Правописание приставок на Зис

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Правописание приставок на З, С

5 класс


Цели урока:

Познокомит со способом действия при выборе з/с на конце приставок; развивать орфографическую зоркость, память, логическое мышление, умение работать со схемами; воспитывать нравственные качества, трудолюбие, ответственность.

Тип урока:

Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Ход урока

І. Организационный этап

ІІ. Акиуализация

Анализ предложений.

Алиса сделала несколько шагов и остановилась у красивого старинного здания. Неожиданно дверь распахнулась, и раздался собачий лай.

  • Произведите синтаксическийй разбор предложений.

  • Выделите морфемы в словах: сделала, здание, распахнулась, раздался.

  • Затранскирибируйте слова: сделала, здание, распахнулась, раздался.

  • Чем различаются начальные звуки в этих словах?

  • Почему они обозначены разными буквами?


ІІІ. Формирование новых знаний и способов деятельности


  1. Читаем, анализируем теоретический материал учебника.

2. Составляем подробную таблицу.







3. Упрощаем схему


ІV. Применение. Формирование умений и способов действий

  1. Устная работа.

Образуйте глаголы с помощью приставок: раз-(рас), из- (ис ), воз-(вос), вз- (вс).

Бросать, путать, гадать, следовать, жевать, ссориться, бить, пугать,царапать, портить, принять, делать, кликнуть, лететь, пахать.

  1. Комментированное письмо.

Ра..писание - ра..вязать, бе..шумный - бе..жалостный, во..делывать - во..питать, и..печь - и..дать, во..стание - во..звание.


  1. Работа в тетради.

Образуйте имена прилагательные по следующему образцу: без сердца - бессердечный. С полученными прилагательными придумайте словосочетания.

Без страха, без забот, без края, без обиды, без опасности, безработы, без защиты, без характера, без снега.


  1. Замена развернутых определений,понятий синонимами, состоящими из одного слова.

Тихая погода, полное отсутствие ветра (безветрие); ростки хлебных злаков, показавшиеся из-под земли (всходы); сообщение, уведомление о чем-нибудь (извещение); тревожное состояние, волнение (беспокойство).

5. " Собери пару ".

Ра...пилить ходить

Ра...сортировать ложки

Ра ...ровнения зерно

...бежать преступление

Ра ...битое окно

Ра ...следованное с корабля

Ра ...сыпанное площадка

Ра ...писные товар

Бе ...шумно дерево

5.Шутке - минутку

Отгадайте загадки. Обьясните правописание орфограмм.

1) Летит орлица по синему небу, крылья ра...пластала, солнышко застлала. (Туча.)

2) Ра...сыпался горох на семьдесят дорог, никто его не подберет. (Звезды.)

3) Бежит Ивашка в сорока рубашках, ветер дунет - рубашка ра...дует. (Петух.)

4) Познакомишься со мной,

Ра...скажу про шар земной;

Покажу тебе все страны

И моря, и океаны. (Глобус.)

V. Обобщение

Проверочная работа - тестирование.

1 вариант

1. На конце какой приставки пишется з?

А) Бе…болезненный;

В) в…крикнуть;

С) и…портить.

2. На конце какой приставки пишется с?

А) Ра…жимать;

В) бе…шумный;

С) ра…гадать.

3. На конце какой приставки пишется з?

А) Ра...пилить;

В) в...порхнуть;

С) в...дыхать.

4. На конце какой приставки пишется с?

А) Бе…жалостный;

В) бе…граничный;

С) бе…конечный.

5. На конце какой приставки пишется з?

А) Бе...цельный;

В) бе...донный;

С) ра..смотреть.

Ключ: 1) А, 2) В, 3) С, 4) С, 5) В.

2вариант

1. На конце какой приставки пишется з?

А) Ра…порядок;

В) бе…конечный;

С) ра…валиться.

2. На конце какой приставки пишется с?

А) Бе…чувственный;

В) ра…гадать;

С) ра…жимать.

3. На конце какой приставки пишется з?

А) …бить;

В) …дуть;

С) ра…носить.

4. На конце какой приставки пишется с?

А) И…бить;

В) и…кусать;

С) ни…ввергать.

5. На конце какой приставки пишется с?

А) Бе…ветрие;

В) и…вещение;

С) бе…покойство.

Ключ: 1) С, 2) А, 3) С, 4) В, 5) С.

VI. Домашнее задание


© 2010-2022