- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тулаева Е.Н. |
Дата | 06.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Этапы урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||
I.Оргмомент
| 2 мин. | - Прозвенел для нас звонок,
| Настраиваются на урок. | Коммуникативные УУД (сотрудничество с учителем, формирование умения слушать и слышать, создание эмоционально - познавательной мотивации) Регулятивные УУД (нацеливание на успешную деятельность) Личностные УУД (выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание к познанию нового)
| ||||
II.Подготовка учащихся к изучению нового материала: Это интересно! | 5 мин | - Ребята, послушайте. Это интересно! Огурец. Нам сейчас кажется, что этот овощ всегда рос на наших огородах. На самом деле это не так. Слову огурец предшествовало слово, уже давно исчезнувшее, - агурос. Оно связано со словом аорос(неспелый). Ведь и на самом деле, в отличие от своих близких родичей арбузов и дынь, которые чем спелее, тем вкуснее, огурцы ценятся, пока они не пожелтели, не созрели окончательно: их едят незрелыми. Вот почему они и названы "огурцами". - Кто автор рассказа "Огурцы"? - Что можно сказать о словах огурец - огурцы?
| Слушают учителя.
-Николай Носов.
| Коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог) Личностные УУД (Мотивация к учению)
Познавательные УУД(строить логическое рассуждение) Коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)
| ||||
III. Сообщение темы и цели урока | 7 мин. | - Отгадайте загадки и запишите отгадки во множественном числе. 1. Летом серый, 2. Маленькая, лёгенькая, а за хвост не поднимешь. 3. У нашей Федоры - Какой слог встречается во всех словах? - Сегодня свои секреты нам откроет слог ЦЫ.
|
- Заяц - зайцы - Ящерица - ящерицы - Курица - курицы - «Цы» | личностные УУД (положительное отношение к изучению русского языка) познавательные УУД (осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения задания ) | ||||
IV. Работа по теме урока | 15 мин. | 1) Знакомство с орфографической задачей
Цирк Цифра циркуль | Цыплёнок Цыц цыган | Синицы Скворцы птенцы |
Давайте откроем новый секрет русского языка.
Прочитайте слова в таблице.
-
Какой звук слышится после "Ц"?
-
В какой части слова всегда пишется ЦЫ?
-
В какой части слова - ЦЫ или ЦИ?
2) Решение орфографической задачи.
- Дополните схему в рабочей тетради: страница 24 упражнение 59
- Давайте проверим свои наблюдения. Прочитайте правило в учебнике на с.22.
- Одинаково
- По - разному
- Звук [ы]
- В окончании
- В корне
Работают в ТПО
Один ученик читает правило в учебнике
личностные УУД (положительное отношение к изучению русского языка)
коммуникативные УУД ( умение слушать и вступать в диалог)
коммуникативные УУД ( умение слушать и вступать в диалог)
Познавательные УУД - общеучебные умения(работать со схемой, умения применять знания- способа проверки- для решения практической задачи) , логические (установление связи между словами)
V.Физминутка
2 мин.
10 мин.
1. Делаем, друзья, мы вдох,
Поднимаем руки вверх.
Раз, два, три,
Раз, два, три -
Руки выше подними.
2. Все головкой покачаем,
На уроке не скучаем.
3. Глаза по кругу мы вращаем,
Отдохнуть вам обещаем.
4. А теперь присядь скорее,
Станут мышцы всё сильнее.
5. Ручками помашем,
Ножками попляшем.
6. Дружно поскакали,
Всё, друзья,… устали!
3). Алгоритм выбора орфограммы.
- Объясни, как будешь действовать при записи слов со слогом [цы]. Прочитайте в учебнике на с.22.
- Запомнить слова - исключения поможет это предложение:
Цыган на цыпочках подошёл к цыплёнку и цыкнул: "Цыц!".
4) Упражнения в усвоении орфограммы.
А). Вставь пропущенные слова, выдели орфограммы:
Черепаху защищает крепкий …
Наука о лечении называется …
… по осени считают.
Значки для обозначения числа называются …
Б). Запиши по памяти:
На цыпочках приходит в цирк
Цыган и начинает танцы,
А на арене молодцы
Надели на цыплёнка панцирь.
-
Объясните, почему пишется ЦИ или ЦЫ.
-
Запомните слова - исключения.
-
Укажите, в какой части слова находится орфограмма.
В). Игра "Посади цветок" - Запишите названия цветов и "посадите" в тетрадь только те, в которых есть ЦИ:
Гладиолусы, флоксы, нарциссы, лилии, георгины, настурции, астры, гиацинты, орхидеи, сирень.
Проверь: нарциссы, настурции, гиацинты.
- Выдели орфограммы.
Выполняют вместе с учителем.
Читают алгоритм в учебнике.
Слушают правила.
- панцирь
- медицина
- цыплят
- цифры
Пишут по памяти слова с орфограммой.
Записывают в тетрадь названия цветов, в которых есть ЦИ.
Выделяют орфограммы в записанных слов.
регулятивные УУД (действовать по плану и планировать свои учебные действия)
познавательные УУД (осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ориентироваться в учебнике)
познавательные УУД ( осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме)
Коммуникативные УУД(сотрудничество с учителем, со сверстниками)
Регулятивные УУД (понимать, принимать и сохранять учебную задачу, действовать по плану и планировать свои учебные действия,, контроль, прогнозирование оценки, умение сравнивать с образцом, коррекция)
VI. Обобщение по теме урока
2 мин.
- О каком секрете слога [ЦЫ] вы узнали?
Цы:
1. В окончаниях слов:
2. В словах - исключениях:
Ци:
1. В корне слова.
познавательные УУД ( осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме)
коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем)
VIII. Итог урока. Оргмомент.
2 мин.
Всё: закончился урок.
Что ты чувствуешь, дружок?
Говорим тебе: "Пока!"
Расставаться нам пора.
Регулятивные УУД (осознание качества и уровня усвоения нового материала и оценки результатов работы)
Предмет: Русский язык
УМК «Гармония»
Учебник: Русский язык Авторы: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.
Класс: 3
Тип урока: Урок изучения нового материала
Тема: Открываем ещё два секрета письма. (Правописание ЦИ и ЦЫ)
Цель: дать представление ученикам о правописании звука [ы] после ц.
Задачи:
-
Познакомить учащихся с решением орфографической задачи в правописании ЦИ или ЦЫ.
-
Развивать умение учащихся работать с учебником.
-
Расширять знания учащихся о происхождении слов.
Формируемые УУД:
познавательные УУД - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; сравнивать, группировать различные факты, ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях;
регулятивные УУД - понимать, принимать и сохранять учебную задачу, действовать по плану и планировать свои учебные действия, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникшие трудности и стараться их преодоления,
коммуникативные УУД - умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками при работе в группах;
личностные УУД - положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка, принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека, появление желание умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького»
(ГБПОУ ЛПК)
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему:
«Открываем ещё два секрета письма. (Правописание ЦИ и ЦЫ)»
Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Выполнила: Иванова А.А.
Студентка 221 группы
г. Лукоянов 2015г.