Русский язык 2 класс. Тема урока: Гласные, не проверяемые ударением

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ                                                                      Краткосрочное планирование по русскому языку во 2 классе  по теме:                                                Безударные гласные, не проверяемые ударением.                                                  Учитель:  Грайко Татьяна Анатольевна                                             Учитель начальных классов СОШ № 27 города Павлодара                               ... Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание для обучения Используемые модули Мотивационный     10 мин   3 мин   1.Формирование групп (приём  «Лукошко») (деление на группы). - Здравствуйте , ребята! Начнём этот день с формулы любви  «Круг радости» (Осуществление социального взаимодействия через создание коллаборативной среды).   Из лукошка достают жетоны и садятся  по цветовой гамме.   Жетоны, лукошко.   Формативное (похвала)   Возрастные особенности, новые подходы в обучении.   3 мин   2. Демонстрация презентации с заданием найти проверяемые и не проверяемые гласные ударением. М..рковь,    гр..за,    в..лна,                    гр..бной. Проблемный вопрос: - Какое слово лишнее? - Как вы  пришли к такому выводу?» Учитель направляет на то, чтобы ученики определили тему урока.  Дети определяют цели и задачи на данный урок.   Определяют цели урока   Презентация (слайды)   Формативное (большой палец)   Возрастные особенности, новые подходы в обучении.   1 мин   3.Каллиграфическая минутка : Зз   Прописывают каллиграфическую минутку Презентация (слайд), тетради, ручки, простые карандаши. Формативное (похвала)   Возрастные особенности, ИКТ. 1 мин   4.Словарная работа : зд…ровье   Прописывают словарное слово Презентация (слайд) тетради, ручки, простые карандаши. Формативное (похвала)   Возрастные особенности, ИКТ. 2мин 5. Бодрячок.   Танцуют   ИКТ Формативное Возрастные особенности, ИКТ.       Операционный 25 мин                             2мин 1. Совместная разработка критериев успешной работы в группах.   Предлагают  критерии оценивания  работы в группах.   Листы А-4   Формативное (большой палец)   ИКТ, возрастные  особенности,  оценивание для обучения, возрастные особенности.   4мин 2. Приём «Динамические пары» (работа в парах) -  Прочитайте предложения,  обсудите в парах, какую гласную, не проверяемую ударением  нужно вставить. Если вы затрудняетесь, то поднимите сигнальную карточку (красная – нужна помощь группы,  зелёная – помощь учителя). Спишите. В нашем дворе растёт  б..рёза.  Бабушка испекла пирожки с к..пустой.  С..бака Лайка  любит очень маленьких детей.  За хорошую учёбу мне подарили п..нал.   Обсуждают, работают со словарём (проверяют  гласную, не проверяемую ударением). Выполняют упражнение.   Карточки с заданием, фишки для оценивания , критерии для оценивания, оченочные листы, тетради, ручки, простые карандаши.   Фомативное (по критериям). Самооценивание и взаимооценивание   Возрастные  особенности,  оценивание для обучения, новые подходы, возрастные особенности, ЛиУ.   6мин 3.Работа в группах: (постер) Распределение ролей в группе. Стратегия «Правило трёх». Распределите слова  в 2 столбика. Безударные гласные, проверяемые ударением. Безударные гласные, не проверяемые ударением.     - Необходимо доказать, почему они так распределили. 1 группа: сн…жинка, с..рока, сл..ды, в..рона, к..рмить, м..дведь. 2 группа: с..дик, на г..ре,  м..рковь, з..яц, п..ля, к..рова. 3 группа: л..сок, м..лока,  гр..бы, к..пуста,  к..тёнок , п..нал. 4 группа: сн..жинка, п..ля, к..рова, к..тёнок, с..рока, м..рковь.   Дети изготавливают постер. Обсуждают и доказывают, почему именно так они распределили слова.   Ватман, фломастеры, карточки со словами, клей.   Оценивание формативное (фишка)   Возрастные  особенности,  оценивание для обучения, новые подходы, возрастные особенности, ЛиУ, ТиО, КМ.   4мин 4. С одним из слов составить пятистишие. Стратегия «Синквейн».   Составляют синквейн, защищают. Лист А-4, оценочный лист, Оценивание формативное (фишка)     Оценивание для обучения, возрастные особенности, ЛиУ, ТиО,КМ.   2мин 5. Защита постера.   Защищают постер Постер Формативное (Фишки) Оценивание для обучения. 5мин 6. В группе составьте алгоритм. Стратегия «Выслушай и дополни».     Составляют алгоритм, что нужно сделать, чтобы проверить написание безударной гласной , не проверяемой ударением. Учитель читает стихотворение, дети хором заканчивают его. Затем показывают сигнальную карточку с нужной гласной.   Листы А-4, фишки для оценивания, оценочные листы.   Формативное  (фишка)   Возрастные  особенности,  оценивание для обучения, новые подходы, возрастные особенности, ЛиУ, ТиО.       Рефлексивный  10мин 2мин 7. Бодрячок.    Танцуют ИКТ Формативное (похвала) Оценивание для обучения,   5мин Разноуровневые задания:   А)   Выбери   и запиши   слова с безударной гласной, не проверяемой ударением: картофель, огурец,  селёдка, ручка, молоко. В)  Найди отличие: в проверки безударных гласных проверяемые ударением и безударных гласных, не проверяемые ударением (устно). С)  Стратегия «Синквейн». + Тренажёр. Выполняют разноуровневые задания.   Листы А-4, фишки для оценивания. Оценочные листы, тетради, ручки, простые карандаши.   Формативное (фишки)   Возрастные  особенности,  оценивание для обучения, новые подходы, возрастные особенности, ЛиУ, ТиО.   3мин Тест: ответ «да», «нет». 1.Слова с не проверяемой безударной гласной  можно проверить по словарю? 2. Слова с безударной гласной, проверяемые ударением проверить  можно по словарю? 3.Согласны ли вы , что в слове: с…бака вставляем  букву  а  (безударную гласную,  не проверяемую ударением). 4. Согласны ли вы , что в слове: р..бота  вставляем букву  а (безударную гласную,  не проверяемую ударением). 5. Согласны ли вы, что в слове: м..локо вставляем  букву  а  (безударную гласную,  не проверяемую ... Выполняют мини тест.   Презентация (слайды), оценочный лист, ручки.   За правильный ответ балл.   Возрастные  особенности,  оценивание для обучения. 2мин Рефлексия: - На уроке я узнал больше…………… -Я удивился тому, что……………….
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ

