Открытие недели русского языка

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытие недели русского языка и литературы

Ход линейки:

Ведущий: Друзья! Нашу линейку мы посвящаем русскому языку и

открываем ею акцию «За чистоту русского слова!»

Русский язык… Язык моего народа, моей Родины. Как велик и

прекрасен он. Именно ему мы посвящаем эти пламенные строки.

1 чтец: Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он певуч

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч!

Хочешь - гимны, песни пиши,

Хочешь - выскажи боль души,

Будто хлеб ржаной, он пахуч,

Будто плоть земная, живуч!

Изучайте русский язык!

2 чтец: Он - язык Луны и планет,

Наших спутников и ракет.

На совете за круглым столом

Разговаривайте на нём

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

Он, как наши мечты, велик.

Я люблю русский язык!

Ведущая: Русские писатели всегда высоко ценили и ценят русский язык и

бережно использовали и используют его в своих произведениях.

3 чтец: Язык свободный, мудрый и простой

Нам поколения в наследство подарили,

4 чтец: Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой

Его в своих твореньях сохранили.

5 чтец: Язык писателей нам служит образцом,

Он мудростью народною отмечен.

Все (хором): Овладевайте же литературным языком!

Боритесь за культуру речи!

Ведущий: С особым чувством говорил о русском языке замечательный

мастер слова, великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев.

Чтец: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины

- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и

свободный русский язык! - Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде

всего, что совершается дома? - Но нельзя верить, чтобы такой язык не был

дан великому народу!

Берегите наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние,

переданное нашими предшественниками…Обращайтесь почтительно с этим

могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать

чудеса…»

Ведущая: Да, нам дан во владение самый богатый и красивый язык. Но мы

не всегда ценим это.

Вот что из этого получается.

В речи многих из нас часто встречаются пустые, бессмысленные

слова. Их называют вредными словами, словами - сорняками.

Появляются пятиклассники - мальчик и девочка.

Они ведут разговор между собой.

Мальчик: Привет, чика! Как дела?

Девочка: Норм! А у тебя как?

Мальчик: Тоже ничё! Вот вчера на футбол с Кентом ходили. Наши с

«Торпедо» играли. Ну они им натрескали. Один наш несётся к ихним

воротам, а их нашему подножку. Наш - бац, а тот мячик подхватил, и к -

нашим воротам. Ну тут наши все к воротам и ринулись. Ну, вообщем,

выиграли 3:О.

Девочка: А я сегодня по истории пару схватила. Сама не знаю, за что. Я

вроде всё училке рассказала: и о Троянской войне, и о этой, как её там,

Елене. А она сказала, что не врубилась в мой ответ. А чё там врубаться.

Мальчик: Да, подруга, не завидую я тебе. Теперь от шнурков тебе здорово

влетит.

Девочка: Это точно. Ладно, пошли по хатам, а то ещё гешу учить на

завтра.

Дети уходят.

Ведущий: Я ничего не понял из этого диалога. Кто такая чувиха? Кто такой

бац?

Ведущая (смеясь): Чика - это девочка, бац - это значит упал.

Ведущий: Стоп! Если есть вполне понятные слова, зачем употреблять

непонятные?

Ведущая: Вот ты сам и ответил на свой вопрос: не - за - чем! Именно

поэтому в заключении нашей линейки и хочется сказать:

Оба: Изучайте русский литературный язык,

Его словарь и грамматику!

Без знания его никогда не усвоишь

Ни историю, ни математику!



Появляются пятиклассники - мальчик и девочка.

Они ведут разговор между собой.

Мальчик: Привет, чика! Как дела?

Девочка: Норм! А у тебя как?

Мальчик: Тоже ничё! Вот вчера на футбол с Кентом ходили. Наши с

«Торпедо» играли. Ну они им натрескали. Один наш несётся к ихним

воротам, а их нашему подножку. Наш - бац, а тот мячик подхватил, и к -

нашим воротам. Ну тут наши все к воротам и ринулись. Ну, вообщем,

выиграли 3:О.

Девочка: А я сегодня по истории пару схватила. Сама не знаю, за что. Я

вроде всё училке рассказала: и о Троянской войне, и о этой, как её там,

Елене. А она сказала, что не врубилась в мой ответ. А чё там врубаться.

Мальчик: Да, подруга, не завидую я тебе. Теперь от шнурков тебе здорово

влетит.

Девочка: Это точно. Ладно, пошли по хатам, а то ещё гешу учить на

завтра.

Появляются пятиклассники - мальчик и девочка.

Они ведут разговор между собой.

Мальчик: Привет, чика! Как дела?

Девочка: Норм! А у тебя как?

Мальчик: Тоже ничё! Вот вчера на футбол с Кентом ходили. Наши с

«Торпедо» играли. Ну они им натрескали. Один наш несётся к ихним

воротам, а их нашему подножку. Наш - бац, а тот мячик подхватил, и к -

нашим воротам. Ну тут наши все к воротам и ринулись. Ну, вообщем,

выиграли 3:О.

Девочка: А я сегодня по истории пару схватила. Сама не знаю, за что. Я

вроде всё училке рассказала: и о Троянской войне, и о этой, как её там,

Елене. А она сказала, что не врубилась в мой ответ. А чё там врубаться.

Мальчик: Да, подруга, не завидую я тебе. Теперь от шнурков тебе здорово

влетит.

Девочка: Это точно. Ладно, пошли по хатам, а то ещё гешу учить на

завтра.




1 чтец: Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он певуч

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч!

Хочешь - гимны, песни пиши,

Хочешь - выскажи боль души,

Будто хлеб ржаной, он пахуч,

Будто плоть земная, живуч!

Изучайте русский язык!

2 чтец: Он - язык Луны и планет,

Наших спутников и ракет.

На совете за круглым столом

Разговаривайте на нём

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

Он, как наши мечты, велик.

Я люблю русский язык!

3 чтец: Язык свободный, мудрый и простой

Нам поколения в наследство подарили,

4 чтец: Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой

Его в своих твореньях сохранили.

5 чтец: Язык писателей нам служит образцом,

Он мудростью народною отмечен.

Все (хором): Овладевайте же литературным языком!

Боритесь за культуру речи!


© 2010-2022