Сила ума. Внеклассное мероприятие

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие в 5, 6 классах

Тема: «Сила ума»

Учитель Нашкеева Н.Н. (Слайд 1)

Цели мероприятия:

  1. Реализация принципа умственного развития учащихся.

  2. Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.

  3. Развитие культуры коллективного умственного труда.

  4. Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям литературой и математикой.

Форма занятия: конкурс в игровой форме.

Оборудование и материалы: компьютер, презентация с рисунками и заданиями конкурса.

Ход мероприятия

Мероприятие проводится следующим образом: все учащиеся 5 и 6 классов делятся на две команды, каждую из них возглавляют капитаны.

Учитель: Добрый-добрый день!

Сегодня, друзья, мы будем с вами

Литературу и математику восхвалять.

Мы можем гордо и по праву

Их царицами наук называть.

У нас особенный день, и ваша активность и сообразительность украсят нашу встречу и сделают ее интересной, запоминающейся. Мы начинаем игру «Сила ума», где вас ждут различные конкурсы. Принимать участие должны все члены команд. Выберите капитанов.

А сейчас разгадаем девиз нашего мероприятия. (Слайд 2)

Сила ума. Внеклассное мероприятие

Ответ: Знания - сила.

Конкурс «Думаем, соображаем, считаем» (Слайд 3)


Для решения большин­ства заданий нужны не только знания, но и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно, с условия. Но условие можно читать по-разному: прочтешь невнимательно - вот и утеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли команды быстро улавливать условие задачи.

1. Кто из вас быстрее решит такую задачу Корнея Ивановича Чуковского:

«Шел Кондрат в Ленинград,

А навстречу двенадцать ребят,

У каждого по три лукошка.

В каждом лукошке - кошка,

У каждой кошки-12 котят,

У каждого котенка

В зубах по 4 мышонка.

И задумался старый Кондрат:

Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»

Условие кажется очень простым, и некоторые ребята торопятся сосчитать: 12-3-12-4 .Учитель не переби­вает их, но затем сообщает, что они плохо выслуша­ли условие и поэтому попали в положение Кондрата:

«Глупый, глупый Кондрат!

Он один и шагал в Ленинград,

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками

Шли навстречу ему -

В Кострому».

(Слайд 4)

  1. Иди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что». Царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». Тридевять - это сколько?

Ответ: тридевять - это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам: триде­вять - это 9×3=27.

  1. В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 357 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках невесты?

Ответ: 12852.

  1. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке». А. С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку?

Ответ. Ровно тридцать лет и три года, т. е. 33 года.


Конкурс «Веселый счет» (Слайд 5)


Учащиеся обеих команд должны быстро прочитать стихотворение и ответить на вопрос. Выигрывает та команда, которая быстро выполнит это задание.

Задание 1.

Сила ума. Внеклассное мероприятие

Задание 2. (Слайд 6)

На трубе на водосточной
Объявление читаю:
«Продаются очень срочно
Два зеленых попугая,
Кот породистый (сиамский),
Зонт складной, японский (дамский).
Стол обеденный, дубовый,
Плащ мужской, почти что новый,
И старинный граммофон».

Сколько вещей и животных названо в объявлении?
(3 животных и 4 вещи).

Конкурс «Наборщики» (Слайд 7)


Предлагаю выслушать индусскую притчу, кото­рую любил рассказывать один из создателей Москов­ского художественного театра Константин Сергеевич Станиславский.

Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмет того, кто пройдет по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не про­льет ни капли. Многие ходили, но по пути их отвле­кали, и они проливали молоко. Но вот пошел один. Вокруг него кричали, стреляли. Его всячески пугали и отвлекали. Он не пролил молоко. «Ты слышал крики, выстрелы? - спросил его потом магараджа.- Ты видел, как тебя пугали?» - «Нет, повелитель, я смотрел на молоко».

«Не слышать и не видеть ничего постороннего, - вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Каким мощным оно бывает,- продолжает учитель.- Теперь мы проверим внимание и сообразительность участников команд».

Ребята, из букв каждых двух слов первой колонки составьте третье (имя существительное).

Задание I команде:

Око, ромб - (обморок).

Кит, рана - (картина).

Задание II команде:

Боб, уста - (суббота).

Карп, ива - (крапива).

Дополнительно: кино, ель, гурт - (треугольник);

рота, ария, лоб - (лаборатория).

Примечание: все буквы одного ряда должны быть использованы.

Конкурс « Загадки» (Слайд 7)


  1. В году у дедушки 4 имени. Кто это? (Зима, весна, лето, осень)

  2. У двух матерей по пяти сыновей, а имя одно. (Руки, пальцы)

  3. Какой Новый год продолжается всего один день? (Новый)

  4. Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет - семь плугов тащит. (Трактор)

  5. На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать,

Стали обувь надувать. (Шины)


  1. Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом. (Часы)

  1. Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

  1. Четыре брата бегут, друг друга не догонят. (Колеса)

  2. Сколько отверстий в голове? (Семь)

  3. Выходили 12 месяцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей.

(Месяцы, недели в году, дни)

  1. Четыре братца под одной крышей стоят. (Стол)

  2. Какие четыре моря носят названия цвета?

(Черное, Красное, Желтое, Белое)

  1. У семи братьев по одной сестрице. Много ли сестер? (Одна)

  2. Шесть ног, две головы, один хвост - что это? (Всадник на лошади)

  3. Шли рядком: сын с отцом, да дед с внуком. Сколько их? (Трое)

  4. Какие два местоимения мешают автотранспорту? (Я - мы)

  5. Может ли дождь идти три дня подряд? (Нет - будут три ночи)

  6. Какой город у моря состоит из мужского имени и ста женских имен? (Севастополь)


Конкурс «Полминутки для шутки» (Слайд 8)


Прочитайте зашифрованные слова. Придумайте сами слова подобного типа.

Задание для I команды: смор1а, по2л, ме3ка. Задание для II команды: па3от, 40а, пи100лет.

Решите ребусы:

  1. Прежде чем 7я сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеенку.

  2. 7я оплатила за ме100 на 100янке перед знаком 100п.


Конкурс капита­нов (слайд 9)


Вопросы капитанам (на размышление - полминуты):

  1. В каком месяце 28 дней?

Ответ. В любом.

2. Кто назовет пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели?

Ответ. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

3.Перед вами пословицы и поговорки с числами. Необходимо правильно их составить.



«Одна голова - хорошо, а две - лучше».

« Один за всех и все за одного».

«У семи нянек дитя без глазу».

«Семь раз отмерь - один отрежь».

« Хвастуну цена - три копейки».

« Семе­ро одного не ждут».

«Похвалу слушай одним ухом, а критику - двумя».

«За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь».

Рефлексия

Подведение итогов конкурса

Награждение победителей

5

© 2010-2022