся показывают соответствующие цвета: красный- урок не понравился Желтый- узнал много интересного Зеленый -урок понравился я многое узнал на уроке Оценки выставляются по количеству смайликов. Заклеенных учениками напротив своей фамилии | ||
Домашнее задание
| 1 мин | Выучить таблицу на стр.197, выполнить упр 5 | Записывают задание в дневник |