Краткосрочное планирование по русскому языку во 2 классе по теме:

Безударные гласные, не проверяемые ударением.

Учитель: Грайко Татьяна Анатольевна

Учитель начальных классов СОШ № 27 города Павлодара




Предмет: русский язык.

Класс: 2 класс.

Дата проведения: 03.10.2014 год.

Тема урока: гласные, не проверяемые ударением.

Цель урока, когнитивная : способствовать формированию знаний о написании гласных , не проверяемые ударением.

Тема исследования: Как эффективно проводить обучение во 2 классе на уроках русского языка для формирования коммуникативных навыков?

Цель исследования: Выявить уровень коммуникативных навыков и развития речи детей.

Ожидаемый результат:

А- должны знать , как находить в словах безударные гласные, не проверяемые ударением; должны понимать, как проверить написание безударных гласных , не проверяемые ударением;

В- должны уметь составить алгоритм по изучению написания безударных гласных, не проверяемые ударением;

С- умеют сопоставить, откуда берутся исключения из правил.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Используемые модули

Мотивационный

10 мин

3 мин

1.Формирование групп (приём «Лукошко») (деление на группы).

- Здравствуйте , ребята! Начнём этот день с формулы любви «Круг радости» (Осуществление социального взаимодействия через создание коллаборативной среды).

Из лукошка достают жетоны и садятся по цветовой гамме.

Жетоны, лукошко.

Формативное (похвала)

Возрастные особенности, новые подходы в обучении.

3 мин

2. Демонстрация презентации с заданием найти проверяемые и не проверяемые гласные ударением.

М..рковь, гр..за, в..лна,

гр..бной.

Проблемный вопрос:

- Какое слово лишнее?

- Как вы пришли к такому выводу?»

Учитель направляет на то, чтобы ученики определили тему урока.

Дети определяют цели и задачи на данный урок.

Определяют цели урока

Презентация (слайды)

Формативное (большой палец)

Возрастные особенности, новые подходы в обучении.

1 мин

3.Каллиграфическая минутка : Зз

Прописывают каллиграфическую минутку

Презентация (слайд), тетради, ручки, простые карандаши.

Формативное (похвала)

Возрастные особенности, ИКТ.

1 мин

4.Словарная работа : зд…ровье

Прописывают словарное слово

Презентация (слайд) тетради, ручки, простые карандаши.

Формативное (похвала)

Возрастные особенности, ИКТ.

2мин

5. Бодрячок.

Танцуют

ИКТ

Формативное

Возрастные особенности, ИКТ.

Операционный 25 мин







2мин

1. Совместная разработка критериев успешной работы в группах.

Предлагают критерии оценивания работы в группах.

Листы А-4

Формативное (большой палец)

ИКТ, возрастные особенности, оценивание

для обучения, возрастные особенности.

