- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок-презентация русского языка в 7 классе «Степени сравнения наречий»
Урок-презентация русского языка в 7 классе «Степени сравнения наречий»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Калмыкова Н.П. |
Дата | 03.12.2012 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Степени сравнения наречий.
Самостоятельное изучение нового материала.
1 уровень.
-
Открой учебник на странице 93, § 15.
-
Открой тетрадь и запиши тему, указанную в параграфе.
-
Прочитай пункт 1 параграфа.
-
Перечерти данную таблицу в конспект.
Сравнительная степень
Превосходная степень
Простая форма
Составная форма
-
Прочитай пункт 2 параграфа , подчеркни карандашом суффиксы, образующие простую форму сравнительной степени наречий.
-
Запиши эти суффиксы вместе с примерами в нужный раздел таблицы.
-
В пункте 2 подчеркни карандашом слова, образующие составную форму сравнительной степени.
-
Запиши эти слова вместе с примерами в нужный раздел таблицы.
-
Прочитай пункт 3 параграфа, подчеркни карандашом слова, с помощью которых образуется превосходная степень сравнения наречий, и перепиши их вместе с примерами в нужную графу таблицы.
-
Проверь себя, рассмотрев таблицу на обратной стороне листа. При необходимости внеси нужные изменения.
Тема: Степени сравнения наречий.
Самостоятельное изучение нового материала.
2 уровень.
-
Открой тетрадь и запиши тему урока.
-
Прочитай внимательно приведённые ниже примеры.
Быстро → быстрее → быстрей,
громко → громчерано → раньше
громко → более громко
быстро → менее быстроБыстрее всех
Громче всего
Тише всех
-
Подчеркни карандашом суффиксы и слова, образующие степени сравнения наречий.
-
Перечерти данную таблицу в конспект.
-
……………………... ……….степень.
……………………..
степень
………………………форма
………………………форма
…………….. форма
-
Запиши названия степеней и их форм в соответствующие разделы таблицы, пользуясь в качестве примера таблицей «Степени сравнения прилагательных» в твоём конспекте.
-
Впиши данные примеры (из пункта 2) в нужные разделы таблицы.
-
Выдели формообразующие суффиксы и слова.
-
Подчеркни наречия, от которых образуются формы степеней сравнения.
-
Проверь себя, рассмотрев таблицу на обратной стороне листа. При необходимости внеси нужные изменения.
Тема: Степени сравнения наречий.
Самостоятельное изучение нового материала.
3 уровень.
-
Открой тетрадь и запиши тему урока.
-
Прочитай внимательно, приведённые ниже примеры.
Густо→ гуще;
весело→ веселее;
сильно→ сильней;
рано → раньше;
густо → более густо, весело → менее весело;
Веселее→ веселее всего, старше→ старше всех, гуще всего.
-
Перечерти данную таблицу в конспект.
-
…………………………………….
………………………………….
…………………..
………………………….
………………………………….
-
Впиши названия степеней сравнения наречий и их форм в нужные разделы таблицы. (используй в случае затруднений таблицу «Степени сравнения прилагательных» в твоём конспекте).
-
Впиши данные примеры в соответствующие разделы таблицы.
-
Подчеркни исходные наречия, выдели формообразующие суффиксы и слова, с помощью которых образуются степени сравнения наречий.
-
Проверь себя, рассмотрев таблицу на обратной стороне листа. При необходимости внеси нужные изменения.
Сравнительная степень | Превосходная степень | |
Простая форма | Составная форма | Составная форма. |
-ее, -ей быстро→ быстрее→ -е громко→громче -ше рано →раньше | Более, менее+Наречие в нач. ф.
Более быстроМенее громко | Наречие в сравн. степ. Всех, всего
Громче всехБыстрее всехСильнее всего
|
Самостоятельная работа по теме «Степени сравнения наречий».
1 уровень.
-
Прочитай словосочетания.
-
задерживались дольше всех
-
уходили всё дальше
-
поднимались более высоко
-
проживали выше
-
проснулся раньше всех
-
залегают более глубоко
-
смеялся громче всех
-
любил больше всего
-
бежит быстрей.
-
II. Выпиши в один столбик номера словосочетаний, в которых есть
наречия в простой форме сравнительной степени.
III. Выпиши в другой столбик номера словосочетаний, в которых есть
наречия в превосходной степени сравнения.
IV Проверь себя, прочитав ответы на обратной стороне листа.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если твои ответы верны, поздравь себя с успешным усвоением темы!
Если в работе допущены ошибки, исправь их и повтори материал по конспекту или попроси помощь учителя.
Самостоятельная работа по теме «Степени сравнения наречий».
2 уровень.
-
Прочитай предложения:
-
Мой брат выше меня.
-
И лес шумит дружней, когда деревьев много.
-
Пароход не стоит уже на месте, а идёт дальше.
-
Клюв у пеликана вместительнее, чем у других птиц.
-
Всё выше и выше поднимались альпинисты.
-
Иллюстрации в новой книге красивее, чем в предыдущей.
-
-
Выпиши в один столбик номера предложений с прилагательными в форме сравнительной степени.
-
Выпиши во второй столбик номера предложений с наречиями в форме сравнительной степени.
-
Проверь себя, прочитав ответы на обратной стороне листа.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если твои ответы верны, поздравь себя с успешным усвоением темы!
Если в работе допущены ошибки, исправь их и повтори материал по конспекту или попроси помощь учителя.
Самостоятельная работа по теме «Степени сравнения наречий».
3 уровень.
1. Составь предложения с :
красивее - наречием и красивее - прилагательным;
темней - наречием и темней - прилагательным .
-
Докажи графически, какой частью речи являются данные слова.
3. Сдай свою работу на проверку учителю.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если возникли трудности, выполни работу второго уровня!