- Преподавателю
- Русский язык и литература
- ОБМЕН ОПЫТОМ СТАТЬЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛОНОСТЬ
ОБМЕН ОПЫТОМ СТАТЬЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛОНОСТЬ
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Норгелло Л.В. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Выступление на тему «Активизация познавательной деятельности обучающихся во внеурочной деятельности».
Приоритеты нового этапа развития образования - гуманистическая педагогика, направленная на развитие личности, раскрытие ее потенциалов, становление самостоятельности; повышения общекультурного, гуманитарного развития обучающихся в процессе учебно-воспитательной работы.
Сегодня обществу нужны инициативные и самостоятельные специалисты, способные постоянно совершенствовать свою личность и деятельность. Именно такие люди отличаются готовностью к быстрому обновлению знаний, освоению новых сфер деятельности, расширению арсенала навыков и умений и их творческого применения в профессиональной деятельности
Таким образом, цель моей деятельности- активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время, развитие творческого потенциала обучающихся; формирование творческой личности средствами театрального искусства, проектной деятельности, игровых технологий, ИКТ готовых к творческой деятельности в любой области, умеющего думать, сочувствовать, любить.
В своей работе я стараюсь обеспечить условия для самореализации творческих возможностей и потребностей обучающихся, создать такую образовательную среду, которая способствовала бы самоутверждению личности в различных сферах творческой деятельности.
Важной частью целостного педагогического процесса является внеурочная деятельность обучающихся, которая является составляющей моей педагогической технологии и обучения самого предмета «Литература». Внеурочная работа- это организация педагогом различных видов деятельности обучающихся во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности. Социальные условия претерпевают постоянные изменения, следовательно, и содержание, и подходы к организации внеурочной работы должны меняться таким образом, чтобы использовать все возможности воспитательного воздействия на личность, такие, как: содействие более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей обучающегося; обогащение его личного опыта, знаний о разнообразии человеческой деятельности; содействие развитию у обучающегося интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности; воспитания у обучающегося умения жить в коллективе, сотрудничать друг с другом и т.д
. Цель литературного образования в целом - способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речи. Осваивая программу, обучающийся накапливает не только читательский багаж, учится понимать взаимоотношения людей, развивает познавательную самостоятельность и творческие способности. Образование на уроках литературы идет рука об руку с воспитанием; они в равной мере реализуются под сильнейшим воздействием эмоциональной силы художественного слова. Как видим, эта работа направлена на воспитание думающего ученика, способного работать и мыслить самостоятельно, творчески.
В своей работе использую следующие виды деятельности: кукольные спектакли, театральные постановки, фольклорные праздники, литературная гостиная, оформление тематических сборников, иллюстрации к произведениям, памятник любимому герою произведения, сочинение обучающимися собственных произведений, посещение театра, краеведческие экскурсии, различные виды сочинений, проектно -исследовательская деятельность. Сегодня я покажу вам фрагменты.
«Очень важно, чтобы изумительный мир природы, игры, красоты, музыки, фантазии, творчества, окружавший детей от школы, не закрыли перед ребёнком классной дверью», - говорил в своё время выдающийся учитель В.А. Сухомлинский. Эти слова не менее актуальны и сегодня, поскольку и сегодня от нас, учителей, зависит, какими мы воспитаем учеников, кем, и с какой жизненной позицией выйдут они во взрослую жизнь, что они смогут взять из детства, развить, приумножить
Неотъемлемой частью эффективного образования в области русского языка и литературы должна стать исследовательская работа обучающихся.
В 2015-2016 учебном году с учащимися 10 класса мы организовали проект- выпуск школьной газеты.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. (Или как всё начиналось…)
1 этап - Создание команды единомышленников.
Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда.
В редакционную коллегию входят учащиеся 10 класса и я. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными .
-
Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно:
- Самостоятельный поиск информации.
- Работа с печатными материалами.
- Сохранение результатов в формате Word .
- Выводы по работе.
- Взаимооценка работ друг друга.
-
Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.
-
Оформление номера газеты.
3 этап - Схема организации выпуска школьной газеты.
Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.
Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д.
Железное правило: статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.
4 этап - Верстка газеты (создание первой полосы, современный дизайн газеты, принципы верстки.)
Методические принципы:
- личностно - ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;
- коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты;
- деятельный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах;
- взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рублик, разделов, тематических выпусков газет;
- поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей.
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
-
Повышение социальной активности учащихся.
-
Развитие познавательной активности.
-
Повышение интереса к знаниям.
-
Развитие ценностной ориентации учащихся.
-
Развитие эстетических вкусов учащихся.
-
Развитие сотруднических отношений: ученики - учителя - родители.
-
Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.
Я представила наш проект - для чего? Для чего?
Чтоб не осталось в стороне никого, ничего.
Пусть не решить нам всех проблем
Учителей и детей,
Но по пути к педмастерству
Хотим, поделиться идеей своей.
Спасибо за внимание.
Мастер- класс.
А теперь я хочу пригласить вас попробовать себя в роли редакторов , корреспондентов газеты. Вашему вниманию предлагается макет следующего выпуска газеты, постоянные рубрики , все необходимые принадлежности и 15 минут времени. Позвольте разделить вас на группы , приступайте к работе.
Презентация работ групп.
Рефлексия.
Что было сложно?
Вызвало трудности?
Понравилось?
Спасибо за сотрудничество.