4мин

2. Приём «Динамические пары» (работа в парах)

- Прочитайте предложения, обсудите в парах, какую гласную, не проверяемую ударением нужно вставить. Если вы затрудняетесь, то поднимите сигнальную карточку (красная - нужна помощь группы, зелёная - помощь учителя). Спишите.

В нашем дворе растёт б..рёза. Бабушка испекла пирожки с к..пустой. С..бака Лайка любит очень маленьких детей. За хорошую учёбу мне подарили п..нал.

Обсуждают, работают со словарём (проверяют гласную, не проверяемую ударением). Выполняют упражнение.

Карточки с заданием, фишки для оценивания , критерии для оценивания, оченочные листы, тетради, ручки, простые карандаши.

Фомативное (по критериям). Самооценивание и взаимооценивание

Возрастные особенности, оценивание

для обучения,

новые подходы, возрастные особенности, ЛиУ.

6мин

3.Работа в группах: (постер)

Распределение ролей в группе.

Стратегия «Правило трёх».

Распределите слова в 2 столбика.

Безударные гласные, проверяемые ударением.

Безударные гласные, не проверяемые ударением.



- Необходимо доказать, почему они так распределили.

1 группа: сн…жинка, с..рока, сл..ды, в..рона, к..рмить, м..дведь.

2 группа: с..дик, на г..ре, м..рковь, з..яц, п..ля, к..рова.

3 группа: л..сок, м..лока, гр..бы, к..пуста, к..тёнок , п..нал.

4 группа: сн..жинка, п..ля, к..рова, к..тёнок, с..рока, м..рковь.

Дети изготавливают постер. Обсуждают и доказывают, почему именно так они распределили слова.

Ватман, фломастеры, карточки со словами, клей.

Оценивание формативное (фишка)

Возрастные особенности, оценивание

для обучения,

новые подходы, возрастные особенности, ЛиУ, ТиО, КМ.

4мин

4. С одним из слов составить пятистишие. Стратегия «Синквейн».

Составляют синквейн, защищают.

Лист А-4, оценочный лист,

Оценивание формативное (фишка)

Оценивание

для обучения, возрастные особенности, ЛиУ, ТиО,КМ.

2мин

5. Защита постера.

Защищают постер

Постер

Формативное (Фишки)

Оценивание

для обучения.

5мин

6. В группе составьте алгоритм.

Стратегия «Выслушай и дополни».

Составляют алгоритм, что нужно сделать, чтобы проверить написание безударной гласной , не проверяемой ударением.

Учитель читает стихотворение, дети хором заканчивают его. Затем показывают сигнальную карточку с нужной гласной.

Листы А-4, фишки для оценивания, оценочные листы.

Формативное (фишка)

Возрастные особенности, оценивание

для обучения,

новые подходы, возрастные особенности, ЛиУ, ТиО.

Рефлексивный 10мин

2мин

7. Бодрячок.

Танцуют

ИКТ

Формативное (похвала)

Оценивание

для обучения,

5мин

Разноуровневые задания:

А) Выбери и запиши слова с безударной гласной, не проверяемой ударением: картофель, огурец, селёдка, ручка, молоко.

В) Найди отличие: в проверки безударных гласных проверяемые ударением и безударных гласных, не проверяемые ударением (устно).

С) Стратегия «Синквейн».

+ Тренажёр.

Выполняют разноуровневые задания.

Листы А-4, фишки для оценивания. Оценочные листы, тетради, ручки, простые карандаши.

Формативное (фишки)

Возрастные особенности, оценивание

для обучения,

новые подходы, возрастные особенности, ЛиУ, ТиО.

3мин

Тест: ответ «да», «нет».

1. Слова с не проверяемой безударной гласной можно проверить по словарю?

2. Слова с безударной гласной, проверяемые ударением проверить можно по словарю?

3.Согласны ли вы , что в слове: с…бака вставляем букву а (безударную гласную, не проверяемую ударением).

4. Согласны ли вы , что в слове: р..бота вставляем букву а (безударную гласную, не проверяемую ударением).

5. Согласны ли вы, что в слове: м..локо вставляем букву а (безударную гласную, не проверяемую ударением).

Выполняют мини тест.

Презентация (слайды), оценочный лист, ручки.

За правильный ответ балл.

Возрастные особенности, оценивание

для обучения.

2мин

Рефлексия:

- На уроке я узнал больше……………

-Я удивился тому, что……………….

-Я почувствовал ...........
-Я помог………

- Мне было легко…….. , или трудно …….

- Урок понравился……… почему……….

Отвечают на вопросы.

Рефлексивные листы, ручки.

Возрастные особенности, оценивание для обучения.




© 2010-2022