- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Статья «Современная школа и ее преобразования»
Статья «Современная школа и ее преобразования»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Евтушевская Н.С. |
Дата | 24.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Евтушевская Наталья Сергевна
учитель биологии СШГ №12
г.Талдыкоган
Современная школа и ее преобразования.
Динамика развития современной жизни настоятельно требует пересмотра и переоценки традиционной образовательной системы. Сегодня в обществе осознана необходимость обновления содержания образования. Однако еще более серьезные перемены происходят в образовательных технологиях. Совершенствование системы образования, на мой взгляд, должно, прежде всего, начинаться с преобразования работы каждого преподавателя, его подходов к обучению и воспитанию детей. Некоторые учителя прошедшие трехуровневых курсы уже начали внедрение новых подходов в обучении и преподавании.
Ученик постигает бытие через примеры, а не через сухие доводы из урока, который он должен выучить, рассказать назавтра и успешно забыть. Ведь мы готовим ребенка к жизни в течение 9-11 лет школы. Что он должен знать? Как он должен научиться взаимодействовать с другими? Ему нужно, в первую очередь, суметь помочь себе, суметь помочь другим, суметь получить помощь от других. То есть все практически построено на объединении, на правильном участии и взаимодействии между людьми. Именно этому должна обучать современная школа.
Педагогам надо подумать, каким образом преобразовать школу. Не подчинять к школе - этакой устаревшей системе, а полностью преобразовать школьную систему образования!
Так что, сегодня многие склоняются к тому, что необходимо подготовить учащихся к практическому использованию имеющихся знаний, помимо формального овладения ими, что в большей мере соответствует сущности навыков, востребованных в 21 веке. То есть педагоги должны стремиться к уравновешенной системе взаимных отношений. Мы должны преобразовать школу в нечто совершенно иное - гуманистическое. Преобразования в школьной практике надо начинать с преподавателей!
Перемены, происходящие сегодня в казахстанском социуме, ведут не только к изменению системы экономических отношений, но и сказываются на духовном климате, на системе межличностных связей и отношений. Для педагогов становится актуальным вопрос: «Каким образом будущее поколение выбирает цели и ориентиры в ценностях? Какие ценности являются предпочитаемыми в эпоху жесткой конкурентной борьбы, общественной нестабильности?» От того, какие ценности будут сформированы у молодежи сегодня, зависят путь и перспективы развития нашего общества в будущем.