ОБМЕН ОПЫТОМ СТАТЬЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛОНОСТЬ

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на тему «Активизация познавательной деятельности обучающихся во внеурочной деятельности».

Приоритеты нового этапа развития образования - гуманистическая педагогика, направленная на развитие личности, раскрытие ее потенциалов, становление самостоятельности; повышения общекультурного, гуманитарного развития обучающихся в процессе учебно-воспитательной работы.

Сегодня обществу нужны инициативные и самостоятельные специалисты, способные постоянно совершенствовать свою личность и деятельность. Именно такие люди отличаются готовностью к быстрому обновлению знаний, освоению новых сфер деятельности, расширению арсенала навыков и умений и их творческого применения в профессиональной деятельности

Таким образом, цель моей деятельности- активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время, развитие творческого потенциала обучающихся; формирование творческой личности средствами театрального искусства, проектной деятельности, игровых технологий, ИКТ готовых к творческой деятельности в любой области, умеющего думать, сочувствовать, любить.

В своей работе я стараюсь обеспечить условия для самореализации творческих возможностей и потребностей обучающихся, создать такую образовательную среду, которая способствовала бы самоутверждению личности в различных сферах творческой деятельности.

Важной частью целостного педагогического процесса является внеурочная деятельность обучающихся, которая является составляющей моей педагогической технологии и обучения самого предмета «Литература». Внеурочная работа- это организация педагогом различных видов деятельности обучающихся во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности. Социальные условия претерпевают постоянные изменения, следовательно, и содержание, и подходы к организации внеурочной работы должны меняться таким образом, чтобы использовать все возможности воспитательного воздействия на личность, такие, как: содействие более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей обучающегося; обогащение его личного опыта, знаний о разнообразии человеческой деятельности; содействие развитию у обучающегося интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности; воспитания у обучающегося умения жить в коллективе, сотрудничать друг с другом и т.д

. Цель литературного образования в целом - способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речи. Осваивая программу, обучающийся накапливает не только читательский багаж, учится понимать взаимоотношения людей, развивает познавательную самостоятельность и творческие способности. Образование на уроках литературы идет рука об руку с воспитанием; они в равной мере реализуются под сильнейшим воздействием эмоциональной силы художественного слова. Как видим, эта работа направлена на воспитание думающего ученика, способного работать и мыслить самостоятельно, творчески.

В своей работе использую следующие виды деятельности: кукольные спектакли, театральные постановки, фольклорные праздники, литературная гостиная, оформление тематических сборников, иллюстрации к произведениям, памятник любимому герою произведения, сочинение обучающимися собственных произведений, посещение театра, краеведческие экскурсии, различные виды сочинений, проектно -исследовательская деятельность. Сегодня я покажу вам фрагменты.

«Очень важно, чтобы изумительный мир природы, игры, красоты, музыки, фантазии, творчества, окружавший детей от школы, не закрыли перед ребёнком классной дверью», - говорил в своё время выдающийся учитель В.А. Сухомлинский. Эти слова не менее актуальны и сегодня, поскольку и сегодня от нас, учителей, зависит, какими мы воспитаем учеников, кем, и с какой жизненной позицией выйдут они во взрослую жизнь, что они смогут взять из детства, развить, приумножить

Неотъемлемой частью эффективного образования в области русского языка и литературы должна стать исследовательская работа обучающихся.

В 2015-2016 учебном году с учащимися 10 класса мы организовали проект- выпуск школьной газеты.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. (Или как всё начиналось…)

1 этап - Создание команды единомышленников.

Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда.

В редакционную коллегию входят учащиеся 10 класса и я. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными .

  1. Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно:

- Самостоятельный поиск информации.

- Работа с печатными материалами.

- Сохранение результатов в формате Word .

- Выводы по работе.

- Взаимооценка работ друг друга.

  1. Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.

  2. Оформление номера газеты.

3 этап - Схема организации выпуска школьной газеты.

Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.

Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д.

Железное правило: статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.

4 этап - Верстка газеты (создание первой полосы, современный дизайн газеты, принципы верстки.)

Методические принципы:

- личностно - ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;

- коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты;

- деятельный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах;

- взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рублик, разделов, тематических выпусков газет;

- поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей.

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

  1. Повышение социальной активности учащихся.

  2. Развитие познавательной активности.

  3. Повышение интереса к знаниям.

  4. Развитие ценностной ориентации учащихся.

  5. Развитие эстетических вкусов учащихся.

  6. Развитие сотруднических отношений: ученики - учителя - родители.

  7. Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.

Я представила наш проект - для чего? Для чего?

Чтоб не осталось в стороне никого, ничего.

Пусть не решить нам всех проблем

Учителей и детей,

Но по пути к педмастерству

Хотим, поделиться идеей своей.

Спасибо за внимание.

Мастер- класс.

А теперь я хочу пригласить вас попробовать себя в роли редакторов , корреспондентов газеты. Вашему вниманию предлагается макет следующего выпуска газеты, постоянные рубрики , все необходимые принадлежности и 15 минут времени. Позвольте разделить вас на группы , приступайте к работе.

Презентация работ групп.

Рефлексия.

Что было сложно?

Вызвало трудности?

Понравилось?

Спасибо за сотрудничество.



© 2010-2022